Тест-драйв Ford Ranger |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Уроки пикапа CarClub.ru 08.10.2009 |
Ford Ranger
Светлана Алеева Не упустил ли Ford главное конкурентное преимущество пикапа как «рабочей лошадки» — цену? Впрочем, видимо, в ближайшее время новые пошлины вынудят и других игроков сегмента увеличить цены. Пикапы – категория особая. Наличие такого автомобиля может сказать о человеке больше, чем стандартная «легковушка» или джип. Пикап говорит о том, что его владелец любит пробираться через бездорожье, перевозит в автомобиле серьезные тяжелые грузы, модный дизайн и нашпигованность суперактуальными гаджетами для него не на первом месте, важнее практичность и утилитарность. Потому эти машины часто встречаются в корпоративных парках, в частности, сотовых компаний (обслуживание вышек в труднодоступных местах) и банков и инкассаторских компаний. В то время как общие продажи автомобилей падают, пикапы смогли улучшить прошлогодний результат на 4 %, что говорит о растущей популярности практичных и выносливых автомобилей. Выбор в этом сегменте небогат, по сути Mitsubishi L200, родственные Mazda BT-50 и Ford Ranger, Nissan Navara да UAZ Patriot. Причем четверть рынка занимает Ford Ranger. На волне успеха своего Ranger Форд решил обновить грузовичок, слегка подмешав к его брутальному образу фирменной кинетики и увеличив в результате стоимость автомобиля почти на 200 000 рублей. Впрочем, представители компании настаивают, что такое шокирующее подорожание вызвано не столько новыми фарами, решеткой радиатора и бамперами, сколько двухкратным ростом таможенных пошлин для коммерческих автомобилей. Чтобы выяснить, что сейчас из себя представляет Ranger, десант пикапов забросили в Карелию. Видимо, на такие регионы и приходится львиная доля продаж пикапов в России – за двухдневный тест-драйв нам встретилось больше пикапов разных марок, чем в Москве за месяц. Еще бы: живописные спуски и подъемы с виражами, как на гоночном треке, грунтовки, огромные расстояния, охотничьи угодья, заповедные места для рыбалки… Впрочем, обо всем по порядку. После традиционно-дождливого Питера Республика Карелия накрыла потрясающе ясным солнечным светом и ослепила нереальными красками. Такое ощущение, что все: деревья, трава, небо, вода – подкрашено в «Фотошопе». В буйстве света и цвета, то там, то тут, вдруг попадались на глаза Ranger'ы коллег – синие, красные, голубые, черные, серебристые, зеленые. Да, в рамках рестайлинга «Форд» не только обновил детали экстерьера, но и предоставил грузовику более широкую палитру цветов, включив в нее пять новых. Интересно, будет пользоваться спросом Ranger ярко-голубого цвета? В плане кузовов тоже есть из чего выбрать. Самый доступный автомобиль – с полуторной кабиной Rap Cab, кстати, уникальное предложение на российском рынке. Самые распространенные – четырехдверные Double Cab. Над грузовым отделением может быть установлена кабина. Помимо прочего, есть люксовая Limited и спортивная комплектация Wildtrak с накладками на пороги с подсветкой, тонированными стеклами, контрастной оранжевой прострочкой кожаных сидений, отделкой алькантарой. Именно Wildtrak с полуторной кабиной достался нам на тест. В полуторной кабине две передние двери полноценные, а две задние – меньшего размера, открываются в противоположную сторону. Места на задних сидениях хватит разве что для детей – взрослому совершенно некуда деть ноги. Впрочем, несмотря на стильную отделку Wildtrak, салон пикапа все равно на первое место выводит аскетичность и практичность, не принося в жертву приятное глазу качество. На обшитом кожей руле никаких кнопок – аудиосистемой можно управлять только непосредственно с самой панели магнитолы, что не всегда удобно. Ручник прячется в необычном месте – под рулем, требуется время, чтобы привыкнуть. Управление микроклиматом тоже просто и сурово: три немудреных тумблера. Под лобовым стеклом установлены компас и «креномеры», позволяющие оценивать в градусах поперечные и продольные крены кузова. Над перчаточным ящиком – выдвигаемая полка, выдерживающая нагрузку до 10 кг. Стоит завести автомобиль, как по салону проходит ощутимая вибрация от проснувшегося 2,5-литрового 143-сильного турбодизеля. За рулем удобно и просторно. Новые большие зеркала позволяют с уверенностью ориентироваться в потоке, а вот задней части пикапа из салона практически не чувствуется. В технической части произошли незначительные, но ощутимые изменения: были уменьшены передаточные числа у первой и второй передач. Это новшество позволяет легче трогаться с места при максимальной загрузке. Кстати, максимальная масса буксируемого прицепа составляет 3 000 кг, что делает Ranger в плане тяги лучшим в классе. Шумоизоляция для пикапа великолепна, на скоростях до 140 км/ч можно спокойно беседовать с пассажиром. Ranger охотно трогается, легко разгоняется и не теряет динамики на подъемах. Несмотря на отличную динамику 2,5-литрового турбодизеля, «зажигать» на нем не стоит: если кузов пустой, заднеприводный автомобиль с рессорной подвеской начинает подскакивать и вилять на неровностях, а у руля слишком большая околонулевая зона, длинный ход и неинформативная обратная связь при резких перестроениях на скорости. Но ведь Ranger и не предназначен для кольцевых гонок. О его преимуществах в виде жесткой рамы, понижающей передачи, клиренса в 205 мм и подключаемом переднем мосте вспоминается на бездорожье, когда пикап шутя преодолевает колею и лесные чащобы. В настоящее время пикап доступен только с 2,5-литровым TDCi и механической пятиступенчатой трансмиссией. К 2010 году ожидается появление автоматической трансмиссии, что может привлечь к машине новых клиентов. Также масло у обновленного автомобиля теперь можно будет менять раз в 10 000 км, а не в 5 000, как было раньше. Но не упустил ли Ford главное конкурентное преимущество пикапа как «рабочей лошадки» — цену? Ranger легко вышел в лидеры рынка, стоило Ford снизить цены, а теперь обновленный пикап в самой дешевой версии XL с полуторной кабиной стоит 978 400 рублей, с кондиционером – 1 011 200 рублей! Дорогие версии Ranger могут обойтись в 1 048 100 – 1 277 100 рублей. При этом соплатформенная Mazda BT-50 обойдется минимум в 759 000 рублей, с кондиционером – 899 000 рублей. От 679 000 рублей начинаются цены на Mitsubishi L200. Самым дорогим в классе оказывается пикап Nissan Navara – от 1 211 500 рублей. Впрочем, в настоящее время конкуренты распродают складские остатки машин производства 2008 года. Стоит ожидать, что в ближайшее время новые пошлины ударят и по другим игрокам этого сегмента. Видимо, на это Ford и рассчитывает, планируя удержать лидерство в классе пикапов. 08.10.2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2856 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |