В линейке доступных седанов, разработанных специально для российского рынка, пополнение, с 1 октября начались продажи нового Kia Rio, производство которого налажено на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом.
Агрессивная внешность стала визитной карточкой всего модельного ряда Kia. Новый Rio не исключение, решетка радиатора в стиле «улыбки тигра», огромные фары, эффектная «линия Шрайера», которая начинается на передних крыльях и, проходя через двери, придает динамичность облику нового седана. В отличие от соплатформенного Hyundai Solaris внешность Kia Rio получилась более эффектной, особенно спереди.
|
|
|
Агрессивная внешность Rio выполнена в соотвествии с фирменным стилем корейского производителя. |
По габаритам новый седан полностью повторяет Solaris, длина автомобиля 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм, что вплотную приближает новый автомобиль к седанам более высокого класса С.
Садимся в салон, двери закрываются с приятным усилием и «породистым» звуком. Темная отделка придает салону солидность, но пластик передней консоли оказывается жестким на ощупь. Cиденья чуть более мягкие, чем у европейских автомобилей, но вполне комфортные, чувства усталости не возникает даже после многочасовых поездок. Подогрев сидений доступен во всех комплектациях, кроме базовой. Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Панель приборов с крупной оцифровкой и приятной красно-белой подстветкой SuperVision, в центре спидометра экран бортового компьютера, необходимая информация всегда перед глазами. Сообщения компьютера, а также названия файлов и теги MP3 выводятся по-русски, такая возможность часто отсутствует и в более дорогих моделях. MP3 файлы можно воспроизводить как с диска, так и с USB устройств, рядом с прикуривателем есть дополнительная розетка на 12 В, полезная опция при постоянном увеличении числа портативной электроники. Из недостатков можно отметить левый подрулевой переключатель, нескол ько раз, пользуясь поворотником, случайно включал дальний свет.
Темная отделка придает салону солидность
| В центре спидометра экран бортового компьютера
|
На задних сидениях теснее, чем спереди, но вдвоем можно разместиться вполне комфортно. Багажник огромный, его объем 500 л можно дополнительно увеличить, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья доступна во всех комплектациях, однако крупногабаритные грузы могут не войти в узкий проем между салоном и багажником.
Линейка двигателей Kia Rio включает два современных бензиновых мотора серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 107 и 123 л.с Оба мотора потребляют 92 бензин и могут устанавливаться как с 5-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 4–диапазонным автоматом.
1,6-литровый мотор даже в сочетании с автоматической трансмиссией обеспечивает достаточно динамичную езду, автомобиль уверенно держится в городском потоке и разгоняется на трассе. Однако на скорости руль остается слишком легким, не хватает обратной связи, и разгоняться больше 120-130 км/ч не хочется. Первое время неуверенность появляется и на прямой, и особенно, в пологих поворотах загородных трасс. Однако на второй день к такому рулю привыкаешь, и после трех дней, проведенных с Kia Rio, руль Фокуса показался очень тяжелым.
На трассе Rio достаточно экономичен, по данным бортового компьютера, средний расход при скорости 110-120 км/ч – 6,7 л, однако в московских пробках он возрастает до 12,5 л, многовато для двигателя такого объема.
Дорожный просвет нового седана 160 мм, в Калужской области навигатор, показывая кратчайший путь, завел нас на дорогу малопригодную для легковых автомобилей, но Kia Rio без труда преодолел сложный участок, ни разу не задев днищем неровности.
Дорожный просвет Kia Rio 160 мм
| Цветовая гамма включает 9 цветов
| Эффектная «линия Шрайера» придает динамичность облику седана
|
Уже в базовой комплектации Comfort Kia Rio имеет две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Стоимость такого автомобиля с двигателем 1,4 л и механической коробкой передач 459 тыс. 900 руб., версия с автоматом обойдется на 30 тысяч дороже.
Тестовый Rio в максимальной комплектации Premium стоимостью 659 900 руб. имеет климат-контроль, систему бесключевого доступа в салон Smart Key, запуск двигателя кнопкой, аудиосистему с радио, CD, MP3, USB и AUX входами, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, грязеотталкивающую обивку сидений Clean Touch, кожаную обивку рулевого колеса, рычага КПП и панели приборов, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), задние датчики парковки. Такой седан уже сложно назвать бюджетным автомобилем.
Kia Rio адаптирован к суровым российским условиях эксплуатации, аккумулятор повышенной емкости, по данным производителя, должен обеспечивать запуск двигателя при температурах до -35 °С, имеется подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, емкость бачка для стеклоомывающей жидкости увеличена до 4 л. Кузов и днище автомобиля проходят дополнительную антикоррозионную обработку, пластиковая защита картера двигателя входит в стандартную комплектацию.
С появлением нового седана Rio в гамме моделей корейского производителя появился еще один стильный и комфортный автомобиль, который может быть как достаточно бюджетным, так и отлично укомплектованным современными системами безопасности и комфорта. До конца года Kia планирует реализовать 20 тысяч седанов Rio, не сомневаюсь, что у них все получится.
|
|
|
Kia Rio и арт-объекты в деревне Никола-Ленивец Калужской области |
|
|
|