Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 5

Mazda

Тест-драйв Mazda 5

Тест-драйв Mazda 5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Жестянки с пончиками

Автопилот Сентябрь 2005

Mazda 5 & Opel Zafira

Хасан Ганиев



В меру игривом ТВ-ролике водитель Mazda5 с удивлением обнаруживает, что у девушки-манекена, которую он только что с ветерком прокатил по городу, от возбуждения набухли и затвердели соски. На том же самом рекламном месте вполне мог бы оказаться и конкурент "пятерки" Opel Zafira. Оба минивэна, которые вроде как должны выделяться в первую очередь своими традиционными "семейными" достоинствами, способны, однако, возбудить и совершенно неожиданными для этого класса новшествами. От которого из автомобилей больше и тверже эмоции - решайте сами.

ПОЗА KARAKURI

Если вы не путаете харакири с хачапури, то разобраться с Karakuri - концепцией расстановки сидений по формуле 2+3+2 и трансформации салона - вам будет проще простого. Складывать-раскладывать кресла, убирать подлокотники с сеточками, вытаскивать столики и хозяйственные короба можно одним-двумя касаниями. Вообще, с точки зрения дачника и крепкого хозяйственника, Mazda5 - настоящий кладезь, общее число багажных отсеков, в которые можно спрятать все, начиная от очков в роговой оправе до секатора, достигает 45. Десять подстаканников разного калибра совместимы практически с любой тарой.

B Легкая рассадка в салоне - в некоторой степени следствие такой же легкой "пенетрации" в автомобиль. Чудная идея Zoom-Zoom - такие звуки вроде как издают японские дети, когда играют в машинки, - ныне наполняется каким угодно содержанием. Сегодня Zoom-Zoom - это полный кайф от машины, в том числе и от доступа в нее. Mazda5 рекламируется как единственная в Европе (видимо, праворульный секонд-хенд с рынка на Коломенской едет вне зачета) модель данного класса с двумя сдвижными дверями. Двери сдвигаются на 700 мм. Вход-выход, уверяют конструкторы, рассчитывался на женщину с 3-летним "зум-зумящим" малышом. Использование трехмерной съемки и изучение физических процессов при открывании двери позволило якобы сделать этот процесс максимально легким.

СЕМЬЯ БУДЕТ ДОВОЛЬНА

Еще одно следствие всепроникающего "зум-зума" - это возможность превратить при помощи опций минивэн в лимузин. Магнитная карта, которую можно не вынимать из кармана, обеспечивает вход в салон и запуск двигателя. Развлекательная система с фонотекой на 3000 записей (емкость жесткого диска - 20 гигабайт), DVD-проигрывателем, дистанционным пультом и выдвигающимся из потолка ЖК-экраном не даст заскучать в дороге.

ЗАДНИЙ ГЛАЗ

Возможно, в дистрибьюторских планах Mazda что-нибудь и сдвинется. И жесткая увязка камеры заднего вида, расположенной под козырьком номерного знака, и DVD-навигации исчезнет. Пока же возможность пользоваться этим помощником при парковке и езде задним ходом есть только в тех странах, где эта самая навигация работает. То есть Россия - опять исключение. В продолжение задней темы стоит упомянуть о пятой двери - радости баскетболистов - с двумя стадиями открывания на 1812 мм и 1909 мм от земли.

МИНЗДРАВ РЕКОМЕНДУЕТ

Каждый покупатель Mazda5, можно сказать, автоматически подписывается под Киотским протоколом. В производстве машины вовсе не используются свинец, шестивалентный хром, ртуть и кадмий, что очень приветствует Евросоюз и Greenpeace. Mazda5 уже сейчас соответствует и требованиям японской ассоциации автопроизводителей - 90% частей машины пригодны для вторичного использования. Причем не только на российском Дальнем Востоке.

АВТОМОБИЛЬ - НЕ ЮБКА

В чем разница между мини-юбкой и минивэном? Мини-юбка тем интереснее, чем короче. С минивэном тенденция прямо противоположная. Его водителя нынче принято соблазнять лишними мм. Новая Zafira по сравнению с предшественницей длиннее на 150 мм и шире на 59 мм. В багажном отсеке - на 45-120 полезных литров больше. Это один из результатов улучшения фирменной системы Flex7, позволяющей превратить 7-местное авто в 2-местное со всеми промежуточными вариантами. Другой результат - 26, 17 и 14 лишних мм над головой 1-го, 2-го и 3-го рядов соответственно. Свободнее на 24-25 мм стал салон и "в плечах".

ОПЕЛЬ-ПАНОРАМА

У дизайнеров Zafira собственная гордость. За мелочи - как, например, элегантная "скобка", сменившая привычную "палку" ручника, и за серьезные вещи - такие, как крыша. Впервые опробованная на концепте Snowtrekker панорамная крыша стала новой яркой опцией (стандартом для версии Cosmo). Средняя консоль крыши с пятью встроенными тайничками для мелких предметов делит "ирокезом" стеклянную голову машины на четыре части. От излишнего солнца пассажиров спасают тонировка и шторки с электроприводом, закрывающие всю "панораму".

ЖИЗНЬ ПЕШЕХОДУ

Серьезен и другой повод для торжества уже не по эстетской части. С конструкцией передней части кузова muffin tin (жестянка с пончиками) Zafira попала в число первых автомобилей, отвечающих требованиям Евросоюза по обеспечению безопасности пешеходов.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ASTRA

Если верно, что после сорока жизнь только начинается, то верно и то, что водителям "вэнов" не чужды драйверские амбиции. Шасси Interactive Driving System (IDS) с электронным управлением амортизаторами Continuous Damping Control (CDC) ранее ставилось только на спортивные Astra. Теперь - и на Zafira. Преимущества IDS (она работает кроме прочего в паре с ESP) - в лучшем сцеплении с дорогой и управляемости в поворотах, в большей плавности хода и укороченном тормозном пути. Благодаря IDS водитель получает комфорт на неровной дороге и отсутствие клевков, рывков и кренов при динамических маневрах. В дополнение ко всему имеется кнопка Sport, делающая реакции руля и "газа" еще "острее", а подвеску - жестче.

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Технологический индпошив становится ширпотребом, но в данном случае это только плюс. Опции представительского класса (вместо ключа - электронный чип, сам открывающий двери, вместо замка зажигания - кнопка запуска) уверенно идут в массы. Туда же следуют ксеноновые фары и система адаптивного освещения поворотов, система мониторинга за давлением в шинах, "помощник" на подъемах Hill Start Assist, пульсирующие (для предотвращения ударов сзади) с частотой 4 раза в секунду стоп-сигналы и прочие прелести.

© Автопилот

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 5
  Opel Zafira

Прочитано: 2275 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов