Mazda

Тест-драйв Mazda 5

Тест-драйв Mazda 5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Семью пять

Купи Авто #12-2006

Mazda 5

Кирилл Бревдо



Даже одного случайно брошенного на эту машину взгляда достаточно, чтобы любой самый прожженный холостяк начал строить матримониальные планы.

Японцы снова не разочаровали. “Пятерка”, как и все прочие “мазды” XXI века, получилась яркой и выразительной – и снова не в ущерб функциональности! Такое ощущение, что если под этой маркой появятся вдруг трамвай или, скажем, автопогрузчик какой, и они будут выглядеть стремительно и бодро.

И все же на мой первовзгляд, “пятерка” – это прежде всего красивый автомобиль, и только потом – практичная семейная машина. Хотя, признаться, слово “семейный” в нашем с вами языке однозначно отдает недолицеприятными понятиями. Эпитет с нарочито позитивным зарядом за долгие годы использования обрел бледную замученность: это либо “всеразмерный” велосипедный гаечный ключ советского периода, либо еще хуже – просторные трусняки свободной формы и отвергнутой сексуальности.

Но только не в случае с “Маздой” – зря что ли японцы в течение последних лет холили, лелеяли и таки выпестовали новое поколение модных авто с ярко выраженными спортивными нотками? И семейный спорт здесь это, прежде всего, веселые старты, а не разлапистое белье.

Я, я, я, я, я плюс я и я

Конструкция “пятерки” имеет много общего с соплатформенными “Маздой-3” и “Фордом-Фокус-Си-Макс”. От первой она унаследовала общую стилистику и 2-литровый мотор, а от второго – форм-фактор компактвэна. Но главное – это салон, какого нет ни у “Си-Макса”, ни тем паче у “трешки” – здесь целых 7 мест! Причем именно что целых – 170-сантиметровый, я спокойно просочился на третий ряд сидений, где и расселся безо всякой йоги, но довольно-таки впритык. И если большие дяди поместятся там “на выдохе”, а при долгой поездке затекут разнообразными конечностями, то дети младшего и среднего школьного возраста будут чувствовать себя вполне вольготно. И комфортно притом: в их распоряжении окажутся подстаканники – по одному на человечка.

В режиме багажника сиденья “ломаются” пополам и образуют спинками абсолютно ровную поверхность, ничем кроме капроновых петелек не выдавая свое присутствие. Можно продолжить игру в фургон и сложить сиденья второго ряда – и тогда их спинки продолжат идеальную поверхность, заданную багажником.

Принцип трансформации салона сами создатели именуют “каракури” (не путать с “харакири”!). Обычно этим словом обозначается какой-либо механизм, вызывающий удивление. Но что удивительного в машине? А вот что: если пожертвовать не самым удобным в мире центральным местом во втором ряду, опрокинув подушку внутрь левого кресла, то можно заполучить проход на задний ряд, который также окажется вполне пригоден для перевозки длинномеров. А из недр уже правого сиденья на свет божий извлекается бокс с подстаканниками. До кучи еще каждое из кресел двигается вперед-назад и имеет регулировку угла наклона спинки.

Вообще, “пятерка” – настоящий рекордсмен по количеству всевозможных полочек, подстаканников, боксов и боксиков, карманов и кармашков, в которых можно бесконечно терять ценные предметы – настоящая мечта барахольщика. Мы было задались целью сфотографировать каждое “нычкоместо”, но, к счастью, у нас довольно быстро закончились кадры. Так что на фотографиях вы увидите далеко не все, ура. Уверен, что хозяин “Мазды-5” будет время от времени находить все новые и новые тайники...

Есть и еще одна интересная особенность “пятерки” – сдвижные задние двери. Решение бесспорно удачное. Удобство дверей проверили, загнав “Мазду” на стоянку, – водитель выйти уже не может, а пассажиры непринужденно шастают из салона и обратно. Обратила на себя внимание и дверь багажника, которая открывается двухступенчато: дабы не войти с ней в ошеломляющий контакт, удавшиеся ростом пользователи могут приподнять дверь еще на десять сантиметров сверх “умолчания”.

Просто соверши открытие

Теперь о водителе. Поскольку у нас на тесте была машина в топовой комплектации, то вместо ключей у меня в кармане лежала небольшая пластиковая карточка. Можно открыть машину и нажатием кнопки, однако острой необходимости в этом не было – проникнуть в недра компактвэна можно и просто потянув ручку двери: машина была в курсе, что карточка находится у меня. Не забывала она об этом и когда я заводил двигатель рукояткой, которая утвердилась на месте замка зажигания. Удобная эта штука, бесконтактная система доступа! К хорошему привыкаешь быстро – уже вернув “Мазду” дилеру, я чуть не отломал у своей машины дверную ручку, задергав ее, ни в чем не повинную, до полусмерти.

Посадка за рулем недалеко ушла от чисто легковой – разве что педали ощущаются как-то ниже и дальше обычного, что ли. Но проколов по эргономике никаких, за исключением разве что правого подлокотника, который мешает шевелить рычагом коробки. Сама коротенькая “палка” расположена на “утесе”, выступающем из центральной панели. Поковырял рычагом передачи – да, ходы великоваты, но к четкости включения не подкопаешься: искомое находишь безошибочно. Да и с педалями, в принципе, полное взаимопонимание.

Кожаный руль “пятерке” достался от “трешки” с “шестеркой” – вместе с кнопками управления “музыкой”. Жаль, что в комплекте вэнчик не получил волшебную красную иллюминацию – торпедо и приборная панель источают скучноватый желто-зеленый свет. Ну а декор под алюминий в наше время – вещь совершенно обычная. Тем более для “Мазды”.

Собственно веселые старты

Два бензиновых литра рабочего объема, рождающего почти полторы сотни “лошадей”, для сравнительно небольшой машины хватает с лихвой. Можно ехать на моменте, а можно и покрутить оборотами, ежели есть настроение взбодриться или послушать мотор – с каждой новой тысячей на тахометре голос двигателя становится все более навязчивым. “Пятерка” вообще автомобиль не мегатихий – сольное выступление мотора сопровождает бэк-вокал отрабатывающей дефекты асфальта подвески и хорошо различимая перкуссия редких камушков по колесным аркам.

А вот плавность хода – весьма ничего: по ощущениям, “Мазда-5” на порядок комфортабельнее донорской “трехи”. При этом японцы каким-то непостижимым образом придумали так, что высокая машина в поворотах идет практически без кренов – вот ведь! И рулевое настроено отменно: “пятерка” демонстрирует прозрачный ноль и без малейшего раздумья реагирует на повороты руля, обеспечивая водителя абсолютно достоверной информацией о том, на какой угол повернуты колеса. Замечательно выходит!

Памятуя об исключительно пацифистском назначении машины, эксперимент с отключением системы динамической стабилизации я провел чисто для галочки. Галочка осталась бы довольна – при превышении сцепных свойств шин наступает стадия визга резины, плавно переходящая в снос передней оси. А при возвращении электронного контроля можно и вовсе обойтись без визга – машина перестрахуется. Семья останется довольна, а подгузники чисты. И автоспортом здесь даже не пахнет.

Семейные цены и ценности

Самая доступная из “пятерок” окажется с 1,8-литровым мотором о 115 силах, на “ручке” и исключительно в 5-местном исполнении. Уже в базовой комплектации будут ABS с электронным распределением усилий и усилителем экстренного торможения, 6 подушек безопасности, иммобилайзер, электропривод передних стекол и зеркал и простенький радиоприемник. Однако имеет смысл доплатить $2000 и получить 7-местную машину с более богатым списком оборудования и системой ESP. А вот переплачивать за 2-литровый мотор особого смысла нет – с ним компактвэн выигрывает менее секунды в разгоне до “сотни” и всего 14 км/час в “максималке”. По-вашему, стоят они $2500 – при прочих-то равных? Наша же машина в максимальной комплектации “Актив” потянула на $28 700 плюс дополнительные $450 за окраску металликом и $380 за карточку вместо ключа зажигания.

Интересно, что базовый “Си-Макс” стоит всего $17 950. Но даже мощный 2-литровый “Форд” окажется дешевле самой доступной “Мазды”! К тому же “родственника” можно заказать с АКП или, например, с дизелем, что в принципе невозможно для “японки”. При таком раскладе решится на покупку “пятерки” только поклонник марки с обостренным чувством прекрасного. Или же “спортсемьянин”, твердо решивший, что вэн должен быть обязательно многоместным и всенепременно с практичными сдвижными дверьми. Ау, имеются такие?

А ведь есть еще и “Зафира” – не менее семиместный, между прочим! Этот уже ближе по цене к “Мазде”, но в активе у него более широкая линейка двигателей – в том числе и безумный 200-сильный турбомотор – и “автомат”. Здесь есть над чем подумать...

"Пятая" и ее родственники

Официальным предшественником “пятерки” можно считать компакт-вэн “Премаси” (на фото), который появился в Европе в 1999 году. Через пять лет на Женевском автосалоне засветился концепт-кар “Мазда-MX-Флекса” и, наконец, осенью 2004 года в Париже дебютировала “Мазда-5”. Автомобиль построен на “фордовской” платформе “С1-Плюс”, которая ранее дала жизнь “Фокусу-Си-Макс”. Кстати, эта же платформа явилась основой двум другим минивэнам — “Форду-S-Макс” и “Форду-Гэлакси”, которые появятся в автосалонах дилеров этим летом.

ЗА

Яркий дизайн, широкие возможности трансформации салона, японская сборка, трехлетняя гарантия

ПРОТИВ

Скудный выбор двигателей и трансмиссий

© Купи Авто

#12-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 5

Прочитано: 2885 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020