Mazda

Тест-драйв Mazda MX-5 RF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Ударили автопробегом

5Колесо Июнь 2007

Mazda MX-5 Roadster Coupe

Станислав Павлов



Первый тест легендарного родстера Mazda MX-5 с жесткой крышей состоялся в Австрии осенью прошлого года. Но одно дело благополучная Европа с идеальным дорожным покрытием, и совсем другое — российские условия эксплуатации. В качестве испытательного полигона менеджеры Mazda выбрали 300-километровый участок между Ставрополем и Кисловодском. В тех же местах проходил легендарный автопробег с участием Остапа Бендера.

Главным козырем Mazda MX-5 Roadster Coupe является жесткая складная крыша из композитного пластика. При этом объем багажника, составляющий 150 л, остался неизменным. Пластиковая конструкция, расчленяясь на несколько частей, плотно упаковывается в специальный отсек. Это занимает всего 12 с. По сравнению с обычным MX-5, Roadster Coupe потяжелел на незначительные 37 кг.

Старт с одной из площадей Ставрополя сопровождался многочисленными гудками местных машин, водители которых таким незамысловатым образом выражали восхищение. Вообще, ездить на MX-5 трудно. Пассажиры и водители всех автомобилей заглядывают к вам в салон, вызывают на соревнование, пытаются на полном ходу побеседовать о достоинствах и недостатках новинки. Поэтому первый участок наш экипаж преодолевал под крышей, прячась от назойливых автолюбителей. К тому же накрапывал дождь, который не вызывал желания лишиться пластиковой защиты. Первый отрезок пути, завершавшийся на военном аэродроме, оказался коротким — всего 28 км. Там группа автогонщиков, возглавляемая чемпионом России Олегом Кесcельманом, построила интересную трассу. Она состояла из нескольких прямых, коварных поворотов и «змейки», позволяющих комплексно испытать управляемость заднеприводного MX-5. Вот где сможет разгуляться двухлитровый родстер, ускоряющийся до 100 км/ч за 7,9 секунды. По субъективным ощущениям, 160-сильная Mazda разгоняется быстрее, чем написано в технической документации. Видимо, существенную роль играют небольшие размеры машины. Длина составляет всего 3995 мм. При этом водитель практически не видит капота, поэтому к габаритам следует привыкнуть. Что касается динамичного руления, то равных нашему родстеру найдется немного. Автомобиль будто догадывается о предстоящем маневре, своевременно задействуя те или иные инструменты управления. И руль, и рычаги, и кнопки находятся именно там, где им следует находиться. Чувствуется, что над эргономикой работали тщательно.

После полигона предстоял второй участок протяженностью 260 км. Дождь к тому времени прекратился, и пришла пора проехаться без крыши. Как и было обещано, четыре электромотора быстро сложили внешне громоздкую конструкцию, после чего раздался звуковой сигнал. Поехали! При 10 градусах снаружи отопительная система автомобиля позволяет создать в салоне довольно комфортные условия. Правда, в голову, чуть выше лба, бил сильный поток воздуха, поэтому для любителей прокатиться в холодную погоду рекомендуем надевать бейсболку. В остальном к аэродинамике претензий нет. Внутри настолько тихо, что водитель и пассажир могут разговаривать не повышая голос. Если путешествуете в одиночку, стоит воспользоваться музыкальным центром Bose. Он создан специально для MX-5.

Загородная трасса показала, что жесткая подвеска не способствует комфорту. Даже незначительные неровности приводят к сильной тряске. Это расплата за отличную управляемость.

На нашем рынке Mazda MX-5 Roadster Coupe продается в двух версиях: Energy и Sport. В первом случае речь идет об установке 1,8-литрового двигателя (126 л.с.), работающего в сочетании с 5-ступенчатой ручной трансмиссией. Цена этого автомобиля составляет $34900. Более дорогой вариант ($39900) отличается двухлитровым мотором (160 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Внешняя разница заключается в 17-дюймовых колесах, которые привинчивают к мощной версии. А внутреннее отличие состоит в спортивной подвеске Bilstein. Если подвести итог, то такого автомобиля на российском рынке до сих пор не было.

Расчет на южные регионы

Ожидается, что наибольшим спросом Mazda MX-5 Roadster Coupe будет пользоваться в южных регионах нашей страны. То есть там, где чаще, чем в средней полосе, случаются солнечные дни. Конечно, на японском родстере можно ездить и по заснеженным дорогам, но лучше, если за окном будут летние пейзажи. Родстер MX-5 никогда не был и не станет массовым продуктом. Это своего рода изюминка модельного ряда Mazda вместе с легендарным роторным автомобилем RX-8, поэтому и российские квоты пока невелики. Тем не менее, не исключено, что красивая двухместная игрушка будет пользоваться стабильным спросом как второй или даже третий автомобиль в семье.

Вождение

Автомобиль хорошо управляется на высокой скорости. Наибольшее удовольствие водитель получает при езде по горным серпантинам.

Салон

Добротные материалы и отсутствие излишне выделяющихся элементов понравятся поклонникам сдержанной классики.

Комфорт

На неровном покрытии ощущается вибрация.

Безопасность

В базовую комплектацию входят боковые подушки, встроенные в спинки сидений. Они защищают головы и торсы пассажиров.

Цена

Mazda MX-5 является одним из самых доступных родстеров на рынке России.

Достоинства и недостатки

+ Безукоризненное поведение на дороге, особенно во время маневров. привлекательная внешность.

Заметные вибрации при езде по неровным покрытиям. Излишнее любопытство собратьев по дороге.

Наше мнение

Всепогодный кабриолет можно продавать в любых, даже самых холодных регионах России. Правда, жителям мегаполисов ездить без крыши не рекомендуем. Во-первых, в легкие будет попадать всякая гадость, во-вторых, прическа а-ля взрыв на макаронной фабрике может напугать окружающих. Рекомендуем надевать какую-нибудь шапчонку. Что касается загородных поездок, никаких огорчений.

© 5Колесо

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda MX-5 RF

Прочитано: 2341 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020