Всё чаще создаётся впечатление, что современным потребителям и производителям ничего помимо кроссоверов не нужно. Впрочем, секрет стремительного и постоянного роста популярности таких автомобилей довольно прост и заключается в их универсальности. Как раз в этом направлении и велись, в основном, работы при создании новой модели компании Land Rover – Land Rover Discovery Sport.
Кроме того, появление вышеупомянутой новинки совпало с заявлением британцев о полной реорганизации своего модельного ряда, масштабы которой поистине грандиозны. Отныне все автомобили, выпускаемые под маркой Land Rover, будут чётко разделены на три уровня. На верхнем этаже привычно расположатся внедорожники Range Rover, которые по факту составляют люксовый суббренд уже давно. А вот названия “Discovery” и “Defender” возьмут на себя роли суббрендов впервые – Discovery займёт средний этаж, став линейкой кроссоверов, предназначенных для отдыха, а Defender будет обозначать целое семейство машин двойного назначения, то есть настоящих покорителей бездорожья.
Land Rover Discovery Sport. Discovery Sport. В недалёком будущем имя Discovery станет обозначать целую линейку автомобилей для отдыха
Нужно заметить, что на сегодняшний день в этой тщательно продуманной матрице заполнены всего-навсего семь ячеек. В частности, на среднем уровне помещаются хорошо знакомый Discovery, давший название данному этажу, не менее известный Freelander плюс Discovery Sport, ставший первой моделью, которая была разработана и выпущена в рамках новой маркетинговой стратегии британцев.
Land Rover Freelander 2
| Range Rover Evoque
|
И так как Disco Sport не только принадлежит к тому же слою, что и Freelander, но и унаследовал от последнего агрегатную базу, есть смысл с «Фрилом» новинку и сравнивать. Хотя соплатформенный Range Rover Evoque в некоторых случаях тоже потребуется.
На мой взгляд, главное отличие «Спорта» от «Фрилендера» заключается в наличии у первого из них семиместного варианта. Именно для получения возможности использования посадочной формулы «5+2» в платформу EUCD, на которой базируются все перечисленные в предыдущем абзаце автомобили, инженеры и внесли необходимые изменения.
|
|
Наличие третьего ряда сидений – главное преимущество Discovery Sport перед конкурентами |
В первую очередь, на 81 мм (до 2741 мм) была увеличена колёсная база кроссовера и на 90 мм (до 4590 мм) – его длина. Понадобилась также полная замена задней подвески – у новинки вместо стоек MacPherson используется многорычажка, которая смонтирована на отдельном подрамнике. Ряд компонентов задней подвески – в частности, рычаги и цапфа – алюминиевые, в то время как подрамник – стальной. Наличие сидений в третьем ряду (они чрезвычайно легко раскладываются и складываются) повлияло на расположение запасного колеса: у семиместной модификации запаска подвешивается под днищем автомобиля, в то время как в пятиместном варианте она прячется под фальшполом.
Со своими длиной и колёсной базой LR Discovery Sport оказался посередине между премиальными кроссоверами компактного и среднеразмерного сегментов. Не смотря на это, сам производитель относит свою новинку к компактному классу. Так или иначе, реальными конкурентами Disco Sport являются такие автомобили, как Audi Q5, BMW X3, Volvo XC60 и недавно появившийся в продаже Lexus NX. При этом ни у одного из них нет семиместного исполнения. Поэтому, не смотря на то, что третий ряд сидений накладывает на пассажиров существенные ограничения по росту и комплекции, новый Land Rover представляет собою предложение уникальное. К примеру, отдыхая на даче и собираясь на речку, можно взять туда вместе со своей семьёй ещё и соседских детишек, если у их родителей появились неожиданные дела. Подобных вариантов, вероятно, множество. В общем, как ни крути, это дополнительная степень свободы, то есть расширение универсальности.
Облик Discovery Sport пропорционален, изящен и красив
В том случае, если дополнительные сиденья сложены, или же вообще используется пятиместная модификация кроссовера Discovery Sport, увеличенные длина и колёсная база обеспечивают дополнительное пространство – либо для пассажиров сидений второго ряда, либо для груза в багажном отделении. Такое варьирование осуществляется посредством продольного перемещения (в диапазоне 160 мм) этих сидений, а также наклоном их спинок. Нужно добавить, что среднее сиденье разделено на два отдельных, в пропорции 40:60.
Интерьер Discovery Sport
Кстати, объём багажника британской новинки при пятиместной раскладке составляет 829 л. Это на 74 л больше, чем у «Фрилендера». Разработчикам Disco Sport потребовалось приложить огромные усилия для того, чтобы добиться названной величины. В частности, им пришлось изменить даже схему укладки электропроводки. А если сложить средние и задние сиденья, то размер отсека для груза вырастет до рекордного в классе значения – до 1698 л.
|
|
Само имя Land Rover требует уделять повышенное внимание проходимости автомобиля |
И всё-таки Discovery Sport – это Land Rover. А это имя требует уделять повышенное внимание не столько вместимости, сколько проходимости автомобиля, даже если речь идёт не о брутальном внедорожнике, а о кроссовере с довольно изящным дизайном.
Испытание прототипа Discovery Sport на геометрическую проходимость
| Испытание прототипов Discovery Sport на треке. Discovery Sport даже на «Северной петле» Нюрбургринга испытывали
|
Так задняя интегральная подвеска, о которой я уже рассказал, не только отличается компактностью и снижает шум при движении, но и позволила нарастить ход до 230 мм, что, как утверждает производитель из Солихалла, на 60 мм больше, чем у конкурентов.
Хороши у нового «Спорта» и геометрические параметры. В частности, его дорожный просвет равен 212 мм, угол рампы составляет 21 градус, а углы въезда и съезда достигают, соответственно, 25 и 31 градусов. Помимо этого конструкция переднего бампера позволяет демонтировать на бездорожье его нижнюю часть, что приводит к увеличению угла въезда.
Новый британский кроссовер предназначен для эксплуатации в самых разнообразных дорожных условиях
Неплохо подготовлена к разнообразным дорожным условиям и трансмиссия нового автомобиля – точнее, её полноприводные варианты. Таковых предусмотрено два. В первом случае речь идёт о системе Efficient Driveline с муфтой Haldex в приводе задних колёс, а во втором – о технологии Active Driveline, которая недавно появилась на Range Rover Evoque, а теперь предлагается и для пятиместных Land Rover Discovery Sport с дизельными моторами SD4 и TD4. У кроссовера с системой Active Driveline крутящий момент на левое и правое задние колёса передаётся через два отдельных пакета фрикционов, которые можно жёстко заблокировать. А, кроме того, между коробкой и карданным валом встроено дополнительное сцепление, которое при превышении скорости 35 км/ч отключает задний привод – для того, чтобы экономить топливо. Правда, в случае необходимости, электроника немедленно (за 0.35 с) подключает заднюю ось обратно. В обеих версиях полного привода используется уже известная технология Terrain Response с пятью алгоритмами работы: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок» и «Динамический режим». Последний из них доступен лишь при наличии в подвеске машины опциональных адаптивных амортизаторов MagneRide и предназначен для активного вождения.
|
|
Благодаря продуманному дизайну Disco Sport практически везде смотрится как у себя дома |
Что касается переднеприводной модификации Discovery Sport, то здесь всё понятно – она предназначена для тех покупателей, у которых требования по экономичности машины преобладают над пожеланиями относительно её проходимости. Впрочем, в компании Land Rover, очевидно, полагают, что в России таковых клиентов нет, поэтому моноприводные Disco Sport к нам поставлять не планируют.
Как не будут у нас продавать и автомобили с шестиступенчатой коробкой передач Getrag M66, которой в Европе могут быть оснащены кроссоверы с дизельными моторами. Единственная коробка, доступная в нашей стране – девятиступенчатый «автомат» фирмы ZF, появившийся в позапрошлом году на «Эвоке». С ZF 9HP48 агрегатируются все без исключения двигатели, поставляемые в Россию.
Линейка моторов, которыми комплектуются «Диско Спорт», фактически повторяет гамму двигателей «Эвока».
Самым скромным по мощности является турбодизельный агрегат TD4 объёмом 2.2 л. Он развивает мощность 150 л.с. и крутящий момент 400 Нм. Максимальная скорость Disco Sport, оснащённого таким двигателем, равна 180 км/ч. Время же разгона от 0 до 100 км/ч составляет 10.3 секунды. Расход топлива в смешанном цикле у пятиместной модификации кроссовера равен 6.0 л, а у семиместной несколько больше – 6.2 л/100 км.
Турбодизельный двигатель SD4 мощностью 190 л.с. Дизель TD4 выглядит точно так же.
| Бензиновый двигатель Si4 мощностью 240 л.с.
|
Турбодизель SD4, имеющий аналогичный рабочий объём, гораздо мощнее, чем TD4, а автомобили, укомплектованные им, почти так же экономичны. Мощность двигателя SD4 достигает 190 л.с., а крутящий момент – 420 Нм. Максимальная скорость автомобиля в этом случае возрастает ненамного – до 188 км/ч. Зато динамика увеличивается существенно – 8.9 секунд до «сотни». Потребление топлива весьма близкое к предыдущим модификациям: 6.1 л – у пятиместного автомобиля и 6.3 л – у кроссовера с посадочной формулой «5+2».
Наиболее же мощным является двухлитровый бензиновый двигатель Si4 – 240 л.с. и 340 Нм. С ним Disco Sport буквально оживает – максималка вплотную приближается к двум сотням, а время разгона до 100 км/ч падает до 8.2 секунд. За это удовольствие приходится платить – 8.0–8.3 л/100 км.
После рассказа о моторах новейшего Land Rover Discovery Sport захотелось сделать небольшое лирическое отступление. Дело в том, что некоторые коллеги время от времени любят покритиковать концерн Ford, оценивая его влияние на судьбу компаний Jaguar, Land Rover и Volvo, которыми американцы прежде владели. Дескать, теперь британцы и шведы купаются под золотым дождём своих новых хозяев (индийского и китайского), а вот в былые времена (под «Фордом») жили практически впроголодь.
Во-первых, это неправда. Компания Ford Motor вложила в свои дочерние структуры миллиарды долларов. Во-вторых, Land Rover и Volvo (Jaguar оставим за скобками, так как сегодня речь идёт о кроссоверах) получили от Ford платформы и агрегаты, некоторыми из которых они пользуются до сих пор. Так, описанный выше бензиновый мотор Si4 является копией одного из первых двигателей семейства EcoBoost. А дизели, которыми оснащаются кроссоверы Disco Sport, представляют собой развитие двигателя 2.2 DW12, созданного мотористами «Форда» в тесном сотрудничестве с коллегами из французского концерна PSA Peugeot Citroen. Разумеется, платформа EUCD, которую я упоминал, тоже «фордовская».
Директор по дизайну компании «Ленд Ровер» Джерри Макговерн перешёл в неё из «Форда»
Кроме того, благодаря свободному обмену идеями и технологиями состоялось некое «перекрёстное опыление», в ходе которого каждый из названных производителей получил возможность воспользоваться ноу-хау коллег. К примеру, муфта Haldex, настройки которой инженеры Volvo оттачивали годами, получила распространение и в приводах Land Rover. Ford ею поначалу также воспользовался, а затем создал более дешёвую, но очень похожую конструкцию. В свою очередь, технологии, сильно напоминающие систему Terrain Response, помимо Land Rover появились на машинах двух других обсуждаемых автопроизводителей. Я подозреваю, что и семиместная компоновка компактного кроссовера из Солихалла родилась не без оглядки на Volvo – шведские конструкторы всегда отличались невероятным умением по использованию внутреннего пространства автомобилей. И подобных примеров можно привести множество. В конце концов, именно первое поколение Volvo XC90 в значительной мере изменило представление автомобильных конструкторов о том, каким должен быть современный внедорожник.
Discovery Sport в Париже
К сожалению, в наследство от совместной истории современным автомобилям Ford, Volvo (за исключением новейшего XC90) и Land Rover достались и некоторые недостатки. Так, интерфейс мультимедийных систем никогда не был сильной стороной данной троицы. Несовершенным он остаётся и сейчас.
Правда, Disco Sport повезло. Он стал первым автомобилем компании Land Rover, на который (в качестве опции) устанавливают новую мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном и технологией InControl, разработанной англичанами в содружестве с компанией Bosch SoftTec. Эта система позволяет на новом уровне интегрировать смартфон и мультимедийный комплекс автомобиля: управлять приложениями с центральной консоли, а в случае похищения кроссовера – отслеживать его передвижение при помощи мобильного телефона. Помимо этого от своей предшественницы она отличается интуитивно-понятным интерфейсом, умением распознавать некоторые жесты, расширенной функциональностью и более высокой скоростью работы. И всё же новое устройство подтормаживает, а некоторые эксперты также утверждают, что новинка и по качеству графики уступает системам, которые используются на немецких автомобилях-соперниках.
|
|
Интерьер Discovery Sport |
Зато конкуренты не могут похвастаться системой измерения глубины брода – такой же, как Range Rover Sport, с сенсорами в зеркалах. Да и самой глубиной преодолеваемого брода Discovery Sport может гордиться. Благодаря тому, что воздухозаборник двигателя расположен над крылом автомобиля, а все его критически-важные узлы изолированы, эта величина достигает 600 мм. У «Фрилендера» она составляет 500 мм. Кроме того, новой машине не страшно подтопление. Таким образом, Discovery Sport, как и другие модели компании Land Rover, подтверждает репутацию проходимца.
Испытания прототипа Discovery Sport в условиях суровой зимы
Впрочем, как я уже отмечал, кроссовер – машина универсальная, и поэтому в городе и на трассе новый Disco Sport чувствует себя ничуть не хуже, чем на просёлке и бездорожье. Этому способствуют правильные настройки шасси (я не написал, что передняя подвеска – MacPherson), неплохая аэродинамика (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.36), а также многочисленные цифровые помощники.
На трассе заботу о безопасности берёт на себя целый набор ассистентов: система стабилизации, способная определять угрозу опрокидывания и следящая за устойчивостью прицепа; датчики света и дождя; система автоматического переключения режимов работы фар, а также система слежения за дорожными знаками и разметкой. Вдобавок Disco Sport оснащается новым лазерным проектором, выводящим на лобовое стекло красочное чёткое изображение.
К услугам водителя Discovery Sport набор цифровых ассистентов
А в городских условиях нелишней оказывается система автоматического торможения, которая работает в диапазоне от 5 до 80 км/ч и ориентируется на информацию, получаемую от стереоскопической камеры, видящей днём и ночью. Некоторых водителей, наверняка, порадует система помощи при парковке. Помощь при трогании на подъёме либо спуске тоже никому не помешает. Как и контроль слепых зон, а также трафика при движении задним ходом.
Discovery Sport. Гармония с природой
Разумеется, разработчики «Спорта» позаботились и о том, чтобы во время поездки не было скучно – и водителю, и пассажирам. И если в базовом оснащении предлагается аудиосистема, имеющая всего лишь шесть динамиков, то в дорогих версиях – 825-ваттная система Meridian c 17 динамиками. Кроме того, в автомобиле имеются четыре 12-вольтовые розетки и шесть разъёмов USB, так что всегда существует возможность воспользоваться взятым с собой планшетом по полной программе. Да и сам салон Discovery Sport доставляет удовольствие – качество отделки почти такое же, как у Range Rover Evoque, а вот простора больше. А что касается системы климат-контроля, то она позволяет задавать температуру отдельно даже для пассажиров третьего ряда сидений.
Любителям же частых поездок за город и, особенно, поклонникам сноубординга, лыж, велосипедов, дайвинга, а также других активных развлечений на природе я бы посоветовал обратить внимание на внушительную коллекцию аксессуаров, делающих удобной перевозку разнообразного спортивного снаряжения.
Discovery Sport на космодроме Virgin Galactic. Готов лететь к звёздам?
В целом Discovery Sport превзошёл Land Rover Freelander 2 по всем параметрам. В первую очередь, он стал ещё более универсальным автомобилем, что, вероятно, и было главной целью его создателей. Однако вместе с преимуществами новинка приобрела два недостатка. Во-первых, она стала значительно дороже. А во-вторых, «Диско Спорт» крупнее «Фрила», что сделало менее удобной его эксплуатацию в крупном городе.
Впрочем, выяснилось, что сравнение этих моделей не совсем правомерно. Если в самом начале продаж кроссовер Discovery Sport подавался как прямая замена компактного Freelander 2, доживающего на рыке последние дни, то недавно британцы намекнули на то, что в будущем появится ещё один небольшой автомобиль…