Ford

Тест-драйв Ford Ranger

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

ПБОЮЛ

Автопилот Июнь 2004

Ford Ranger

Николай Качурин



Похоже, компания "Форд" покусилась на символ российского мелкого бизнеса - на "Газели" и "Бычки". Вытеснить их с наших дорог теоретически должен новый Ford Ranger.

Когда российскому "предпринимателю без образования юридического лица" поставят памятник, он окажется не конным. Бронзовый бизнесмен будет гордо смотреть в светлое будущее из-под ладони, сидя в кабине потрепанной "Газели". Но если это и случится, то лишь после того, как закончится, наконец, эпоха первоначального накопления капитала.

А много лет тому назад, когда аналогичный процесс шел в Америке, там изобрели пикап. Неприхотливый автомобиль с небольшой грузовой платформой и кабиной для нескольких человек. По сей день трудолюбивые пикапы таскают грузы и везут, везут их по всей стране.

ПРОСТ, КАК PICK-UP

Кабина Ford Ranger - сама святая простота. Она отделана практичным серым пластиком и полностью лишена каких-либо изысков в виде деревянных панелей или электрорегулировок сидений. Простая комбинация приборов, минимум дополнительных рукояток и клавиш. Только самое необходимое. Кондиционер, подогрев водительского сиденья, электропривод зеркал предусмотрены лишь в комплектации XLT. Покупатель более демократичной версии XL вынужден довольствоваться электрическими стеклоподъемниками. Но при этом он экономит на автомобиле более $4 тыс. Кстати, АБС также предусмотрена только в дорогой версии Ford Ranger.

Зато все Ranger, которые "Форд" планирует продавать в России, поступают в продажу исключительно с двойной кабиной, рассчитанной на пятерых пассажиров, и только в полноприводном варианте. Очевидно, маркетологи не без оснований сочли русских весьма компанейской нацией, передвигающейся исключительно по отвратительным дорогам.

МЕШОК ОВСА

Ranger - это рабочая лошадка. Поэтому на нем стоит надежный и неприхотливый дизельный двигатель. Увы, со всеми вытекающими отсюда последствиями: например, мы отметили сильную вибрацию на холостом ходу. На более престижных дизельных внедорожниках с ней борются, и она практически незаметна. Но здесь достаточно повернуть ключ в замке, и "Форд" начинает потряхивать, как речной буксир-трудягу. Рычаги КПП и раздатки в момент запуска двигателя вообще описывают сложные кривые, как затейливые насадки на миксер. Прогретый двигатель "колбасит" гораздо меньше, но от привычки держатся рукой за селектор КПП на светофоре лучше отказаться - дрожь не очень приятная.

К манере движения Ford Ranger надо привыкать. Двигатель начинает заметно"тянуть" только после того, как в работу подключается турбина. Происходит это примерно на 2100 об/мин. А на малых оборотах дизелек практически отказывается толкать автомобиль массой около двух тонн. Даже раскрутившись, мотор быстро "дохнет" - разгонные первая-вторая передачи выполнены на Ranger слишком короткими, и для того чтобы резво набрать скорость в 60-70 км/ч, надо активно поработать довольно жесткой педалью сцепления и коробкой.

Третья передача - довольно длинная, а вот на четвертой уже практически не чувствуется резких "подхватов" мотора и турбины. Достаточно на трассе немного потерять скорость, как приходится опять переключаться вниз и начинать разгон почти заново. Поэтому в городских пробках езда на Ranger - не езда, а сплошное мучение.

КАК ЕХАТЬ?

Вполне естественно, что мы катались в основном по областным дорогам - в городских условиях дополнительные неприятности доставляют еще и габариты. На любой парковке мы занимали полтора места, а в щели, вполне доступные водителю на полноразмерном внедорожнике, даже и не заглядывали. При движении задним ходом мешает жесткий верх для грузового отсека - любой маневр осуществляется либо по боковым зеркалам, либо уж "на слух". Внутрисалонное зеркало выполняет исключительно декоративную функцию: в него мало что видно - разве что ночью фары висящей на хвосте машины.

Реально езду на этом автомобиле можно оценить только за городом. По пустой трассе Ranger очень уверенно держит крейсерскую скорость в 120 км/ч, что весьма неплохо для автомобиля такого класса. Но увлекаться гонками на этом пикапе не советуем. Во-первых, не понравились тормоза. Какие-то они слабоватые для двухтонного грузовичка. Штатного вакуумного усилителя явно не хватало для экстренного торможения в стиле знаменитой рекламы "Чего стоим? Кого ждем?"

Еще Ford Ranger прилично "козлит" даже на небольших кочках. Сказывается конструкция задней подвески - рессоры и неразрезная балка моста. Впрочем, избавиться от этого явления можно, загрузив в кузов бетонную плиту килограммов так под 500 (всего Ranger принимает на борт 1135 кг груза).

Не побрезговали мы и российским бездорожьем. Тем более что Ranger к нему подготовлен: подключаемый передний мост, принудительная блокировка заднего дифференциала и автоматическая - переднего. Соотношение повышенная/пониженная передача не самое выдающееся - 2,21. Но этого вполне достаточно, чтобы не застрять в раскисшей колее или преодолеть перепаханное поле, особенно после дождичка. Мы справились с подобными препятствиями даже на штатной резине, приспособленной все-таки для твердых дорог.

КУДА ЕХАТЬ?

Пока мы катались по Подмосковью, в салоне Ranger не утихала дискуссия: кому, собственно, этот автомобиль предназначен? По логике - он незаменим в фермерском хозяйстве. Но в ближнем Подмосковье, вблизи дилерских салонов и сервисных центров Ford, мы таких, увы, не наблюдали. Может быть, фермеры эти уже народились в российской глубинке? Но даже если и так, то вряд ли они готовы заплатить в массовом порядке за подобный автомобиль более $20 тыс. (цена Ranger в более простой комплектации XL). В большинстве своем российские фермеры предпочитают отечественные, более дешевые ЗИЛы и ГАЗы.

Мелкий городской бизнес также не готов встать под знамена Ranger. Товары по точкам пока все еще растаскивают либо на легковых автомобилях, либо на "Газелях" - их можно накупить целый автопарк за те же деньги.

Остается весьма ограниченная прослойка автовладельцев, которая видит в пикапе "фан-кар". Автомобиль для поездок на охоту, рыбалку или на всевозможные любительские ралли-рейды и прочие "трофи". Но такие люди предпочитают обходиться более дешевым "секонд-хэндом" из Европы или даже США. На вторичном рынке и цены ниже (даже с учетом "растаможки"), и выбор пошире. Например, в Голландии за $10 тыс. можно купить тот же Ranger, только с V-образной "шестеркой" мощностью 207 л.с. И уже с установленными атрибутами любого "фан-кара" на базе пикапа: дугой с фарами над кабиной водителя и плоской крышкой багажного отсека. Подобные аксессуары "Форд" на нашем рынке пока не предлагает. В официальном списке дополнительного оборудования мы нашли только фаркоп ($700), пластиковую защиту поверхности багажника ($690) и жесткий верх для багажника ($2,3 тыс.).

© Автопилот

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Ranger

Прочитано: 1995 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020