Тест-драйв Land Rover Discovery |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
От края до края Автопилот Июнь 2007 |
Land Rover Discovery
Игорь Мальцев В нашем гараже появился аппарат, который кто-то когда-то прозвал достаточно легкомысленно - Disco. Сразу представляется Джордж Майкл и его дискотечно-гламурный клип. Или итальянская эстрада, которая заменила российскому слушателю Sex Pistols. Но не верьте кличкам. Эта машина называется Land Rover Discovery 3 - И-Целого-Мира-Мало. Нам так вбили в голову рекламный слоган, что он уже является частью машинного наименования. А еще вот этот обрыв, за которым черная в звездах Вселенная. Но до него надо еще доехать. Мы, кстати, пытались доехать до края земли. Сначала, если читатель помнит, мы на Land Rover Discovery 3 доехали до Мекки российских бюджетопилильщиков - Куршевеля, и даже забрались на основной подъемник - просто посмотреть, что получится. Потом в компании с видным лендроверцем Сергеем Гюрджаном отправились аж на ледники Исландии, чтобы узнать точно, можно ли достичь края земли на этой машине. Сергей, поехав на леднике задом в сторону пропасти, чуть не нашел наконец край земли, но все обошлось. Но целого мира мало. И вот теперь мы на Discovery 3 выехали на просторы Москвы, чтобы понять, а вдруг где-то тут затерялся край земли? Ну, судя по суете, которая происходит в столице, вполне может показаться, что мы живем на краю. С другой стороны, количество Land Rover на улицах говорит о том, что для какого-то слоя экономически продвинутых граждан край еще далеко. На самом деле Disco - отличная машина, вызывающая восторг соседей по дому, особенно если эти соседи получили свои квартиры при советской власти, а вы купили за свои кровные. Когда вы поставите ее под окнами, то максимум, что услышите - "Понаехали тут". Машину при этом не тронут, потому что даже в темноте шакалы на тигра не нападают. В то же время имидж автомобиля достаточно friendly, то есть дружелюбный и где-то даже уютный. По этому поводу один английский остроумник сказал: "На ней едешь, словно с горы в платяном шкафу". Это чувство возникает, наверное, из-за высокой посадки, специфической формы кузова и мягкой подвески. Кстати, мягкую подвеску и высокий клиренс, а также большие колеса я благодарю всегда, когда приходится спускаться с московского тротуара (спокойно, я не езжу по пешеходным дорогам, просто паркую машину на большой площадке перед азербайджанскими киосками). Да, конечно, она смешно переваливается, но ты-то сидишь как влитой! Мы уже узнали эту машину в горных, песчаных, ледяных и прочих условиях. И вот что: дизайнеры несколько перестарались по части user-friendly. Они представили ее как машину, которой просто и легко управлять, в которой нет ни агрессии, ни боевитости. То есть такой домашний увалень. И человек, который не знает возможностей этого авто, может решить, что у него в руках огромная пластмассовая погремушка. Игрушка. Черта с два. Тот факт, что режим движения по песку переключается простым поворотом пластиковой кнопочки, на манер микроволновой печки, еще не означает, что все так легко. После поворота ручки микроволновки в ход идут такие технологии и механизмы, которые обычный человек понять не в состоянии, так пускай думает себе про горячие пончики, пока техника все сделает за него. Так и мы спокойно выскакивали на гребень самого высокого черного обсидианового песчаного холма на океанском берегу Исландии - там, где любая другая машина с менее выверенными настройками просто врюхается навсегда. Не говоря уже о механизме спуска с горы без тормозов... Поворот ручки, и ты имеешь то, что имеешь - космические технологии. Пускай про них думают как про технологии из книжки комиксов - не буди лихо. Обратный эффект, как мы поняли из заметок нашего друга Николая В. Фоменко, с дизайном и конструкцией УАЗ "Патриот": все по-военному, все брутально и страшно, все клацает, рычаги двигаются. Но ничего не помогает машине вылезти из простой грязи, не говоря уже о песчаных карьерах и голубых склонах исландских ледников. Вот она, черновая сторона показного мачизма - пугнул пугачом качка, а он уже и упал. Да уж лучше зверь в обличье бытового прибора, нежели слабак и рохля под личиной грубой боевой машины. Что касается первых дней нашего передвижения на Disco по Москве, то заметки на полях такие: размер, который имеет значение в отсталых первобытных социумах племенного типа, - нормальный. Это не гигант вроде Cadillac Escalade. Это не игрушечный джип типа Suzuki. Мелкого теснят, над большим смеются. При феодализме лучше не высовываться - могут отсечь руку. А у Disco 3 нормальные габариты, обеспечивающие ему достойное место на дороге. Двигатель в свою очередь обеспечивает ему хорошие стартовые показатели: вы на первой-второй скоростях можете уходить из ненужной вам ситуации достаточно динамично. Догонять быстрые машины типа седан - занятие бесперспективное, потому что не думаю, что на Disco 3 надо ездить быстрее 120 км/ч и тем более вписываться в повороты на скорости. Более того, у меня почему-то нет желания испытывать аппарат именно в этом направлении. Точно так же мы бы не стали испытывать Range Rover или даже Toyota 4Runner (помните, была такая машина - мечта любого мальчишки?). Июнь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2132 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Land Rover
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |