Range Rover Velar не машина - картина редкой красоты. Или скульптура. Одним словом, шедевр. Немногие конкуренты-одноклассники сравнятся с ним по чистоте и выверенности линий. Кто сказал, что высокие технологии не могут сочетаться с высоким искусством?
Без итальянцев здесь, конечно, не обошлось. Над обликом Velar трудилась команда, которой руководил шеф-дизайнер Массимо Фрашелла. К проекту приложила руку даже его супруга Эми, отвечавшая за подбор материалов и цветовых решений. Настоящий семейный подряд!
А еще у Velar - гены семейства кошачьих. В его основе лежит платформа спортивного "паркетника" Jaguar F-Pace. Кузов более чем на две трети - алюминиевый. Из "крылатого металла" изготовлена и подвеска: передняя, с двумя рычагами на колесо, а также задняя многорычажка Integral Link.
С воздухом кроссовер дружит. Его коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) равен 0,32, что считается лучшим результатом в семействе Range Rover. Инженеры положили на это немало сил. К примеру, дверные ручки ради аэродинамики сделаны выдвижными. В "ненужном" положении они прячутся в нишу заподлицо с боковиной двери.
Надежен ли такой механизм? Производители уверяют, что да. Так, зимой он способен сломать ледяную корку толщиной до полусантиметра. Ну а если электроника все же сдаст, открыть дверь можно вручную, добравшись до личинки замка. Единственный минус - из-за прямугольного сечения хвататься за ручки не очень удобно.
Интерьер Rangе Rover Velar соответствует премиальному уровню
| Комфортные кресла с массажем, вентиляцией, электрическими настройками и памятью
| Дорогая отделка с перфорированной кожей Windsor
|
Интерьер у Velar крутой. Комфортные кресла с массажем, вентиляцией, электрическими настройками и памятью. Дорогая отделка с перфорированной кожей Windsor. Да и к сборке британцы на сей раз отнеслись со всем прилежанием. Соплатформенный Jaguar F-Pace позавидует!
Но главное - это гаджеты. Торпедо Velar почти полностью цифровое. Два сенсорных 10-дюймовых экрана в центре консоли отвечают за развлечения, комфорт и настройки бортовых систем. Перед баранкой - виртуальная приборка. Над ней - удобный проекционный дисплей. Ну и до кучи еще два маленьких тачпада устроились на баранке.
| Перед баранкой - виртуальная приборка
|
|
Торпедо Velar почти полностью цифровое
| Выбор режима движения
| Передние сидения с обогревом и вентиляцией
|
Как все это работает? В целом хорошо, но хотелось бы больше скорости. Все дисплеи обслуживает единственный четырехъядерный процессор. Неудивительно, что мультимедиа и прочие системы порой любят подумать над поставленными перед ними задачами...
Есть вопросы и к эргономике. В обилии виртуальных меню легко заблудиться. С непривычки приходится отрываться от дороги, чтобы найти нужную папку. И если уж придираться, экраны бликуют и исправно собирают отпечатки пальцев на глянцевых поверхностях. Благо, для чистюль припасена тряпочка...
| В динамичном режиме реакции кроссовера становятся молниеносными
| На выбор предлагается 10 вариантов подсветки салона
|
|
| Важная информация проецируется на лобовое стекло
|
Снаружи Velar выглядит просторнее, чем на самом деле. Рослые водители, скорее всего, почувствуют недостаток "воздуха" в локтях. Низкая посадка вкупе с высокой оконной линией прилично скрадывает обзор. Впрочем, в нашей комплектации проблему решают камеры кругового обзора. Благодаря им слепых зон по периметру не остается.
На галерке тоже особо не развернешься. Диван отформован на троих, но быть средним пассажиром я бы не хотел из-за массивного тоннеля под ногами. Багажник в стандарте - почти 560 литров. В подполье лежит докатка, но за доплату можно заказать полноценную запаску. Дверь оснащена электроприводом и сенсором, который распознает "пинок" ногой под бампер.
Задний диван отформован на троих, но быть средним пассажиром я бы не хотел из-за массивного тоннеля под ногами
|
| Сзади предусмотрен обогрев сидений и розетки для зарядки гаджетов
|
Багажник в стандарте - почти 560 литров
| При складывании спинок образуется ровный пол
| В подполье лежит докатка, но за доплату можно заказать полноценную запаску
|
С силовой гаммой у Velar все в порядке. Есть из чего выбрать. Нам досталась топовая дизельная "шестерка" 3.0 мощностью 300 лошадиных сил. Табун не ленив: первую сотню он делает за 6,5 секунды. Динамика по ощущениям и правда ураганная. Хотя на старте, если сразу вжать тапок в пол, чувствуется легкая заминка - особенность работы турбокомпрессора.
Прямую и ровную трассу кроссовер держит уверенно. Автоматическая коробка четко перебирает вверенные ей восемь передач. Нужен обгон? Легко! Главное, не увлечься. Скорость в машине не чувствуется, того и гляди попадешь на радар...
В поворотах Range Rover показывает норов. Если не сбросить газ, он начинает мести хвостом. Очевидно, дело в настройках полного привода IDD. В стандарте вся тяга отдана задней оси. В опасных ситуациях передние колеса подключаются через многодисковую муфту. Но "няньки" у Velar слегка задумчивы - отсюда и склонность к заносу.
А что подвеска? Range Rover определенно мягче, чем соплатформенный Jaguar. Не зря старались инженеры, устанавливая иные стабилизаторы и демпфирующие элементы! Кроме того, за доплату предложена пневматика - роскошь, о которой F-Pace остается мечтать. Такой арсенал позволяет неплохо утюжить неровности. Дискомфорт доставляет разве что мелкая дорожная "рябь".
На бездорожье Velar более задирист, нежели стандартный кроссовер. Пневматика увеличивает клиренс до 250 миллиметров, а если машина застрянет, просвет автоматически вырастет еще на 20. Внедорожный круиз All-Terrain Progress Control помогает прокрасться через топкое место или снег. Есть даже самоблок заднего дифференциала - он электронный, но это лучше, чем ничего.
Слабые места SUV - длинная колесная база и короткий ход подвески. На ухабистой местности нарядный обвес можно испортить на раз... Хотя мне сложно представить, что владелец погонит Velar на пересеченную местность. Рука не поднимется, даю гарантию. Так что главная защита этой машины от бездорожья - не электронные "примочки", а ее красота.
За прекрасные глазки Range Rover можно простить и довольно внушительный аппетит. За время теста машина в среднем брала около 12 литров топлива на сотню. А ведь две трети пути я проделал в режиме Eco, который оказался самым удобным, чтобы не нарушать ПДД. С другими настройками машина гоняет так, что уследить за скоростью сложновато...
Резюме? Несмотря ни на что, новый кроссовер британцам удался. Да, как и у всякой свежей модели, здесь еще полно "детских болезней". Это и проблемы с эргономикой, и не всегда отточенная управляемость. Но свои главные козыри Velar даже не думает держать в рукаве. Яркая харизма, классный дизайн, неплохой выбор двигателей и оснащения наверняка перевесят все недостатки.
Свои главные козыри Velar даже не думает держать в рукаве. Яркая харизма, классный дизайн, неплохой выбор двигателей и оснащения наверняка перевесят все недостатки.