Тест-драйв Land Rover Discovery |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Первооткрыватель в четвертом поколении Автопилот Октябрь 2009 |
Land Rover Discovery 4
Алексей Харнас На шильдике красуется цифра "4", хотя на самом деле это Discovery 3 с очень большим плюсом. Поменялся интерьер, добавился новый мотор - нынешние акционеры британской компании не стали радикально менять самый популярный английский внедорожник. И за это им объявляется благодарность от всех ценителей настоящего автомобильного дизайна. Красота по-английски. Сложно понять, зачем жителям страны, где произошла первая промышленная революция, такое количество внедорожников. Асфальтовые дороги, пусть узкие, в полторы привычных нам полосы, исчертили всю Великобританию от Лондона до северных шотландских гор. Бывший мэр столицы королевства даже пытался объявить войну этим большим и прожорливым автомобилям, запретив им въезд в город. Ну что взять с человека, раздающего интервью гей-изданиям всего мира... Однако Шотландия - не Англия. Там и деньги выглядят иначе, и промышленная революция с XVII века в эти края еще не добралась. Defender - стандартная машина местного жителя. Сотни километров низких, сложенных из камней изгородей, стада овец да призрак горца Маклауда, скитающегося по фиолетовым от вереска холмам, - вот и весь антураж для европейской пресс-премьеры нового Discovery. Идея "автомобиля для рисковых парней" реализована с самого начала программы: многие журналисты впервые взялись за управление праворульной машиной в стране с левосторонним движением. Впрочем, окрестности Эдинбурга, где проходила презентация, не страдают перенаселенностью, машин на улицах практически нет, да и хорошая организация дорожного движения уберегла новые Discovery - ни одного инцидента с машинами "аборигенов" не произошло. Необходимость обновления Discovery назрела уже давно. Вообще этот автомобиль находится вне каких-либо представлений о маркетинге автомобильной продукции. Дорогой (цены на третью версию в Москве начинаются от 1 600 000 руб.), обладающий безусловными способностями внедорожника, но практически лишенный признаков люксового автомобиля, он не вписывался ни в одну из традиционных рыночных ниш. Что в принципе характерно для британского автопрома, живущего по своим, островным, понятиям о рынке. Новый акционер Land Rover - индийская компания Tata - решил этот маркетинговый перекос не выправлять, а, напротив, сделать на него ставку. Как следствие, Discovery 4 стал еще более внедорожным и наконец-то приобрел неоспоримые черты автомобиля из премиального сегмента. Представляя машину, директор по дизайну компании Джерри Макговерн признал, что внешний облик модели лишь эволюционировал, зато в оформлении интерьера произошла настоящая революция. Обводы кузова действительно стали более плавными - теперь уже никто не скажет, что машина срублена топором, правда, практически исчезла и "ступенька" на крыше - фирменная черта предыдущих поколений Disco. Модные светодиодные источники дневного света скорее уместны для автомобиля заядлого клаббера, но никак не для любителя путешествий офф-роуд. Тем не менее фары щедро украшены легкомысленными диодами. Другие новые детали в облике - измененные спицы в дисках, задние указатели поворотов и прочее - может заметить только истинный ценитель марки. А вот в салоне действительно ощущается революция. Land Rover выкинул на свалку черную монолитную панель приборов, дизайн которой, очевидно, утверждала еще королева-мать. Ее место заняла современная консоль с четко распределенными по зонам интуитивно понятными органами управления. Переключатель режимов хода сместился к селектору переключения скоростей, на рулевом колесе появилось больше кнопок управления медиа- и навигационной системами. На радость любителям скачивать в Интернете пиратскую музыку медиасиситема автомобиля пополнилась разъемом под USB-носитель. Для тех, кто все еще тратит деньги на легальное приобретение музыкальных файлов, установлен также разъем под коннектор iPod. На центральный экран навигационной системы при необходимости выводится изображение с пяти камер, расположенных со всех сторон внедорожника. Зачем нужны передние и задние камеры, понятно, а вот потребность в боковых была экспериментально доказана, когда журналистам предложили заехать на горку из стальных швеллеров - контролировать положение колес при наезде на узкую стальную полосу можно только с помощью боковых камер, сигнал от которых одновременно попадает на центральный монитор. Машина будет оснащаться двумя новыми двигателями - трехлитровым турбодизелем мощностью 245 л.с. и атмосферным пятилитровым бензиновым мощностью 375 л.с. В дизельном моторе специалисты Land Rover применили двойной параллельно-последовательный турбонаддув. Эта технология, во-первых, позволяет быстро, буквально за долю секунды, развить наибольший крутящий момент (600 Нм), но в то же время экономит топливо (и соответственно уменьшает выбросы) на низких оборотах. Кроме того, два компрессора позволяют сгладить турбояму - медленный отклик двигателя на нажатие педали акселератора, связанный с определенной инерционностью турбины. Недостаток же у такой системы по большому счету один - наличие большого числа движущихся механических деталей, что по определению увеличивает вероятность поломки. Любопытная деталь: чтобы мотор разместился под капотом, блок цилиндров выполнен из чугуна с графитовым "скелетом". Такая конструкция прочнее обычной, и блок можно сделать меньшего размера. В данном случае графитовый усилитель помог сэкономить необходимые 8 см. Бензиновый же мотор - мечта настоящего любителя бездорожья. Крутящий момент в 510 Нм достигается на низких оборотах, что делает 3,5-тонную машину настоящим "проходимцем". "Четверка" оснащается и моторами от предыдущего поколения Discovery - 2,7-литровым дизелем и 4-литровым бензиновым двигателем. По уши в воде. Сначала занимаю место за рулем дизельного Disco. Электрический привод регулировки кресла, электропривод положения руля. Удобно. Только вылет рулевой колонки все равно недостаточен для удобной посадки моей изрядной "массы тела". Боковые зеркала заднего обзора можно даже не регулировать - эти большие "лопухи" как ни поставь, все прекрасно видно. Ключ зажигания воткнут в замок, но его можно и не доставать из кармана - как у большинства современных машин, в него встроен радиочип, а двигатель запускается кнопкой. Селектор типа дорожного покрытия - в положение "дорога" и - вперед! Первое, на что обращаешь внимание, - удивительная поворотливость автомобиля. Новая рулевая рейка и изменения в конструкции шасси позволяют развернуть автомобиль буквально на пятачке. Выехав на ровный участок шоссе и наконец-то научившись не цепляться левым бортом за кусты, можно вдавить акселератор в пол. Турбояма действительно практически не возникает, но и особой мощи в машине не чувствуется. Нет, конечно, она честно разгоняется до положенных ей 180 км/ч, уверенно обгоняет грузовики на трассе, но явно делает это, выкладываясь на все 100%. Впрочем, никто и не говорил, что Discovery пригоден для гонок по асфальту. У него другая стихия. Первое испытание - частные охотничьи угодья. Съезжаем с шоссе в поле. Останав-ливаемся. Переключатель системы распознавания поверхности Terrain Response переводим в положение "камни" - и автоматика избирательно подтормаживает колеса, не давая автомобилю соскочить с валунов. Всего у этой системы пять режимов. Помимо обычной "дороги", есть "трава, снег, гравий" - тут компьютер следит за проскальзываниями колес; "песок" - электронный мозг не позволяет резко прокрутить колеса и закопать их по оси, "грязь/колея" - в этом случае должен быть обеспечен постоянный уровень усилия на колесах - и, наконец, уже упомянутые "камни". Демонстрация возможностей системы помощи при спуске с холма: главное – не трогать педали. Успешно преодолев бугристую целину, подъезжаем к следующему препятствию: практически отвесному скользкому глинистому склону. Да еще вход в него между деревьями расположен под углом. То есть вывешивания правого заднего колеса не избежать. Понятно, для чего сделан этот аттракцион. Фирменная "лендроверовская" система Hill Descent Control подтормаживает колеса при спуске с отвесного склона. Главное, не вмешиваться в ее работу: прицелился, чуть подтолкнул автомобиль акселератором - и убирай ногу с педалей. Похрустывая подвеской, внедорожник с легкими толчками аккуратно сползает с горки. Теперь предстоит путь наверх. Чтобы не наехать на торчащие сучья, включаю камеру бокового обзора - она также подскажет, когда закончится подъем и можно будет притормозить. Если необходимости в этом приборе нет, на экран можно вывести "мультфильм" - анимированную схему работы подвески. На ней видно, что передние и задние дифференциалы блокируются, стоит хоть чуть поддать на подъеме газ. Однако ручной, принудительной, блокировки в этой машине нет. Время сменить автомобиль. Подошла очередь Discovery с мощным бензиновым мотором. И с первых же секунд становится понятной разница в стоимости этих автомобилей. Цены на машину с новым дизелем в Москве начинаются от 2 300 000 руб., а с бензиновым V8 - от 2 600 000 руб. Это машина с совершенно другой динамикой. Нет, она не составит конкуренцию спортивным автомобилям. Но плавность разгона, комфорт обгона, мгновенный отклик на нажатие акселератора - все это говорит в пользу дополнительных по сравнению с дизелем 130 "лошадей". Впрочем, шоссейная часть маршрута продолжается недолго. Снова поворот в поле - и длинный прямой участок по относительно ровному пастбищу, предусмотрительно очищенному от вездесущих овец. Разгон до 60 км/ч - и никакого стука в салоне, машина не раскачивается и не гремит подвеской. Даже не знаю, чья в этом заслуга, - разработчиков шасси или звукоизоляции. В конце поля - река. Тормозим на берегу, включаем режим пониженных передач и аккуратно заезжаем в воду. Уровень воды постепенно превышает пороги двери и останавливается в 20 см от боковых воздухозаборников, через которые в мотор поступает воздух. Понимаю, что машина рассчитана на такие преграды, но как-то не по себе от одной мысли, что забуксую в песчаном дне, ведь выйти наружу, не залив салон, уже невозможно. Все ременные передачи у машины герметизированы именно для таких "водных" поездок. По выезде на сушу слышу странный шум, явно исходящий от какого-то ремня. Однако через несколько минут он исчезает. Еще десяток километров по проселочным шотландским дорогам - несколько резких торможений в попытке спасти жизнь зайца или фазана, разгуливающих по дороге, - и маршрут закончен. Достаю вещи из багажника и понимаю, что закрывать его надо руками. Как в обычном универсале. Электрический привод, который ставят практически все производители люксовых автомобилей, здесь не предусмотрен. Отгрузка нового Discovery дилерам уже началась. Цены в России были известны еще в июле. Понятно, что на нашем рынке ему придется вступить в жесткую конкуренцию в основном с немецкими компаниями, прочно занявшими нишу дорогих внедорожников. Да, Discovery - не автомобиль для гонок по городу, он располагает к спокойному вождению. Но, если говорить именно о внедорожных качествах, он очевидно на голову выше паркетников-переростков, пусть и находящихся с ним в одной ценовой категории. Октябрь 2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2210 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Land Rover
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |