Сколько было слухов, толков и пересудов по поводу того, каким будет новый Mustang! Ещё бы! Эта модель – не только сердце и душа Ford, но и автомобильная икона Америки. За пятьдесят лет непрерывного производства было продано свыше 9 млн купе и кабриолетов с галопирующим скакуном на облицовке радиатора. Кроме того Ford Mustang стал невероятно популярным на экране (он сыграл свыше 3 200 ролей в кино и телефильмах) и в социальной сети Facebook (количество пользователей Интернета, которым нравится соответствующая страница, в настоящий момент составляет 5 545 850 человек).
Да и без этих цифр все знают, что Mustang попросту любим. Причём этот автомобиль любят не только в Соединённых Штатах и Канаде, но и в тех странах, где он официально не продавался. При этом, не смотря на отсутствие сервисной поддержки, пони проник почти во все уголки земного шара. Клубы владельцев «Мустангов» (всего таких около двухсот) можно встретить в самых неожиданных местах – к примеру, в Исландии. Мало того, порой Mustang боготворят даже те люди, которые не только никогда им не владели, но и ни разу на нём не ездили. Для многих Ford Mustang – это не столько американский спортивный автомобиль, сколько легенда, символ свободы и оптимизма, веры в собственную уникальность, кусочек Америки, образ жизни.
Ford Mustang 2015 модельного года (шестое поколение, платформа S550) в Нью-Йорке. Когда Дэйв Перицак увидел Mustang в первый раз, у него мурашки пошли по коже. Автомобиль выглядел ошеломляюще.
Разумеется, все эти люди волновались в ожидании шестого поколения «Мустанга». К тому же для переживаний были дополнительные причины. Во-первых, 17 апреля этого года поклонники «Мустанга» будут отмечать его полувековой юбилей. Именно в этот день в 1964 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке Ford представил свой первый автомобиль с таким названием. Естественно, это событие повышает градус эмоций. Кстати, Ли Якокка, который не только руководил разработкой первого Ford Mustang, но и является одним из соавторов самой его идеи, слава Богу, живёт и здравствует. Недавно Ли Якокка побывал в программе «Гараж Джея Лено», посвящённой премьере нового «Мустанга». Эту же программу посетил Дэйв Перицак (Dave Pericak) – главный инженер, возглавляющий проект Ford Mustang 2015 модельного года.
Второй причиной, усиливающей волнение ценителей легендарной модели, явились многочисленные слухи об изменениях в ней, которые попадали в СМИ вплоть до декабря минувшего года. Согласно предварительной информации новый автомобиль должен был стать намного компактнее и легче предшествующего, и вдобавок получить дизайн в стиле концепта Evos плюс дорогое оснащение.
5 декабря прошлого года одновременно в Нью-Йорке, Дирборне и Лос-Анжелесе, а также в Барселоне, Шанхае и Сиднее состоялась глобальная премьера автомобиля Ford Mustang шестой генерации – публика получила возможность увидеть фастбэк и кабриолет вживую, а также познакомилась с первой технической информацией. А в январе этого года, на автосалоне в Детройте, представители команды (менеджеров, дизайнеров, инженеров), известной как «Группа Mustang» (она насчитывает около пятисот человек), обнародовали некоторые дополнительные сведения об автомобиле и рассказали о работе над проектом.
Барселона. 5 декабря 2013 года. Европейской публике новый Mustang представил Билл Форд, исполнительный председатель совета директоров Ford Motor Company, правнук Генри Форда
Из их рассказа стало известно, что «Mustang было в сто раз труднее разрабатывать, чем любой иной автомобиль». При этом сложности были отнюдь не техническими, а совсем другого рода. Mustang оказался настолько популярен, а интерес к проекту настолько велик, что чуть ли не все в компании Ford Motor хотели высказать его разработчикам свои мысли и идеи по поводу того, каким должен быть новый автомобиль. Всех нужно было выслушать, во всём разобраться, и, естественно, каждому ответить. А вот начальство вело себя деликатно – Билл Форд звонил всякий раз, когда планировал приехать. К тому же, как многолетний активный поклонник «Мустанга» он сам был действительно важной частью команды.
Главная (американская) презентация «Мустанга» состоялась 5 декабря в Нью-Йорке на Таймс-сквер, в программе «Доброе утро, Америка!». Автомобиль показывал Алан Малалли (Alan Mulally), президент и генеральный директор компании Ford Motor.
| Такого количества столь разных фанатов, как у «Мустанга», нет ни у одного другого автомобиля.
|
Пожелания поступали не только из стен концерна, но также из-за его пределов – из уже упомянутых клубов, от дилеров и тюнеров и просто активных автовладельцев. Зато не потребовались обширные маркетинговые исследования – специалисты «Группы Mustang» практически всё разработали самостоятельно – начиная от концепции.
Впрочем, по большому счёту, концепция Ford Mustang осталась прежней. Когда в ваших руках столь коммерчески успешный продукт, то делать резкие движения чересчур рискованно. Поэтому, вопреки опасениям, автомобиль шестого поколения, хотя и построен на полностью новой платформе, получившей, кажется, обозначение S550, точно следует по стопам предшественников.
Да, новый Mustang отныне планируют продавать не только в Северной Америке, но и в Европе, Объединённых Арабских Эмиратах, Китае, Южной Корее, Бразилии, в Австралии, на Филиппинах, а также в других странах. Тем не менее, специально для этих рынков в нём ничего не меняли. То есть, как поясняют разработчики, если бы Mustang оставался в США и Канаде, то они создали бы его точно таким же. Если убрать сослагательное наклонение, то парни стремились сделать хороший глобальный автомобиль, но он должен был оставаться американским «Мустангом». В Дирборне, кстати, гордятся тем, что коллеги из европейского отделения Ford в разработке «Мустанга» не участвовали. Правда, эскизы нового «Мустанга» нарисовал Кемаль Цурич (Kemal Curic), который до 2011 года успешно работал в Германии, где, в частности, создал дизайн Focus третьей генерации и концепта Vertrek (впоследствии превратившегося в Kuga второго поколения).
Первый всемирный Ford Mustang. Дэйв Перицак: мы хотели получить «Мустанг», на который можно поставить значок 50-летия, и гордиться этим.
В линейке моторов появился четырёхцилиндровый двигатель Ford EcoBoost рабочим объёмом 2300 куб. см. Этот мотор развивает мощность 227 кВт (309 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 407 Нм в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин. (Нужно отметить, что здесь и далее указываются предварительные проектные данные, поскольку ни автомобиль, ни его агрегаты пока не сертифицированы). В компании Ford полагают, что именно этот двигатель станет наиболее востребованным мотором «Мустанга» на европейском рынке. Но и в США Ford очень активно продвигает двигатели семейства EcoBoost.
Четырёхцилиндровый двигатель Ford EcoBoost объёмом 2,3 литра.
| V-образная 5,0-литровая «восьмёрка» автомобиля Ford Mustang GT.
|
Дэйв Перицак говорит, что названый мотор был специально создан для «Мустанга». Поначалу инженеры изучали возможности моторов семейства EcoBoost объёмом от 1,8 до 2,5 л и даже больше, но пришли к выводу, что рабочий объём 2,3 л является оптимальным.
Альтернативой «Экобуста» в Америке станет V-образная атмосферная «шестёрка» объёмом 3,7 л от автомобиля прежнего поколения, которая развивает мощность 305 л.с. и крутящий момент 366 Нм. V-6 в США и Канаде сохранили по причине его доступности, то есть невысокой стоимости.
Что же касается 5,0-литрового мотора V-8 для новой модели Ford Mustang GT, то в данном случае внутренним ориентиром для разработчиков был двигатель Boss 302. Это не только лучший мотор из всех, которые «Форд» когда-либо делал для «Мустанга», но и один из наиболее совершенных агрегатов в мире. Новый двигатель V-8 получил ряд деталей от текущего мотора Boss 302. Он имеет рабочий объём 4951 куб. см, развивает мощность 313 кВт (426 л.с.) при 6600 об/мин и крутящий момент 529 Нм при 4250 об/мин.
При разработке мотора V8 ориентиром был двигатель Boss 302, у которого мотористы позаимствовали ряд деталей.
Из всех видов трансмиссий разработчики нового «Мустанга» предпочли тщательно проверенные. В базовом исполнении автомобилей все перечисленные выше двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой» Getrag. А в качестве опции предлагается 6-ступенчатая автоматическая коробка, дополненная подрулевыми лепестками и функцией перегазовки при переключении передач вниз. На модели Ford Mustang GT c «ручной» КПП используется технология лаунч-контроля, уже знакомая по автомобилю Ford Shelby GT500. Что же касается преселективных коробок передач, то, по словам инженеров проекта, их даже не рассматривали. И в этом тоже заметен американский поход.
Разработчики утверждают, что новый Ford Mustang GT быстрее, чем текущий Boss 302.
К сожалению, Ford ещё не обнародовал весовые параметры, а также динамические характеристики нового автомобиля. Однако журналистам американского издания Car and Driver всё же удалось узнать значения максимальной скорости. Ссылаясь на инженера Тома Бэрнса (Tom Barnes), коллеги из США приводят следующие показатели: Ford Mustang 2015 года с базовым мотором V-6, как и в базовой комплектации с мотором EcoBoost, развивает скорость 195 км/ч, с двигателем EcoBoost и пакетом Performance Pack – 233 км/ч, а модель Ford Mustang GT способна разогнаться до 250 км/ч.
Не ошибусь, если напишу, что самые значимые изменения в конструкции «Мустанга» шестого поколения в сравнении с предшествующим автомобилем связаны с подвеской, и в первую очередь, с задней подвеской.
В «Форде» наконец-то решились заменить морально устаревшую зависимую заднюю подвеску современной независимой конструкцией интегрального типа. По геометрии новая подвеска больше напоминает подвеску Ford Fusion (данный автомобиль под именем Mondeo никак не доедет до Европы) или некоторых моделей BMW, чем старого Mustang Cobra. Хотя разработчики утверждают, что проектировали подвеску специально для «Мустанга».
Новая подвеска «Мустанга».
Новая задняя подвеска привела к значительному снижению неподрессоренных масс, улучшению управляемости, плавности хода. Кроме того на 70 мм (до 1637 мм) увеличилась колея задних колёс и на 40 мм (до 1916 мм) ширина автомобиля, а также пространство для пассажиров заднего сиденья.
Как только конструкторы поставили в автомобиль интегральную заднюю подвеску, то тут же сдерживающим фактором стала подвеска передняя (McPherson). Пришлось перейти к двойным шаровым опорам и полноценному подрамнику. В итоге колея передних колёс также увеличилась – на 15 мм (до 1570 мм). Также инженеры получили возможность использовать мощные тормоза – 380-мм тормозные диски в сочетании с шестипоршневыми суппортами.
В результате проделанной работы у создателей «Мустанга» получилась полностью новая платформа. Единственное, что не изменилось – это величина колёсной базы, равная 2720 мм. Совсем немного уменьшилась длина автомобиля. Теперь она составляет 4784 мм, в то время как у машины предыдущего поколения она была на 4 мм больше.
Возможно, поклонники активного вождения хотели бы получить и более компактный спорткар, однако заднее сиденье «Мустанга» всегда было функциональным, и разработчики автомобиля шестого поколения решили не отказываться от подобного подхода.
Таким образом, габаритные размеры «Мустангов» шестого и пятого поколений очень близки. А их кузова в целом изготовлены из стали (лишь передние крылья и капот у машины шестой генерации – алюминиевые). Это даёт право предположить, что их масса, а также её распределение по осям будут схожими – разумеется, при сравнении версий с аналогичными моторами. Та экономия веса, которая в автомобиле последней генерации достигается за счёт новой подвески и алюминиевых деталей кузова, вероятнее всего, «растрачивается» на электронные системы, которых у нового «Мустанга» заметно больше, чем у предыдущего. Возможно, даже, что его масса будет немного выше. Так, некоторые эксперты прогнозируют следующие значения: снаряжённая масса Ford Mustang GT составит примерно 1680 кг, в то время как вариант с мотором EcoBoost будет на 60 кг легче.
Дизайнеры, рисовавшие машину 2015 года, черпали вдохновение у автомобилей 1965, 1967 и, более всего, 1969 годов.
Из упомянутых выше цифровых технологий я в первую очередь выделил бы систему Selectable Drive Modes. При помощи тумблера, расположенного в нижней части центральной консоли, эта система позволяет менять отклик двигателя на нажатие педали газа, алгоритм работы автоматической коробки передач, производительность работы усилителя рулевого управления и настройки системы стабилизации. Водитель может выбирать один из четырёх режимов: «нормальный», режим для движения по скользкой дороге, «спортивный», а также алгоритм, который используется на гоночном треке. На треке система стабилизации может быть отключена полностью.
Интерьер. Центральная консоль. Внизу, слева – кнопка запуска двигателя, справа – тумблер системы Selectable Drive Modes.
Помимо вышеописанных общих предустановленных режимов посредством соседнего тумблера можно отдельно задать настройки рулевого управления. Здесь предусмотрены три алгоритма: стандартный, комфортабельный плюс спортивный.
При «работе» на треке драйверу пригодится Track Apps – эта система замеряет время разгона или торможения, а также продольные и боковые перегрузки.
Кроме того, не следует забывать ещё о двух технологиях, которые непосредственно влияют на движение: системе курсовой устойчивости и системе контроля давления в шинах. Вдобавок на «Мустанге» имеются адаптивный круиз-контроль, система SYNC с сенсорным 8-дюймовым дисплеем и голосовым управлением плюс технология бесключевого доступа.
Окончательный вариант Ford Mustang 2015 модельного года представляет собой красиво отточенный автомобиль, достойный того, чтобы на его трапециевидную решётку прикрепили значок пони.
Таким образом, можно согласиться с разработчиками в том, что в шестом поколении Ford Mustang и по сути, и по техническому исполнению остался самим собою. Тем не менее, он стал более современным и более совершенным. Ровно то же самое можно написать про дизайн и стиль американского жеребца.
Те, кто утверждает, что новый автомобиль не похож на Mustang, неправы хотя бы уже по той причине, что все пять поколений этой модели были разными. Дизайнеры, рисовавшие машину 2015 года, держали в уме всю ретроспективу «Мустангов», но вдохновение черпали у автомобилей 1965, 1967 и, более всего, 1969 годов.
Ford Mustang и Сиенна Миллер (Sienna Miller). Фото Джона Ранкина (John Rankin). Джоэл Пясковски: когда вы спрашиваете людей о «Мустанге», одной из первых вещей, которые они вспоминают, является» профиль крыши.
Тем не менее, они начали с изменения пропорций текущего «Мустанга» и занизили линию капота на 32 мм, линию крыши – на 38 мм, и багажника – на 70 мм, а также сдвинули на 30 мм назад переднюю стойку, сильнее наклонив её вместе с лобовым стеклом. Крутой угол наклона получило и заднее стекло. Вдобавок парни избавились от окрашенной в цвет кузова Б-стойки. В результате получился изящный, стремительный и, что не менее важно, легко узнаваемый кузов фастбэк. «Когда вы спрашиваете людей о «Мустанге», одной из первых вещей, которые они вспоминают, является» профиль крыши», - объясняет директор по дизайну экстерьера Джоэл Пясковски (Joel Piaskowski) выбор силуэта.
Столь красивого Мустанга-кабриолета не было никогда. Его крыша складывается при помощи электродвигателя всего за 7 секунд.
Впрочем, если говорить о новом кабриолете, у которого несколько другой профиль, а также своя заниженная «линия пояса», то такого красивого открытого «Мустанга», на мой взгляд, никогда не было. И он выглядит потрясающе даже с поднятым верхом!
В качестве других ключевых элементов дизайна «Мустанга» его ценители выделяют следующие: акулообразную переднюю часть автомобиля, то есть трапециевидную решётку радиатора, установленную под отрицательным углом и детализированные трёхсекционные задние фонари. Всё это в новом автомобиле присутствует – светодиодные задние фонари представляют собой изящную (трёхмерную) эволюцию текущего стиля.
Трапециевидная решётка радиатора является одним из ключевых элементов стиля «Мустанга».
| Трёхсекционные трёхмерные задние фонари представляют собой подлинное произведение дизайнерского искусства.
|
Что же касается передних круглых фар.… Даже у «Мустанга» пятого поколения после рестайлинга, проведённого в 2010 году, они практически перестали быть таковыми. К тому же с чисто функциональной точки зрения современной светотехнике требуется всё меньше площади.
Работа над дизайном интерьера шла несколько иначе. В процессе его разработки выбор был сужен до двух конкурирующих проектов. Первый был выполнен в авиационном ключе. Второй был «чище» и более «роскошным». Впрочем, роскошь – понятие растяжимое, но дизайнеры «Мустанга» определяют её так: «Если вы в каком-то месте видите металл, то это и есть металл». Нужно помнить, что речь по-прежнему идёт о доступном автомобиле. В конце две темы были объединены, и теперь салон «Мустанга» похож на «люксовую кабину, готовую к полёту». В числе безусловно полезных вещей хочется отметить две: рычаг МКПП теперь перенесён ближе к водителю, что повышает удобство управления, и появились новые ёмкости для хранения мелочёвки.
По словам дизайнеров, салон нового «Мустанга» напоминает люксовую кабину, готовую к полёту.
Забавно то, что хотя Mustang – не Aston Martin, но на «Форде» объём его багажника измеряют сумками с клюшками для игры в гольф – две сумки (или 383 л – у фастбэка и 324 л – у кабриолета). По-видимому, Дэйв Перицак не зря утверждает, что приобретая Mustang, вы покупаете намного больше автомобиля чем то, что вы за него заплатили. Но это в США, а в России по цене названные бренды могут и сблизиться.
Ford Mustang 2015 модельного года у нас в России?
В период с 6 по 13 декабря прошлого года компания Ford Sollers провела на своём сайте голосование за официальные продажи в России нового Ford Mustang – из 42 тысяч проголосовавших «за» высказались свыше 35 тысяч человек.
Ford Mustang на автосалоне в Детройте. Дэйв Перицак: зная, что мы хотим Mustang, зная диапазон цен, мы можем сказать, что сделали всё, что желали.
Тем не менее, эти оптимистичные результаты никак не согласуются с планами Ford Motor Company по объёму продаж нового автомобиля. Согласно информации отраслевого издания Automotive News в первый целый год присутствия модели на рынке, Ford планирует реализовать 100 тысяч «Мустангов» в Северной Америке и лишь 10 тысяч за её пределами.
Таким образом, количество машин, которые будут выделены для каждой европейской страны, получается мизерным. Вследствие этого, наверняка, возникнут большие сложности с рентабельностью и ценообразованием. При очень низких объёмах, поставки, в частности, в Россию могут стать вовсе невыгодными, не говоря уже про сборку в Татарстане, о которой некоторые автомобилисты уже принялись мечтать.
Европейские родители будут покупать «Фиесты» и «Фокусы», а их дети – мечтать о «Мустангах»? Компания Ford Sollers пока не приняла решение о выводе «Мустанга» на российский рынок.
С другой стороны, тогда становится непонятным, зачем компания Ford Motor затеяла в Европе столь масштабную кампанию по продвижению «Мустанга». Журналисты Automotive News находят этому следующее объяснение: в американской компании надеются, что под впечатлением «Мустанга» европейцы станут охотнее покупать другие автомобили «Форда».