Honda

Тест-драйв Honda HR-V

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Игривая восточная шалунья

Авто-Центр #41 - 2000

Honda HR-V

Юлий Максимчук



Этот автомобиль уже одним своим видом провоцирует нас на задорную, веселую и быструю езду. Он многим нравится с первого взгляда, а при ближайшем знакомстве не способна разочаровать даже самого закоренелого скептика.

Honda HR-V — автомобиль яркий и запоминающийся. Он вполне законно претендует на достойное место среди других именитых представителей высокой автомобильной моды. Мне еще не доводилось встречать хотя бы одного человека, который отозвался бы о внешности HR-V негативно. Причем одним машина напоминает лукаво прищуренную лисью мордочку, в любую секунду готовую на неожиданные сюрпризы, другим – агрессивное спорт-купе, способное не только быстро ездить, но и доставить своего повелителя подальше от цивилизации, в глубину нетронутой природы.

Дизайн автомобиля заслуживает того, чтобы остановить на нем свой взгляд и проникнуться к HR-V какой-то подсознательной любовью и симпатией. Острая клиновидная передняя часть с круглоглазой оптикой и черными усами воздухозаборника в переднем бампере расширяется к задней части кузова. Большая площадь остекления не только способствует хорошей обзорности, но и визуально значительно расширяет внутреннее пространство салона, а вертикальный блок задних фонарей, элегантный спойлер на крыше и опоясывающая весь кузов проштамповка придает HR-V легкую стремительность и спортивность.

Интерьер салона, выполненный в сине-серых тонах, также отражает спортивный темперамент автомобиля. Сразу же хочется отметить хорошо продуманную форму передних сидений с великолепной боковой поддержкой, удобный и информативный рычаг переключения 5-ступенчатой механической КПП (возможна установка и бесступенчатой автоматической КПП с вариатором CVT), а также великолепную эргономику кресла пилота. Для полного счастья не хватает только регулировки водительского сиденья по высоте, хотя двух стандартных – продольной и угла наклона спинки кресла – вполне достаточно для того, чтобы нормально разместиться человеку любого телосложения. Великолепная обзорность HR-V ограничивается при движении задним ходом слишком высоким уровнем нижней части стекла, и только зеркала заднего вида остаются верными помощниками. Внутренний дизайн салона идеально гармонирует с внешностью автомобиля – характерные округлости передней оптики продолжаются в форме козырька щитка приборов, передних и задних подголовников. Все эти детали настраивают на дружелюбный лад и приподнятое настроение во время езды на HR-V.

В автомобиле множество всяческих карманчиков, ниш и «бардачков» – их в HR-V столько, что вполне хватило бы для пассажиров крейсерского авиалайнера. А какое раздолье в салоне для застолья – только подстаканников 5 штук, отдыхай – не хочу! На галерке автомобиля вполне комфортно разместятся три пассажира, однако по большому счету им не очень-то и позавидуешь – для посадки и высадки из HR-V нужна хорошая спортивная сноровка. Ведь уровень порога поднят над землей более чем на 19 сантиметров, и места для того, чтобы проникнуть на задние сиденья, маловато. Чтобы хоть немного исправить это, была разработана весьма удачная конструкция переднего пассажирского сиденья, которое отъезжает вперед, когда опускается спинка.

Объем багажного отделения у HR-V (285 л) вполне достаточный для того, чтобы загрузить все необходимое для уик-энда на природе – сумки с продуктами, спальники, палатку, мангал и прочий «скарб». А если этого места будет мало, задние сиденья складываются в пропорции 50:50, значительно увеличивая полезный объем багажника, так что в автомобиль можно поместить даже надувную лодку. Весьма полезны и функциональны карманы для всяческой мелочи и петли для крепления багажа, дабы он не прыгал во время движения.

Именно это и подводит нас к разговору о ходовых качествах и управляемости Honda HR-V. Исходя из своего прямого назначения – автомобиль для активного образа жизни (SUV), HR-V демонстрирует достойные настройки подвесок. Они, конечно жестковаты, хотя неплохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, не допуская так называемых «пробоев». Большей плавности хода способствуют и высокопрофильные японские шины Yokohama A348 205/60 R16, от которых при движении исходит легкий шум. Кроме того, во время езды по пологим неровностям на скорости более 60 км/ч идет сильная вертикальная раскачка кузова – HR-V, словно игривый козленок, непослушно брыкается (что обусловлено короткой базой 235 см и короткоходовыми амортизаторами). В поворотах автомобиль ведет себя абсолютно предсказуемо, как и подобает переднеприводному автомобилю – при нажатой педали акселератора HR-V заныривает в поворот, при сбросе газа – послушно выходит из него. Хотя все же не нужно чересчур увлекаться скоростью при прохождении виражей – ведь это внедорожник с высоким клиренсом, и крены кузова в экстремальных ситуациях достигают значительных углов.

DPS – полноприводная трансмиссия Honda

История создания полного привода Honda достаточно интересна. Он был разработан в то время, когда уже существовал принцип автоматического подключения заднего моста посредством вискомуфты. Принцип ее работы заключается в том, что при пробуксовке ведущих колес диски муфты начинают вращаться с разной частотой, способствуя появлению трения между дисками и жидкостью. Трение вызывает повышение температуры, а соответственно и рост вязкости жидкости, блокируя между собой диски муфты и перераспределяя крутящий момент на колеса, не потерявшие сцепления с дорогой. Однако такая конструкция имеет один существенный недостаток – довольно запоздалое включение заднего моста при активной пробуксовке переднего.

Конструкторы Honda пошли намного дальше, кардинально изменив вискомуфту и принцип ее работы. Новая полноприводная трансмиссия DPS – Dual Pump System работает благодаря изменению давления масла в муфте, которое циркулирует по системе маслопроводов с перепускными клапанами. В муфте есть две масляные помпы, одна из которых «привязана» к скорости вращения передних (основных ведущих) колес, а вторая – задних, подключаемых. Как только разница скоростей вращения колес достигает 2,5%, давление масла, возникающее из-за перепада производительности насосов, активизирует клапан, связанный с механизмом многодискового сцепления.

Этот принцип позволил получить практически постоянный привод на скользкой дороге и экономичный монопривод – на сухой, а слитность переходов режима 2 WD в режим 4WD позволила достичь отличной управляемости. Водитель не всегда даже ощущает, как происходит переход из режима 4WD в режим 2 WD и наоборот. Полноприводная трансмиссия DPS устанавливается на автомобилях для активного отдыха (SUV) – CR-V и HR-V, а также на моделях Honda, предназначенных только для внутреннего рынка.

Что касается тормозов, то эта модная машина, казалось бы, должна оснащаться современной и высокоэффективной дисковой системой. Отнюдь – японские конструкторы решили снабдить автомобиль только передними дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади установили обычные – барабанные. Но от этого качество торможения ничуть не пострадало – даже с высоких скоростей автомобиль уверенно замедляется, чему в немалой степени способствует и серийная установка системы ABS. Приятно удивляют неплохие вездеходные качества этого паркетного внедорожника (ограничимся интернациональным термином – SUV), проверенные нами в дюнах песчаного карьера. Honda HR-V без особых трудностей покоряла бездорожье, а если начиналась пробуксовка передних колес, посредством вискомуфты DPS системы насосов подключала в работу и задний мост, вытаскивая автомобиль и упрямого тест-драйвера из глубины песков. Однако не стоит забывать, что это все же легкий SUV, который не обладает такими возможностями, как знаменитый Hummer и по большому счету годится лишь для того, чтобы доставить хозяина и пассажиров в самый центр воскресного пикника. Да и длительная работа вискомуфты DPS (более 20 мин.) нежелательна.

Сердце Honda HR-V – бензиновый двигатель объемом 1,6 л с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, одним распредвалом и мощностью 105 л.с. Максимальный крутящий момент достигается уже при 3400 об/мин, поэтому «на низах» моторчик довольно резво разгоняет машину, а вот на «верхах» эффективность теряется, вынуждая водителя переключаться на высшую передачу. Предел возможностей двигателя наступает на скорости 160 км/ч – далее HR-V не разгоняется. Для ценителей динамичной езды этого может показаться маловато, поэтому Honda предлагает для этой модели и более мощный 16-клапанный силовой агрегат 1,6 л 125 л.с., оснащенный знаменитой системой изменения фаз газораспределения (VTEC).

Honda HR-V, поначалу кажущаяся легкомысленным автомобильчиком, при более близком знакомстве оказалась вполне рациональным, комфортабельным и универсальным транспортным средством, на котором запросто можно показаться как в светском обществе, так и в царстве девственной природы.

© Авто-Центр

#41 - 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda HR-V

Прочитано: 3391 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020