Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 5

Mazda

Тест-драйв Mazda 5

Тест-драйв Mazda 5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Материнские платы

Автопилот Март 2008

Mazda 5 & Opel Zafira

Руслан Тарасов; Хасан Ганиев



Такие автомобили должны быть приравнены к материнскому капиталу и рассматриваться, как инструмент для реализации нацпроекта по созданию многодетных семей. Потому что если у тебя в машине 5-7 мест, ты поневоле начнешь искать и делать людей, чтобы заполнить вакуум. Впрочем, женатики с детьми, если верить производителям, не единственные пользователи транспортных средств, вроде Mazda5 и Opel Zafira. В целевую аудиторию компактвэнов затесались также, так называемые, прагматики, которой подавай все и сразу: и простор, и функциональность, и комфорт, и скорость, и досуг недорого.

Opel вышел на "однообъемную" арену в компакт-классе еще в 1999 году с построенной на базе "Астры" Zafira. Она и удерживает титул самого продаваемого компактвэна в Европе — не слишком крупного, но вместительного, довольно быстрого, но экономичного. Однако главная изюминка Zafira — салон-трансформер. Хочешь — семь мест, хочешь — только два плюс почти два куба грузового пространства. Чтобы проделывать такие фокусы, "лишние" сиденья даже не надо вынимать из машины. Есть чудо-система Flex7. Клац-клац — диван отъехал и сложился по частям. Еще клац-клац — вдруг, откуда ни возьмись, появилась галерка из пары кресел (между прочим, довольно удобных для пассажиров-подростков). К слову, никто так и не смог сделать компактвэн с ровным полом багажника без снимаемых сидений.

Естественно, Zafira 2008-го модельного года унаследовала изящный механизм Flex7. А еще — характерный для первых "Зафир" контур миниатюрного стремительного автобуса. Добавили хрома спереди и сзади. Радиаторной решетке придали игривую V-образность. Некогда квадратные противотуманки закруглились и изогнулись. И колесные арки атлетично поднакачались.

Внутри ничего принципиально нового. Салон Zafira 2008 года отличить можно лишь по хромированным кантикам ручек аудиосистемы и климат-контроля. И версия Cosmo теперь сможет щеголять черными "рояльными" панелями — такими же, как на новых седанах "Астра".

В Opel сделали упор на оснащенность. Владелец однообъемника не должен почувствовать себя обделенным. Биксеноновый адаптивный свет? Пожалуйста. Адаптивная подвеска? Не вопрос. Есть все атрибуты роскоши — панорамная крыша, мультимедиа-система с GPS-навигацией и цветным экраном, парктроник. Доплати и наслаждайся.

Главное отличие модельного ряда — двигатели. На смену обычному 1.6 ECOTEC сделан бензиновый моторчик такого же объема с системой изменяемых фаз впуска и выпуска CamPhase (115 л.с.). Есть также версия 1.6 на природном газе. Еще больший интерес представляют новые 1,7-литровые турбодизели (110 и 125 л.с.) — очень шустрые и вместе с тем очень экономичные.

В Швейцарии, где проходил тест-драйв новых "Зафир", я сначала выбрал 2,2-литровую бензиновую версию с 6-ступенчатой механикой (в Россию будет поставляться пока лишь с автоматом). Увы, впечатление осталось смазанным. Сам автомобиль хорош. Кожаный салон, впечатляющий потолок, хорошая, отнюдь не "минивэновская" управляемость. Но мотор, который так зажигал на "Зафирах" первого поколения, мне показался теперь ленивым и сонным. Что ж, понятно — экология, нормы токсичности, Евро4...

А сам автомобиль хорош. Кожаный салон, впечатляющий потолок, хорошая, отнюдь не "минивэновская" управляемость. Можно посетовать на нетрадиционную эргономику — на руль, установленный под не самым естественным углом, а также на рычаг КПП, который при переключении на четвертую передачу уходит куда-то вниз. ОДнако, по большому счету это издержки вагонной компоновки всех машин подобного класса, а не "Зафиры".

Дизель — вот что нужно однообъемнику. Он не тупой, весьма оборотистый, обладает злой тягой выше 2000 оборотов в минуту. "Зафира" 1.7 отлично ускоряется. Турбодизель надежно тянет на крутых подъемах и сдерживает машину на спусках. И на скоростном автобане с ними легче — есть резерв для немедленного ускорения и на пятой, и даже на шестой передаче, тогда как бензиновую "Зафиру" придется перевести на четвертую и выкрутить мотор, чтобы безопасно завершить рискованный обгон.

В 2005 году в России было продано 6 автомобилей Mazda5. В 2007 — 1009. Такую статистику бывший вице-премьер мог бы смело записать себе в актив и приводить в качестве доказательства успешно подготовленного и умело направленного демографического взрыва.

В обновленной Mazda5 обновилось не только то, что обновляют всегда и все автомобильные компании — фары, бамперы и фонари — но то, что было действительно важным обновить, если рассчитываешь на положительный отклик лучшей половины человечества. Речь идет не о более веселой раскраске машины, хотя это тоже важно: в палитре Mazda обнаружилось семь новых цветов — три разновидности голубого, две красного, белый и песочный. Гораздо существеннее в упрочивании матриархальных позиций Mazda5 то, что теперь 2-литровый вариант автомобиля оснащается 5-ступенчатой автоматической коробкой.

Водители мужского пола с высоким содержанием бензина в крови могут, тем не менее, не беспокоиться: жиже он не станет. Во-первых, у "автомата" есть ручной режим и гидротрансформатор новой конструкции, благодаря которому "пятерке" с ее низким коэффициентом лобового сопротивления (0,29) пророчат неплохую приемистость (по крайней мере, резвость варианта с механикой стала заметно выше: на разгон до сотни теперь уходит не 10,8, а 10,2 с). Во-вторых, автомобиль можно если не подстегнуть, то подчеркнуть быстрым сапом — SAP или Sports Appearance Package.

Автомобиль с таким пакетом длиннее на 60 мм, чем стандартная версия. У него эффектнее: решетка радиатора, юбка переднего бампера, 17-дюймовые диски, зад в целом, где появился небольшой спойлер, и задние фонари в частности, дюжина их светодиодов украшена черной окантовкой. В комплексе автомобиль стал выглядеть спортивнее и динамичнее. Тут самое время вспомнить, что когда-то на лихости Mazda5 даже делали упор и продвигали при помощи рекламного ролика, где модельер катал на Mazda5 девушку-манекена и в конце поездки с ветерком обнаруживал, что у нее то ли от удовольствия, то ли от возбуждения набухали и затвердевали соски.

В понятие Zoom-Zoom в компании сейчас вкладывают какой угодно смысл. Но настоящий Zoom-Zoom этой модели проявляется в опции, какую не предлагает никто из прямых конкурентов. Эта опция — задние сдвижные двери высотой 1083 мм с электроприводом. Двери открываются на 700 мм за четыре секунды, а закрываются за пять. Аттракцион, однако, завораживает и может растянуться на часы, если владелец этого чуда техники станет демонстрировать его знакомым и праздным окружающим.

Сам процесс проникновения в салон, благодаря использованию трехмерной съемки, оказывается максимально легким даже для женщины с 3-летним малышом на руках, тем более что задние двери открываются при помощи и кнопок на панели приборов, и дверных клавиш, и кнопок дистанционного управления на универсальном ключе. Ключ из разряда "key-less-go", который можно не вынимать из кармана, обеспечивает вход в салон и запуск двигателя, а также избавляет пользователя от необходимости соприкасаться с грязными поверхностями тех же задних дверей.

Mazda5 стала заметно моднее: пассажиру есть куда воткнуть свой iPod, на чем послушать 3000 записей (кроме CD, есть возможность играть и MP3-музыку), где посмотреть DVD и где проследить за стыковкой мобильного телефона с Bluetooth.

Но, наверное, гораздо важнее другое: машина практически ничего не потеряла из того, за что ее любили дачники и крепкие хозяйственники. Число отсеков, в которые можно спрятать все, начиная от очков до столярной струбцины, насчитывает почти полсотни. Десять подстаканников разного калибра совместимы практически с любой тарой. Дверь багажника открывается на два уровня высоты в 1810 и 1910 мм, а полезная кубатура багажника при сложенных сиденьях составляет 1566-1678 см3. Трансформация салона из 5-7 местного помещения в просторный зал происходит в строгом соответствии с концепцией Karakuri. Второй ряд убирается вовсе одним нажатием кнопки.

© Автопилот

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 5
  Opel Zafira

Прочитано: 2520 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов