Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Terracan

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Terracan

Тест-драйв Hyundai Terracan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Правитель

Журнал «МОТОР» Март 2002

Hyundai Terracan

Александр Ниденс



Корейский автопром начинал экспансию на мировом рынке, предлагая модели, отличавшиеся от конкурентов (при тех же габаритах и "навороченности") заметно более низкой це-ной и... соответствующим качеством (следствие применения дешевой рабочей силы и невысокой культуры производства). Однако эти машины имели успех, особенно в развивающихся странах. Со временем корейцы сменили стратегию - желая на равных конкурировать с европейскими и японскими производителями, они серьезно поработали над качеством своих машин. Подтянулись и цены…

Пример корейского продукта новой генерации - Hyundai Terracan (Terra - земля, вторая часть названия представляет собой производное от Khan - царь, правитель). Внешне автомобиль выглядит ладно скроенным, кузов - с правильными, выверенными пропорциями, правда, несколько скучноват. Заметно оживляет внешний вид лишь оригинальная и очень симпатичная оптика - сзади, например, под прозрачным цветным колпаком видны рельефные отражатели и лампочки со специальными колпачками-абажурами. Все очень качественно и красиво. Машина - с бензиновым мотором, в отличие от варианта с дизелем на ее капоте отсутствует дополнительный воздухозаборник - так, по-моему, даже лучше.

Доступ в салон открывает широкая дверь, но пересекать проем не очень удобно - мешает высокий порог. Кроме того, подножка слишком узкая, так что толком на нее не наступишь. При этом она выступает за пределы порога - чтобы не испачкать брюки, приходится далеко отставлять ногу. Но эти минусы кажутся мелкими, когда занимаешь водительское кресло. Салон выполнен в лучших традициях европейских фирм, чем-то напоминает интерьеры Audi. Лаконичное, почти прямое торпедо - никакого буйства форм, столь любимого корейцами. Перед водителем возвышается аккуратный щиток приборов - ничего лишнего: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя. Сечение руля подобрано грамотно, сам он, как и центральная консоль, украшен декоративными вставками под дерево. Выглядит это "украшательство" отнюдь не вульгарно (как это частенько бывает) - наоборот, даже изысканно. Хороша обзорность - спасибо высокой посадке и большой площади остекления.

На центральной консоли расположена магнитола (звук неплохой), под ней - небольшой бокс для мелочей, еще ниже - электронный блок управления микроклиматом с внятной символикой на дисплее и простым управлением. Пепельницу сделали "по-взрослому" - на микролифтах, она выдвигается после легкого прикосновения. На центральном тоннеле, помимо селектора АКПП, находятся вращающаяся ручка управления трансмиссией и непонятно каким ветром занесенная сюда кнопка включения очистителя и омывателя заднего стекла.

Во втором ряду, если откинуть подлокотник, вполне поместятся и трое, но посередине будет не слишком удобно - и сиденье, и спинка отформованы под двоих. Кроме того, вперед лучше сажать людей не выше 185 см, иначе задние пассажиры будут упираться коленями в спинки кресел. (Существует семиместная версия машины с третьим рядом сидений - представить себе это трудно.)Грузовые возможности Terracan определяются достаточно вместительным багажником и складывающимся по частям задним сиденьем. Для мелких вещей в грузовом отсеке имеется специальная сеточка. Запаска расположена под полом багажника, с доступом "с улицы", так что в случае чего разгружать машину не придется.

Теперь посмотрим, каких успехов добились корейцы в улучшении ходовой части (все корейские машины, с которыми мне доводилось иметь дело, - Santa Fe, например - были с мягкой, валкой подвеской и задумчивыми автоматами, способными испортить впечатление даже от очень хорошего мотора). Здесь следует отметить, что Terracan конструктивно отличается от других полноприводных машин Hyundai. Если его предок Galloper имеет классическую несущую раму, а Santa Fe - несущий кузов, то у Terracan - т.н. интегрированная рама, вваренная в кузов.

Подгоняю под себя сиденье, которое имеет хоть какую-то боковую поддержку, и обшито не такой скользкой кожей, как у предшественников. Главное достоинство машины - новый 3,5-литровый 200-сильный мотор V6 (раньше "правители земли" встречались только с 2,5- или 2,9-литровыми турбодизелями). Бензиновый мотор очень эластичен и тяговит, реагирует на движение педали газа без проволочек и независимо от скорости движения. В работе ему помогает (а не мешает, как на некоторых других моделях), "автомат". Он незаметно перебирает передачи в районе 2500 об./мин. при спокойном движении и дает возможность двигателю раскручиваться почти до 6000 об./мин. при интенсивном ускорении. В режиме kick-down коробка быстро, почти без задержек, переходит на одну-две передачи вниз, что сообщает машине максимально возможное ускорение. Подвеска тоже порадовала - упругая, энергоемкая, в меру жесткая, она легко справляется со всеми дорожными проблемами, не допуская пробоев, а в поворотах удерживает кузов от сильных кренов.

Рулевое управление - компромисс между дорожными и внедорожными требованиями, с креном в сторону первых. От щелчка до щелчка - 3,8 оборота...

Не по сезону весенняя погода позволила провести некоторые внедорожные эксперименты на летней резине. Перед тем, как о них рассказать, следует сделать некоторое отступление. Если помните, пару-тройку лет назад, когда автомобиль существовал лишь в ранге концепта, он выступал под названием Hyundai Highlander. Серийный вариант - уже под названием Terracan - появился перед журналистами (но не перед публикой) в прошлом году в Женеве. С этим именем он и пошел в продажу, но не везде, на некоторых рынках предлагаются две модели - "простой" Terracan и более совершенный и дорогой Terracan Highlander. Их отличие - в системах полного привода, причем отличие важное, хотя и не слишком афишируемое компанией.

У "простого" Terracan привод задний с жестко подключаемым передним мостом - компания называет его EST (Electric Shift Transfer). Включить полный привод можно с водительского места на скорости до 80 км/час, при этом крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

У Terracan Highlander система посложнее - постоянный полный привод ATT (Active Torque Transfer), в которой передний мост подключается плавно и автоматически, если начинается пробуксовка задних колес. В особо сложных случаях на него подается до половины крутящего момента. При желании передний мост можно включить постоянно.

"Крутая" версия машины снаружи отличается хромированными решеткой радиатора и дверными ручками, а внутри - кожаным салоном и "деревянной" отделкой. Как вы уже догадались, именно она и была у нас на тесте, пусть и без приставки в названии...

Оказалось, что проходимость Terracan очень даже неплоха, нужно лишь вовремя включать понижающую передачу. Но самый большой кайф - это прохватить по талому снегу без включения понижающей и блокировки. В этом режиме Hyundai практически заднеприводный, передний мост подключается лишь при сильной пробуксовке. На входе в поворот продавливаете педаль газа в пол, чтобы сорвало корму, и потом ее не отпускаете, работая только рулем. Кажется, угол заноса вот-вот превысит критический, но тут подключаются передние колеса - выбрасывая фонтаны снежной слякоти, они вытягивают машину. Главное - не пугаться и дождаться подключения передка. В общем, этот автомобиль может доставить настоящее удовольствие более или менее продвинутому водителю.

В отличие от "паркетного" Santa Fe, новый продукт Hyundai - не только полноценный городской автомобиль, но и вполне серьезный внедорожник. По идеологии и конструкции Hyundai Terracan весьма близок к Mitsubishi Pajero Sport, но в мировой табели о рангах компания Mitsubishi стоит выше Hyundai, и при почти одинаковых ценах (Terracan в описанной комплектации стоит $39.900) выбор покупателя, скорее всего, будет очевидным (советуем разобраться в особенностях трансмиссии). Сменить устоявшийся потребительский имидж - задача куда более сложная, чем просто улучшить конструкцию или повысить качество, на это требуется время.

© Журнал «МОТОР»

Март 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Terracan

Прочитано: 2466 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов