1 августа 2017-го года в России начинаются продажи KIA Rio четвертого поколения. Пока идет предзаказ, посмотрим, какие превращения произошли с новой генерацией самой популярной в России модели корейского бренда, и удалось ли KIA снова попасть в «яблочко».
Каждое новое поколение Rio, а существует эта модель на рынке с 2000-го года, существенно отличается от предыдущего. Но если первые два поколения Rio были очень корейскими, и их популярность объяснялась скорее низкой ценой, то в 2011-м году модель получила второе рождение благодаря Питеру Шрайеру, который к тому времени стал главным дизайнером KIA. Тогда третья генерация KIA Rio взорвала рынок, задав новый тренд среди бюджетных автомобилей. Теперь, чтобы достичь успеха у покупателей, «бюджеткам» стала необходима не только практичность и низкая цена, но и привлекательная внешность в сочетании с адекватным качеством сборки. Однако даже самая удачная разработка в автомобилестроении со временем устаревает, поэтому сегодня пришла пора встречать четвертое поколение KIA Rio.
Сзади фонари объединились в единое целое с помощью светоотражателя
| Удлиненный капот с заходящими на края фарами и визуально короткий багажник создают стремительный, динамичный и хорошо узнаваемый силуэт
|
|
То, что новый Rio существенно отличается от знаменитого предшественника, очевидно с первого взгляда. При сохранении всех черт дизайнерского языка супермодели KIA, новый Rio – совершенно другой автомобиль, но не менее элегантный и красивый. Удлиненный капот с заходящими на края фарами и визуально короткий багажник создают стремительный, динамичный и хорошо узнаваемый силуэт. Спереди мы видим узкую радиаторную решетку, объединяющую фары в единое целое, развитый воздухозаборник и агрессивные клыки, которые выделяют противотуманные фары и дневные ходовые огни. Любопытно, что номерной знак гармонично вписывается в это дизайнерское решение, не портя новые черты спортивного болида. Сзади фонари объединились в единое целое с помощью светоотражателя, а дополнили их светоотражатели в форме бумеранга. В дополнение к этому в топовых комплектациях нового Rio предлагаются светодиодные задние фонари с узнаваемым элегантными световым рисунком.
В целом изменения сделали Rio визуально более крупным, солидным и «взрослым» автомобилем. На самом же деле в размерах новый Rio изменился незначительно: он стал длиннее всего на 23 мм, однако колесная база прибавила целых 30 мм. Но это лишь верхушка айсберга – технически KIA Rio поменялся куда существеннее.
Внутри новый KIA Rio так же удобен и хорошо оснащен, как и раньше
Отделка интерьера обладает изрядной долей элегантности и даже в чем-то претендует на некоторую роскошь
| В максимальной комплектации теперь предлагается салон с эко-кожей
|
|
Корейские инженеры провели серьезную работу по модернизации конструкции автомобиля. Во-первых, увеличилась прочность кузова, особенно пассажирской капсулы: теперь доля высокопрочных сталей составляет 50 процентов. Благодаря этому не только улучшилась безопасность автомобиля, но и снизились деформации кузова. Существенно изменилась и ходовая часть – Rio получил новую подвеску и рулевое управление. Теперь у Rio руль с электроусилителем и уменьшенным передаточным отношением, увеличенный до 4,6 градусов кастор, гидравлические амортизаторы с прогрессивной жесткостью (HRS) в передних стойках и близкий к вертикальному угол наклона стойки заднего амортизатора. Тормозная система оснащается более производительным вакуумным усилителем тормозов – его диаметр увеличился с 9-ти до 10-ти дюймов, а также новыми возвратными пружинами колодок.
Все эти изменения позитивно отразились на поведении нового Rio. Он стал существенно лучше вести себя на высоких скоростях, легче управляться и увереннее проходить повороты, а ход при этом стал более плавным. Машина стала лучше «сглатывать» неровности, а допустимые с точки зрения комфорта и безопасности маневры стали резче и острее. Электроусилитель руля имеет приятные настройки для движения на скоростях – это, конечно, не абсолютно идеальный отклик и стопроцентная информативность, но Rio, на минуточку, бюджетная машина! Однако на парковке руль становится чересчур легким, поэтому на парковке частенько получаешь ощутимый удар, когда заканчивается ход руля.
Особенно заметным улучшение ходовых качеств и управляемости нового Rio оказалось в сильный дождь на загородной извилистой дороге, когда из-за ям, чередующихся с выраженной колейностью, ехать пришлось в режиме почти что ралли. Приятным сюрпризом стало и плавное, но уверенное торможение на залитой водой дороге, когда нужный поворот я увидела в последний момент.
Порадовала и изменившаяся в лучшую сторону динамичность автомобиля. У Rio четвертой генерации новые шестиступенчатые трансмиссии – автоматическая и механическая, которые предлагаются с обоими вариантами двигателей - новым 1,4 Kappa MPI мощностью 100 л.с. и модернизированным 1,6 Gamma MPI мощностью 123 л.с.
Мне удалось попробовать оба варианта трансмиссии в сочетании с 1,6 литровым мотором. Обе коробки передач оставили благоприятное впечатление. Механическая коробка радует приятной эластичностью и четкими переключениями, ручка переключения передач удобно ложится в ладонь, а сцепление – мягкое и понятное. «Автомат», в свою очередь, стал более отзывчивым, послушным и динамичным, а его аппетит при этом уменьшился – даже при агрессивной езде показатель расхода не превышает 10 л на 100 км. Кстати, увеличился на 7 литров и сам бензобак, до 50 л, поэтому дальние поездки на новом Rio станут более комфортными. Внутри новый KIA Rio так же удобен и хорошо оснащен, как и раньше. Новое торпедо не только выглядит современно и стильно, визуально расширяя пространство, но и дает больше места для ног. Отделка интерьера обладает изрядной долей элегантности и даже в чем-то претендует на некоторую роскошь: для нового Rio в максимальной комплектации теперь предлагается и вовсе салон с эко-кожей. А вот следование модной тенденции к покатой крыше может принести и неприятный сюрприз – сзади комфортно сидеть, только откинувшись на спинку дивана. При вертикальной же посадке потолок чересчур довлеет над головой и даже может мешаться. Зато ногам места много, даже если спереди сидят люди с внушительными габаритами.
Багажник нового Rio чуть-чуть уменьшился, но это вряд ли кто-то заметит, потому что при этом его проем увеличился по ширине на 29 мм, и это куда более заметно. Остается только сожалеть, что крышка багажника крепится не на пневмостойках, а, как и раньше, на дугах, «съедающих» полезное пространство из 480-литров багажного отсека.
Но самое главное, что удалось сделать KIA – это удержать ценник нового Rio на конкурентном уровне. Новый Rio предлагается в шести уровнях и десяти вариантах комплектации, с ценником, начинающимся от 669 900 рублей за автомобиль с двигателем 1,4 MPI и механической коробкой передач. В «базе» предусмотрены кондиционер, обогрев и электропривод регулировки наружных зеркал, электропривод передних стеклоподъемников, электроусилитель руля. Рулевая колонка в базовой версии имеет вертикальную регулировку, водительское сиденье регулируется не только в продольной плоскости, но и по высоте, а спинка задних сидений может быть сложена в пропорции 60/40. Автоматическая трансмиссия для мотора 1,4 MPI доступна с комплектации «Comfort», а ее цена начинается с 769 900 рублей
Новый Rio с более мощным 1,6 л мотором предлагается, начиная с комплектации «Comfort», за 754 900 рублей в паре с «механикой» и за 794 900 рублей с «автоматом».
Rio четвертого поколения отличается высоким вниманием к безопасности. В базовой комплектации предлагаются фронтальные подушки, АБС и система курсовой устойчивости ESC, интегрированная система активного управления шасси VSM, ассистент старта на подъеме НАС, система предупреждения об экстренном торможении ESS, а также впервые для данной модели – система контроля давления в шинах. Как и вся современная российская модельная линейка KIA, новый Rio оснащается системой экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
Традиционно KIA уделяет повышенное внимание к подготовке автомобиля к эксплуатации в российских условиях. Выпускающийся на заводе в Санкт-Петербурге Rio имеет антикоррозионную обработку кузова и днища, полный комплект брызговиков, пластиковую защиту поддона картера двигателя, увеличенный до 4,6 л бачок стеклоомывателя и аккумулятор 60 А*ч. В качестве запаски новый Rio предлагает полноразмерное колесо.
И, конечно же, «теплые опции». Подогрев передних сидений доступен с комплектации «Classic Audio». В следующих комплектация к нему добавляется подогрев руля, а в версиях «Prestige» и «Premium» идет полный комплект «теплых опций», включая подогрев задних сидений и лобового стекла.
Новый Rio предлагается в шести уровнях и десяти вариантах комплектации, с ценником, начинающимся от 669 900 рублей за автомобиль с двигателем 1,4 MPI и механической коробкой передач.