Тест-драйв Hyundai NF |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Сравнительное востоковедение Журнал «МОТОР» Октябрь 2005 |
Hyundai NF & Mazda6
Сергей Знаемский, Леонтий Тютелев Автомобиль непростой судьбы - урожденная Sonata шестого поколения, в Россию она попала под безродным, служебным именем NF. Причиной тому - предыдущая модель, которую продолжают собирать в Таганроге. Официальная российская презентация NF состоялась в конце лета в рамках MIMS, а у дилеров она появилась еще в начале августа. Новая Sonata, то есть NF, - не просто очередная "кореянка". У нее особая миссия - показать и доказать, что качество и качества корейских автомобилей могут быть на уровне европейских и японских конкурентов. Как раз один из таких проверенных бойцов, Mazda6, готов принять экзамен у новичка NF. Тем более что "шестерка" совсем недавно прошла процедуру рестайлинга. Говоря о дизайне корейцев, часто используют определение "безликий" вместе с "безвкусный". NF - немного другой случай. Уже не безвкусный. Во многих деталях Hyundai читаются цитаты (и не худшие) из Saab (передняя оптика), Lexus и Honda (задние фонари), в силуэте просматривается Audi. Передняя и задняя части хороши, но слишком уж спокойные и незатейливые получились боковины. Однако в целом облик неплохой. Однозначно, среди корейских автомобилей NF - наиболее стильный. Впрочем, стоит появиться рядом Mazda6, как сразу становится ясно - NF далека от идеала: высокая, грузная. Впрочем, "наша" машина была окрашена в "министерский" черный цвет, и колеса у нее - на дюйм меньше, а вот экземпляры светлых оттенков показались заметно привлекательнее. Обновление внешности Mazda6 можно признать спорным. Новый дизайн колесных дисков, затемненная светотехника и бамперы иной формы - это хорошо. Но кому пришло в голову снабдить боковые воздухозаборники нелепыми окантовками? Неужели таким странным образом дизайнеры решили освежить примелькавшийся автомобиль? Или этот штрих призван продемонстрировать, что перед нами - именно рестайлинговый образец? Впрочем, если не обращать внимания на эту досадную мелочь, то к внешности претензии вряд ли найдутся - Mazda6 по-прежнему одна их самых симпатичных машин в классе. Что еще, кроме экстерьера, изменилось в результате обновления? Список доработок внушительный. Стали добротнее материалы отделки салона. Пластик мягкий и очень приятный на ощупь. Амортизаторы и пружины обзавелись другими характеристиками, заменены на новые некоторые сайлент-блоки в подвеске, более жесткими стали опоры передних амортизаторов и подрамник. Однако нельзя сказать, что это кардинально изменило управляемость автомобиля. Салон NF производит по большей части приятное впечатление. Присутствуют светлая кожа, солидный пластик на передней панели. Да, марка Hyundai действительно демонстрирует здесь новые для нее стандарты качества. Всеми кнопками и ручками приятно пользоваться, усилия на них мягкие, можно сказать, благородные, нажатия и вращения выверенно четкие. Управление климат-контролем - по последней моде: две вращающиеся ручки с кнопками внутри них. Как у европейцев. Впрочем, имеют место и спорные решения, как то недорогие монохромные дисплейчики, кассетная "музыка", простецкие приборы с аляповатыми стрелками, монументальный и при этом тонкий в хвате руль. Дизайн салона, лишившись азиатской вычурности, европейского стиля еще не приобрел. Черты этого стиля выведены робко, чтобы, не дай бог, не ошибиться, не разгневать придирчивых потребителей неосторожной деталью. В итоге получилось по Гоголю: "не красавец, но и не дурной наружности: нельзя сказать, чтобы стар, однако и не так, чтобы молод:" После светлых оттенков интерьера NF, салон Mazda6 кажется зловещим. Черным-черно! Понравилась новая отделка центральной консоли. Симпатичны круглые сопла системы вентиляции. А вот больше взгляду зацепиться не за что. Это по части дизайна. Зато эргономика неплохая. Маленький трехспицевый многофункциональный руль и рычаг КПП, обтянутые кожей, хорошо ложатся в руку. Кресло не имеет спортивных акцентов, но тело фиксирует достаточно надежно. Сзади теснее, чем в NF, где и потолок выше, и пространства для ног больше. Создатели NF постарались угодить и водителю, и пассажирам, окружив их комфортом высочайшей по корейским меркам степени. Угодить получилось. Мягкие кожаные сиденья снабжены необходимым количеством регулировок, правда, механических. Поначалу кажется, что посадка излишне вальяжная, но в движении свои функции хорошо выполняют и боковая поддержка, и подушка сиденья. Регулируется в двух плоскостях и руль, так что расположиться на свой вкус здесь сможет любой водитель. Есть парктроник с информативными индикаторами под лобовым стеклом, он не только подсказывает, с какой стороны находится препятствие, но и высчитывает расстояние до него. Объемистый бардачок и прочие емкости должны порадовать любителей возить с собой мелкий скарб. Багажник большой - 462 л (у Mazda6 еще больше - 490 л), с удобным доступом и добротной обивкой, перевезти крупный груз поможет складывающаяся по частям спинка заднего сиденья (чего в седане Mazda6 не предусмотрено). А вот лючка для длинномеров нет. Многие россияне скажут корейцам спасибо и за то, что они продолжают комплектовать свои машины полноразмерной запаской. В общем, по части комфорта и удобства Hyundai шагнула вперед, далеко и уверенно. А уж безопасность так и вовсе неслыханная для корейской продукции - шесть подушек безопасности (по две для водителя и пассажира, плюс две боковые "занавески"), преднатяжители ремней, активные подголовники, система стабилизации. Полный джентльменский набор для Европы. Высокий уровень оснащения - не единственное, чем бравирует Hyundai, наравне с ним подчеркивается техническое совершенство. Ведь в основе автомобиля совершенно новая платформа с двумя новыми двигателями. Россиянам, правда, пока придется довольствоваться только одним - 2,4-литровым четырехцилиндровым. 3,3 л V6 мощностью 233 л.с. появится позже. Мотор Hyundai впервые оснащен системой изменения фаз газораспределения и развивает мощность 161 л.с. (это чуть меньше, чем у Mazda) и крутящий момент 218 Нм (чуть больше, чем у Mazda). Но NF тяжелее "шестерки" на 130 кг, а главное - оснащена "автоматом". Да, к сожалению, Hyundai попал к нам на тест в комплектации с автоматической трансмиссией. Вернее, это предоставленная нам Mazda неожиданно оказалась с "механикой". Что ж, так, может, и показательнее. Ведь корейцы определенно акцентировали свое внимание на комфорте. Мягкость и бесшумность работы подвески NF важнее отсутствия кренов и клевков при разгоне и торможении, легкость руля - его информативности. Удивил "автомат" - он четырехступенчатый. Передачи сильно растянуты, но к его работе серьезных претензий нет, как нет и серьезных требований, учитывая "комфортабельную" ориентацию Hyundai. Запаздывания переключений воспринимаются как данность. Пользоваться "ручным" режимом, как и в большинстве подобных случаев, смысла не имеет. Когда нужно, коробка сбросит и одну и две передачи. Другое дело, kick-down при скорости 100 км/ч на четвертой передаче - коробка спрыгивает на вторую, и на ней NF под громкий аккомпанемент "четверки" разгоняется аж до 120 км/ч! Мотор в таком режиме крутится почти до ограничителя - 6000 об./мин. В Mazda6 чувствуешь себя более "спортивно". Посадка пониже, подвеска ощутимо жестче, руль - острее. Тандем двигатель-коробка передач позволяет двигаться в городском потоке на порядок динамичнее, и, что самое главное, получать от этого движения куда больше удовольствия. Чувствуется, что создатели автомобиля следовали совершенно иной, нежели их коллеги из Hyundai, концепции. Однако Mazda6 - это все-таки не "гражданский" GT. Это автомобиль на каждый день с хорошей, понятной управляемостью и упругой, но не жесткой подвеской. Однако задатки для движения на высоких скоростях у него имеются неплохие. Если захочется прохватить, "шестая" всегда готова помочь. В вираже машина демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Однако стоит зайти в него быстрее и сбросить газ, как Mazda начнет активно ввинчиваться в поворот, и чем выше была скорость на входе, тем больше вероятность того, что в итоге автомобиль начнет мести хвостом. Но это не проблема. Просто к такому поведению надо быть готовым и вовремя скорректировать траекторию рулем или тягой. На любое из этих действий машина реагирует с видимой охотой! Более жесткая по сравнению с Hyundai подвеска Mazda6 воспринимается и как более энергоемкая. Особенно хорошо это чувствуется на скорости, когда ходовая "распрямляет" плохую дорогу. Но плавность хода лучше все-таки у NF. Некоторая заслуга в этом принадлежит более высокопрофильным, "бытовым" покрышкам Kumho (Mazda обута в спортивную резину Bridgestone Potenza). Кстати, Mazda6 оказалась более шумной - несмотря на то, что в ходе рестайлинга японцы улучшили звукоизоляцию. В салоне отчетливо слышны все звуковые нюансы работы мотора и подвески, давящий фон рождают покрышки. Мы заглянули под капоты машин и поняли, в чем дело. Моторный отсек Mazda изнутри практически не изолирован - везде виден голый металл. Вот она, японская экономия. Динамика NF неплоха, благодаря изменяемым фазам двигатель тянет ровно, немного скисая лишь после 5000 оборотов. Понятно, однако, что в таком виде автомобиль - не конкурент оснащенной шестиступенчатой "механикой" Mazda. Но и в японской машине разгон вряд ли способен сдобрить кровь адреналином. Характер силового агрегата ровный во всем диапазоне оборотов, ни о каких подхватах не может быть и речи. Да и "голос" мотора достаточно нудный, при этом слышен он постоянно, что радости не добавляет. По тормозам серьезной разницы не заметно, замедление на Hyundai сначала дозируется ходом педали, а затем исключительно усилием. Досаждают только клевки носом. Да и ABS на Hyundai срабатывает раньше и "крупнее". Впрочем, здесь сделаем скидку на шины. В управляемости NF однозначно уступает оппоненту. Или, если выразиться иначе, выступает в другом жанре. Легкость руля, покачивание на дорожных волнах и крены мешают чувству единения с машиной. Зато позволяют расслабиться за рулем - не напрягаться на прямиках и спокойно заходить в повороты. А если что, себя покажет ESP - она вступает в дело вовремя и не допускает "пожарных" случаев. Наверняка характер машины сделает более интересным система активного управления геометрией подвески AGCS (Active Geometry Control Suspension), которая с помощью электроприводов изменяет угол схождения задних колес. Но она появится в России только в 2006 году. А пока за $29 990 дилеры предлагают покупателям автомобиль, аналогичный побывавшему у нас на тесте. И, учитывая стоимость Mazda ($33 800), Hyundai выглядит вполне разумным вариантом для тех, кто, прежде всего, ценит комфорт и простор, а также лоялен к особенностям корейского автопрома. К тому же Mazda с "автоматом" обойдется заметно дороже - $34 800 за седан, $35 200 за хэтчбэк. Минусами Hyundai, как показало сравнение с Mazda, остаются "тесный" дизайн, наличие спорных решений в салоне и, как это ни странно, комфортность езды. Та же Mazda6 ее очень хорошо сочетает с более интересными драйверскими качествами. Зато в актив Hyundai NF мы запишем богатое оснащение, качественные материалы и исполнение, и, вот парадокс, все те же комфортные ездовые настройки. А также, общекорейские достоинства - цену, гарантию, дешевизну обслуживания. И еще, Hyundai ездит на 92-м бензине - актуально, когда ценники на топливо следуют известному всем олимпийскому девизу. Октябрь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3775 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Hyundai
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |