Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda MX-5 RF

Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Открывалка и минералка

Автопилот Июнь 2007

Mazda MX-5 Roadster Coupe

Валерий Чусов



Просто ездить давно уже не роскошь. Мы ищем удовольствий и находим их обычно путем отказа от рациональных решений. Семейный хэтчбек привлекает нас не изобилием емкостей, как должно, а стремительным силуэтом. Престижный седан мы ценим не только за необходимый для этого класса комфорт на заднем сиденье, но и за удовольствие от управления. Отрешиться от материального мира окончательно помогает самый классический тип - родстер. Теперь в России появился мировой бестселлер из этого сегмента - Mazda MX-5.

Подъезд к аэропорту Минеральные воды осложнен, причем вполне сознательно - с помощью бетонных блоков и поста милиции. Блоки объехать нетрудно, а вот милицию - гораздо сложнее. Нет, мы ничего не нарушили, мы просто едем на знаменитом автомобиле Mazda MX-5. "Ребята, а крышу покажите..." - это нам. "Она за 12 секунд складывается!" - это уже коллеге, который, похоже, заступил на пост только сегодня и еще не видел этого трюка. Мы показываем: надо нажать на кнопку блокировки рычага на потолке, повернуть этот рычаг, нажать и держать клавишу на панели. За 12 секунд верх машины разбирается на три части в процессе укладывания в отсек между кокпитом и багажником. Кордебалетом в этом танце подрабатывают боковые стекла, которые перед началом трансформации приспускаются вниз. Плюс, конечно, крышка отсека для верха. Точные и плавные движения всей этой машинерии интереснее наблюдать снаружи, а не изнутри.

Эта крыша - главное принципиальное отличие российского рынка от прочих. Для расположенных в иных широтах стран MX-5 можно выбрать и в более классическом варианте с мягким тентом. Мы же получили доступ к самому популярному родстеру мира только после того, как у него появился вариант двойного назначения. Roadster Coupe, конечно, больше подходит для наших реалий, чем просто родстер. Хотя и в "жесткокрышной" версии MX-5 придерживается вполне традиционных принципов. Они были заложены еще в восьмидесятые, когда Mazda создавала самую первую MX-5. Источником вдохновения стали классические британские модели. И даже в соавторы дизайна была выбрана английская компания International Automotive Design. На то, что модель была "нишевая", указывает даже индекс - он расшифровывается как Mazda eXperimental. Однако эксперимент оказался удачным: автомобиль попал Книгу рекордов Гиннеса как самый популярный родстер в мире и принес славу и Mazda, и IAD.

Ныне мы имеем дело с третьим поколением, которое довольно существенно отличается от очень похожих между собой первого и второго. Хотя идеи те же: максимум удовольствия от управления. Отсюда абсолютно классическая компоновка. Это означает не только задний привод при переднем расположении двигателя, но и то, что мотор смещен как можно дальше назад, практически за переднюю ось. Концентрация массы ближе к центру машины уменьшает инерцию при поворотах, и автомобиль становится более чутким.

Когда-то необходимой чертой спортивных моделей был аскетизм: чем меньше дополнительных устройств, тем машина легче. Сегодня так работать нельзя. По большому счету мы покупаем не родстер, а часы, дни и месяцы удовольствия. Причем не особенно дешево: $35 000 совсем немного за спортивную модель, но достаточно, чтобы владелец удивился отсутствию кондиционера или тем более электропривода стеклоподъемников. Впрочем, этих маленьких радостей MX-5 не лишена. А вопросы снижения веса в наше время уже можно решить с помощью легких сплавов и прочих высоких технологий. Например, жесткая крыша со всем своими приводами весит всего на 12 килограммов больше, чем мягкий тент. Потому что сделана из легких пластиков. В конце концов можно решить проблему радикально и поставить мотор помощнее. Двадцать лет назад 160 сил с двух литров было очень круто, а теперь - просто хорошо. И не забудем, что нынешние моторы при большей мощности еще и экономичнее, да и воздух загрязняют меньше. Что для открытой машины кажется достаточно важным, пусть даже она и более чем способна оставить продукты собственного сгорания далеко позади. Но странно обзаводиться автомобилем, столь идеально подходящим для поездок по курортам, и не думать о том, чтобы курорты оставались местом поправки, а не порчи здоровья.

Из нового: чуть увеличенная средняя часть салона - если раньше MX-5 на виде сверху была похожа на скрипку, то теперь она обрела прямолинейность. Добавка в ширине кокпита была нужна, чтобы последовать моде на безопасность: в машине появились боковые подушки. Ну и, конечно, теперь нас защитят при опрокидывании дуги за подголовниками. А предотвратить это опрокидывание поможет система стабилизации. Средний уровень квалификации водителя снижается, и родстеров это касается практически в той же степени, что и седанов.

Однако кое в чем сохранились и классические детали. Прагматики скажут, что Mazda не стала полностью автоматизировать крышу ради экономии массы на приводе замка. И еще чтобы иметь возможность написать про 12 секунд - с автоматической блокировкой верха времени на его складывание ушло бы больше. Романтики порадуются, что необходимость вручную поворачивать рычаг блокировки у рамы стекла напоминает им классические модели. В самом деле, ну хоть что-то ведь должен человек делать сам. Здесь, конечно, оставили нормальную коробку передач и обычный стояночный тормоз. Как и положено в классической модели, из-за высокого тоннеля между сиденьями рычаг отодвинут подальше, иначе водителю пришлось бы слишком сильно сгибать руку.

Низкая посадка - неизбежная плата за устойчивость и снижение сопротивления воздуха. В общем-то, не такая уж и серьезная: процесс посадки-высадки не требует предварительного тренажа, как в более бескомпромиссных моделях типа Lotus Elise. Даже с поднятой крышей.

Не особенно жестока MX-5 и к водителю. Не нужно предварительно посещать спортзал и качать левую ногу и правую руку. Кажется, тут педаль сцепления и рычаг коробки настроены даже более гуманно, чем в Mazda 3 MPS. То есть если вдруг именно сегодня у нас не очень гоночное настроение, то можно спокойно ехать и общаться с ГИБДД исключительно с просветительскими целями насчет 12 секунд. Правда, двигатель ведет себя предсказуемо спортивно, то есть до трех тысяч оборотов как минимум ждать от него нечего и давить на акселератор надо настойчивее. Но на пяти он понимает, что все-таки работать нужно и доказывает, что он это умеет.

Больше всего мы, конечно, ждали демонстрации аномальной спортивности от подвески. Особенно после прогулок по полосе бывшего военного аэродрома под Ставрополем, где Mazda с Олегом Кессельманом подготовила нам трассу с парой змеек и переставками. Видимо, чтобы журналисты удовлетворили любопытство относительно возможностей машины в наименее опасных условиях. Это удалось: MX-5 показала, что может, если надо. Траекторию она проходит абсолютно точно и исключительно чутко реагирует на любые действия и газом, и рулем. Обычно такой настройке подвески сопутствует клацанье зубов при наезде на спичку. И мы уже было приготовились объезжать окурки, но напрасно. Мелкие неровности MX-5 проходит с толчками, но не трагическими, хотя о состоянии дорог в отдельных районах Ставрополя и других городах края мы узнали чуть больше плохого, чем нам хотелось бы. Однако меньше, чем ожидали.

В окрестностях Пятигорска и Кисловодска, пусть и довольно прохладной весной, мы не могли удержаться от тестирования родстера в его естественном состоянии. Благо достижения цивилизации не обошли и климат-контроль MX-5: если нас не устраивает, как климат-контроль приспосабливается к работе без крыши, то режим работы с опущенным верхом можно установить и вручную. Тут нас ожидал некоторый парадокс: как ни менялись направление движения и рассадка нашего экипажа, пассажиру всегда было холоднее, чем водителю. Хотя дополнительные отверстия для подачи воздуха на уровне коленей предусмотрены с обеих сторон панели, и дует из них вроде бы одинаково. То ли MX-5 так "заводит", то ли "эффект пассажира" сказывается на восприятии не только скорости, но и погоды…

© Автопилот

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5 RF

Прочитано: 2223 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов