Тест-драйв Mazda MX-5 RF |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Другой юг Автомобили Июнь 2007 |
Mazda MX-5 Roadster Coupe
Александр Евштокин Скажи «юг», и фантазия выдаст прибой, бикини, соленые полотенца и постепенно удаляющееся слово «чурчхела!». Но еще не успеют подогнать шаткий трап, как из мутного окошка самолета станет видно – водные процедуры отменяются, моря нет. Ставропольский край – это тоже юг. Просто фантазии здесь другие. Ключевое слово здесь – край. Это вам не область, не муниципальное образование, не поселок городского типа. Он бескрайний. Он плодородный, до краев наполненный. Он – конец. Дальше Чечня, Кавказ и черт еще знает что. А здесь мы еще на краю. И милиционеры, обвешанные оружием, как манекены в бутике Калашникова, приветливо машут нам, когда мы проезжаем мимо блок-поста на выезде из аэропорта. Дыхание можно не задерживать, призраков войны больше не будет. Новая чеченская, как и подвиги генерала Ермолова, остались в прошлом, и только дорожный указатель «Беслан» напускает страху на приезжих. Главный город здесь – Ставрополь. Невысокий и извилистый, он первым принял бой с капитализмом и первым же сдался превосходящим силам противника. Теперь в нем есть рестораны с евроремонтом, кинотеатры, где больше одного зала, и даже официальный дилер Porsche. Его столично-краевая стать вызывает улыбку умиления, когда узнаешь, что центровой ресторан-клуб назван «Импрезой» в честь первой любимой машины хозяина, а над кнопками вызова лифта главного отеля города висит табличка с просьбой ни в коем случае не нажимать две одновременно. Спокойное солнечное утро заполняет улицы машинами едва ли на треть. Суетится лишь собачья свадьба. Выводы на «айпо», рейдерские захваты, курсы и котировки – отсюда ежедневные московские страсти смотрятся не крупнее катаклизмов на Марсе. «Костную муку едим, конкурентов победим» – гласит билборд. Под ним пасутся уверенные в победе куры. И череда ярко красных родстеров, несущаяся по улицам Ставрополя, как казацкая банда, с ходу берущая один населенный пункт за другим, вносит хаос и сумятицу в течение жизни. «Красные в городе!» – судорожно хватаются за рации компетентные сотрудники. «Поздно!» – несется сквозь хрип помех в ответ. Но стаю MX-5 запустили сюда не для того, чтобы напомнить про казацкую вольницу, хоть лошадки и сыграют еще свою роль. Предыстория здесь такая. Купила мама коника. В роли «мамы» выступила компания Mazda, в роли «коника» – классический английский родстер от Lotus. Инженерию почти не меняли, внешность сделали самурайскую, легенду придумали оригинальную: для того, чтобы попасть в яблочко на скаку, воину нужно то, что гордо зовется «джинба иттай», то есть единение всадника и лошади. Между МХ-5 и «джинба иттай» провели знак «равно». Получился автомобиль, который продается уже 17 лет и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее коммерчески успешный двухместный кайфолов за всю историю автомобилестроения. И в третьем поколении этот шедевр попал в Россию уже на официальной основе. Все его покупатели, конечно, в Москве. Но было бы странно проводить презентацию этой машины в городе, где даже «скорой» негде проехать, совсем нет свежего воздуха, а все лошади – бронзовые. Так что Ставропольский край, с его неискушенным молодым асфальтом, с его ультрафиолетом и кислородом – это просто заповедник бесшабашной езды. Как дым от сигареты, дороги здесь сначала стремятся быть прямыми, но потом ломаются, извиваясь, и делают по пять загибов на версту. На этих участках МХ-5 убедительно доказывает: гениальный автомобиль должен быть легким. Не пожертвовав ничем из современного арсенала, японцы удержали массу самой мощной версии на уровне 1200 килограмм, и заслужили два больших пальца вверх. Я бы поднял еще два за то, что им удалось удержать эту массу внизу, но ноги в окно не удобно высовывать. Что ни говори, но внутри МХ-5 – весьма тесный автомобиль. Как система динамической стабилизации и противобуксовочный «ассистент» входят в стандартное оснащение машины, так и дороги ставропольщины «в базе» оснащены рекордным числом сотрудников ГИБДД. Но счастливо избежав всех ловушек, вдвойне приятно катить по ровной двухполоске в сторону Кисловодска или Пятигорска. «Киса и Ося были тут», тот самый Провал, грот Шаляпина – милые достопримечательности балансируют здесь на грани реальности и художественного вымысла. Пусть нет рядом моря, но воды хватает: этот край известен своими минеральными источниками, способными вернуть веру в исцеление от полипа и от гриппа. Романтичный Кисловодск почти провалился в ущелье реки Ольховки и крепко застрял между эпохами телеграфа и интернета. «Замок коварства и любви» здесь не что иное, как дорогой кабак, вокруг которого по вечерам вьются стайки легких на подъем красавиц. Жажда легкой наживы чувствуется и здесь – нарзан из знаменитых источников остался бесплатным, только теперь за стаканчик берут два рубля, а со своей тарой не пускают. Зато бутылка самого дорогого вина в фирменном магазине стоит 130 рублей, и как только алкоголь начнет действовать, можно вспомнить детство в тире парка старых развлечений или рискнуть прокатиться на несмазанном колесе обозрения. Весь этот советский low-tech местным уже неинтересен, главное развлечение южной молодежи сегодня – многопиксельные камеры в сотовых телефонах. Подъем жесткой крыши, который МХ-5 осуществляет за рекордные 12 секунд, стал блокбастером этой весны, будучи заснятым в жанре эротического триллера (с охами-ахами) и обязательным хэппи-эндом под мат и хохоток. Местная публика, помимо стандартных вопросов: «сколько гонит» и «сколько жрет», делала и нетривиальные выводы, способные перевернуть мир маркетолога. «На газ надо ставить!» – говорили одни. «Куда я тещу-то дену?» – гадали другие. Объем багажника в 150 литров точно разочарует любителей вместительных пропановых баллонов, но позволяет забросить пару сумок, набитых честным нарзаном и молодым вином. Такая поклажа плюс тяжелая от впечатлений голова не мешают двухлитровому мотору выкручивать все шесть передач «в звон», наслаждаясь последними мгновениями перед отлетом. Пролетит мимо Машук, уступит дорогу ослик с повозкой, отвалит в правый ряд тонированная в уголь «копейка» и придет запоздалая мысль: жаль, к Эльбрусу так и не съездил! Надо постараться как-нибудь вернуться... Дорогой кабак, вокруг которого по вечерам вьются стайки легких на подъем красавиц. Жажда легкой наживы чувствуется и здесь – нарзан из знаменитых источников остался бесплатным, только теперь за стаканчик берут два рубля, а со своей тарой не пускают. Зато бутылка самого дорогого вина в фирменном магазине стоит 130 рублей, и как только алкоголь начнет действовать, можно вспомнить детство в тире парка старых развлечений или рискнуть прокатиться на несмазанном колесе обозрения. Весь этот советский low-tech местным уже неинтересен, главное развлечение южной молодежи сегодня – многопиксельные камеры в сотовых телефонах. Подъем жесткой крыши, который МХ-5 осуществляет за рекордные 12 секунд, стал блокбастером этой весны, будучи заснятым в жанре эротического триллера (с охами-ахами) и обязательным хэппи-эндом под мат и хохоток. Местная публика, помимо стандартных вопросов: «сколько гонит» и «сколько жрет», делала и нетривиальные выводы, способные перевернуть мир маркетолога. «На газ надо ставить!» – говори ли одни. «Куда я тещу-то дену?» – гадали другие. Объем багажника в 150 литров точно разочарует любителей вместительных пропановых баллонов, но позволяет забросить пару сумок, набитых честным нарзаном и молодым вином. Такая поклажа плюс тяжелая от впечатлений голова не мешают двухлитровому мотору выкручивать все шесть передач «в звон», наслаждаясь последними мгновениями перед отлетом. Пролетит мимо Машук, уступит дорогу ослик с повозкой, отвалит в правый ряд тонированная в уголь «копейка» и придет запоздалая мысль: жаль, к Эльбрусу так и не съездил! Надо постараться как-нибудь вернуться… Июнь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3192 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mazda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |