Mazda

Тест-драйв Mazda 5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Жестянки с пончиками

Автопилот Сентябрь 2005

Mazda 5 & Opel Zafira

Хасан Ганиев



В меру игривом ТВ-ролике водитель Mazda5 с удивлением обнаруживает, что у девушки-манекена, которую он только что с ветерком прокатил по городу, от возбуждения набухли и затвердели соски. На том же самом рекламном месте вполне мог бы оказаться и конкурент "пятерки" Opel Zafira. Оба минивэна, которые вроде как должны выделяться в первую очередь своими традиционными "семейными" достоинствами, способны, однако, возбудить и совершенно неожиданными для этого класса новшествами. От которого из автомобилей больше и тверже эмоции - решайте сами.

ПОЗА KARAKURI

Если вы не путаете харакири с хачапури, то разобраться с Karakuri - концепцией расстановки сидений по формуле 2+3+2 и трансформации салона - вам будет проще простого. Складывать-раскладывать кресла, убирать подлокотники с сеточками, вытаскивать столики и хозяйственные короба можно одним-двумя касаниями. Вообще, с точки зрения дачника и крепкого хозяйственника, Mazda5 - настоящий кладезь, общее число багажных отсеков, в которые можно спрятать все, начиная от очков в роговой оправе до секатора, достигает 45. Десять подстаканников разного калибра совместимы практически с любой тарой.

B Легкая рассадка в салоне - в некоторой степени следствие такой же легкой "пенетрации" в автомобиль. Чудная идея Zoom-Zoom - такие звуки вроде как издают японские дети, когда играют в машинки, - ныне наполняется каким угодно содержанием. Сегодня Zoom-Zoom - это полный кайф от машины, в том числе и от доступа в нее. Mazda5 рекламируется как единственная в Европе (видимо, праворульный секонд-хенд с рынка на Коломенской едет вне зачета) модель данного класса с двумя сдвижными дверями. Двери сдвигаются на 700 мм. Вход-выход, уверяют конструкторы, рассчитывался на женщину с 3-летним "зум-зумящим" малышом. Использование трехмерной съемки и изучение физических процессов при открывании двери позволило якобы сделать этот процесс максимально легким.

СЕМЬЯ БУДЕТ ДОВОЛЬНА

Еще одно следствие всепроникающего "зум-зума" - это возможность превратить при помощи опций минивэн в лимузин. Магнитная карта, которую можно не вынимать из кармана, обеспечивает вход в салон и запуск двигателя. Развлекательная система с фонотекой на 3000 записей (емкость жесткого диска - 20 гигабайт), DVD-проигрывателем, дистанционным пультом и выдвигающимся из потолка ЖК-экраном не даст заскучать в дороге.

ЗАДНИЙ ГЛАЗ

Возможно, в дистрибьюторских планах Mazda что-нибудь и сдвинется. И жесткая увязка камеры заднего вида, расположенной под козырьком номерного знака, и DVD-навигации исчезнет. Пока же возможность пользоваться этим помощником при парковке и езде задним ходом есть только в тех странах, где эта самая навигация работает. То есть Россия - опять исключение. В продолжение задней темы стоит упомянуть о пятой двери - радости баскетболистов - с двумя стадиями открывания на 1812 мм и 1909 мм от земли.

МИНЗДРАВ РЕКОМЕНДУЕТ

Каждый покупатель Mazda5, можно сказать, автоматически подписывается под Киотским протоколом. В производстве машины вовсе не используются свинец, шестивалентный хром, ртуть и кадмий, что очень приветствует Евросоюз и Greenpeace. Mazda5 уже сейчас соответствует и требованиям японской ассоциации автопроизводителей - 90% частей машины пригодны для вторичного использования. Причем не только на российском Дальнем Востоке.

АВТОМОБИЛЬ - НЕ ЮБКА

В чем разница между мини-юбкой и минивэном? Мини-юбка тем интереснее, чем короче. С минивэном тенденция прямо противоположная. Его водителя нынче принято соблазнять лишними мм. Новая Zafira по сравнению с предшественницей длиннее на 150 мм и шире на 59 мм. В багажном отсеке - на 45-120 полезных литров больше. Это один из результатов улучшения фирменной системы Flex7, позволяющей превратить 7-местное авто в 2-местное со всеми промежуточными вариантами. Другой результат - 26, 17 и 14 лишних мм над головой 1-го, 2-го и 3-го рядов соответственно. Свободнее на 24-25 мм стал салон и "в плечах".

ОПЕЛЬ-ПАНОРАМА

У дизайнеров Zafira собственная гордость. За мелочи - как, например, элегантная "скобка", сменившая привычную "палку" ручника, и за серьезные вещи - такие, как крыша. Впервые опробованная на концепте Snowtrekker панорамная крыша стала новой яркой опцией (стандартом для версии Cosmo). Средняя консоль крыши с пятью встроенными тайничками для мелких предметов делит "ирокезом" стеклянную голову машины на четыре части. От излишнего солнца пассажиров спасают тонировка и шторки с электроприводом, закрывающие всю "панораму".

ЖИЗНЬ ПЕШЕХОДУ

Серьезен и другой повод для торжества уже не по эстетской части. С конструкцией передней части кузова muffin tin (жестянка с пончиками) Zafira попала в число первых автомобилей, отвечающих требованиям Евросоюза по обеспечению безопасности пешеходов.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ASTRA

Если верно, что после сорока жизнь только начинается, то верно и то, что водителям "вэнов" не чужды драйверские амбиции. Шасси Interactive Driving System (IDS) с электронным управлением амортизаторами Continuous Damping Control (CDC) ранее ставилось только на спортивные Astra. Теперь - и на Zafira. Преимущества IDS (она работает кроме прочего в паре с ESP) - в лучшем сцеплении с дорогой и управляемости в поворотах, в большей плавности хода и укороченном тормозном пути. Благодаря IDS водитель получает комфорт на неровной дороге и отсутствие клевков, рывков и кренов при динамических маневрах. В дополнение ко всему имеется кнопка Sport, делающая реакции руля и "газа" еще "острее", а подвеску - жестче.

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Технологический индпошив становится ширпотребом, но в данном случае это только плюс. Опции представительского класса (вместо ключа - электронный чип, сам открывающий двери, вместо замка зажигания - кнопка запуска) уверенно идут в массы. Туда же следуют ксеноновые фары и система адаптивного освещения поворотов, система мониторинга за давлением в шинах, "помощник" на подъемах Hill Start Assist, пульсирующие (для предотвращения ударов сзади) с частотой 4 раза в секунду стоп-сигналы и прочие прелести.

© Автопилот

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 5
  Opel Zafira

Прочитано: 3598 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020