Кроссовер Range Rover Velar - красавец от рождения, однако "детских болезней" он накопил многовато. Владельцы не раз ругали его за глюки электроники, тормозящую мультимедиа, негерметичную оптику и прочие косяки. Ругали, но все равно - любили. Обновленный Velar сохранил свое очарование. Но как у него с оснащением?
Производители уверяют – отныне всё гораздо лучше. Ведь именно на бортовом оборудовании был сделан упор во время последней модернизации. Дизайнеры же ограничились ретушью. Расширился выбор кузовных цветов и декоративных акцентов, на колесах появились иные комплекты дисков. И это, пожалуй, всё.
Салон изменился больше, что обусловлено техническими обновками, одной из которых стала мультимедиа Pivi Pro. Улучшенное "железо" ускорило реакции на нажатия, графика стала четче, да и связь со смартфоном система держит стабильнее. Прошивку отныне можно обновлять онлайн. Если все это не заглючит и через десятки тысяч километров, можно будет сказать, что разработчики старались не зря.
Интерьер Range Rover Velar посвежел за счет баранки и селектора трансмиссии, а на центральной консоли прописалась мультимедиа Pivi Pro
| Коричнево-черный интерьер выглядит отлично, да и собран на совесть
|
|
Физических кнопок у Velar до обновления почти не было. Большинство опций "зашиты" в виртуальные меню и сейчас, но на Pivi Pro к этому привыкаешь быстро. Маршрут навигации задается парой касаний на экране. Карта легко масштабируется раздвиганием пальцев - как на смартфоне. Система запоминает ваши предпочтения, информирует о дорожной ситуации и с ее учетом предлагает оптимальный маршрут.
| Цифровая приборная панель с четкой графикой
|
|
|
Нижний экран на центральном тоннеле, частично обслуживает мультимедиа. Сюда же выводится информация о режимах езды и настройках климат-контроля. Для последнего, к счастью, сохранены две большие "крутилки", которыми удобно менять настройки во время вождения, не отвлекаясь от дороги. Это правильное решение.
Нижний экран отвечает за настройки режимов езды и климат-контроля
| Место фирменной шайбы на центральном тоннеле занял нефиксируемый селектор АКПП
|
Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
А еще Velar тщательно следит за состоянием воздуха в салоне. Тут появилась продвинутая система очистки Cabin Air Purification Plus. Она подстраивает свою работу, измеряя концентрацию СО2 внутри машины и снаружи. Функцию можно запустить "на удаленке" со смартфона, чтобы очистить воздух перед поездкой.
Коричнево-черный интерьер выглядит отлично, да и собран на совесть. Лицевая часть сидений покрыта перфорированной кожей Windsor. Регулировки по двум десяткам параметров позволят устроиться седоку почти любой комплекции. Впереди, помимо подогревов, есть вентиляция и массаж. А пока мягкие валики расслабляют спину, ваш слух ласкает саунд аудиосистемы Meridian Surround. Не машина - номер люкс!
Недостатки? Поскольку габариты Velar не изменились, он все так же тесен "в локтях" - и впереди, и на галерке. При этом дверные проемы большие, двери широкие. На галерку нырять легко, но чтобы закрыть за собой дверь, приходится далеко тянуться - не вывалиться бы. Хочется дооснастить ее электроприводом. Или, скажем, нанять швейцара.
| Спинки задних кресел при необходимости складываются в ровный пол
|
В просторном "погребе" лежит докатка, а за доплату - полноразмерное запасное колесо
|
|
Конфигурация багажника не изменилась. Но это и хорошо. Выступы колесных арок не сильно скрадывают объем, а спинки задних кресел при необходимости складываются в ровный пол. В просторном "погребе" лежит докатка, а за доплату - полноразмерное запасное колесо. Дверь открывается взмахом ноги под бампером. Как и прежде, она имеет две створки. На нижнюю можно чопорно и по-британски присесть, чтобы, скажем, почистить ружье на утиной охоте.
Гамма двигателей по-прежнему широка. Здесь вам и бензиновые ДВС, и дизель, и даже "мягкий" гибрид с 400 лошадками. Мотор нашего тестового Velar можно назвать золотой серединой. Это бензиновый 2.0 с отдачей 249 лошадиных сил. Он трудится в связке с полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой.
Управляется АКП уже не с шайбы, а с нефиксируемого рычажка. Чтобы переключить режим, нужно одновременно нажать и педаль тормоза, и стопорную клавишу на селекторе. Зачем? В тех же китайских Chery/Exeed система удобнее - там нет кнопки, достаточно удерживать тормоз. К селектору Velar я привыкал долго, но даже привыкнув, не всегда попадал в нужный режим. Эх, шайба была лучше...
Зато едет Velar классно. Уверенно разгоняется, четко держит прямую, мягко ввинчвается в повороты. И все же на вираже нужно держать ухо востро. Полный привод подключается с небольшим опозданием, когда корму начинает сносить. Спустя пару мгновений чувствуешь, как невидимая рука возвращает машину на нужную траекторию - не шали, мол! Это большой и тяжелый кроссовер, а не спорткар.
Электронных "нянек" у Velar полно уже в стандарте. Они читают разметку и знаки, помогают рулить в пределах полосы и предупреждают о приближающихся помехах сзади. Умилила система контроля усталости водителя, которая предложила отдохнуть после стояния в многочасовой пробке. Дельный совет, я не против.
Подвеска "бедных" комплектаций Velar снята с соплатформенного Jaguar F-Pace. Здесь тоже стоят пружины по кругу, но стабилизаторы и демпфирующие элементы заменены в угоду плавной поступи. Если нужно больше комфорта, есть смысл доплатить за пневматику - она как раз есть в нашей комплектации. Парковаться в заснеженных дворах с ней оказалось очень удобно!
Пригодится пневматика и на настоящем бездорожье, поскольку она умеет поднимать клиренс. Обычных 213 миллиметров маловато, ведь колесная база велика, а это верный способ поцарапать "пузо" на ухабе. Ну а просто для плохих дорожных условий арсенала Velar хватает с лихвой. Здесь есть даже система помощи при форсировании водных преград с датчиком глубины. В болото я бы с этим не полез, но мало ли у нас глубоких луж в каком-нибудь гаражном массиве или дачном поселке?
Аппетит на топливо у Range Rover хороший. А чего ждать от бензинового агрегата с 249 "лошадками", которому приходится перемещать автомобиль со снаряженной массой под две тонны? В среднем за тест у нас уходило около 11 литров на сотню километров, учитывая московские пробки, покатушки по трассе и немного зимних сугробов.
Что в итоге? Обновленный Velar явно вырос над собой, устранив часть "детских болячек". Насколько он стал надежнее - сказать сложно, ведь это проверяется на длинных дистанциях. Но главное, кроссовер сохранил свои преимущества, в число которых входит неповторимое очарование марки Range Rover. Не все его понимают. Но те, кто "в теме", наверняка оценят Velar по достоинству.
Кроссовер сохранил свои преимущества, в число которых входит неповторимое очарование марки Range Rover