Тест-драйв Ford Kuga |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Ford Kuga и три мушкетера Колеса Декабрь 2008 |
Ford Kuga, Renault Koleos, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
Филипп Березин, Александр Коробченко На тесте четыре кроссовера, появившихся в России в 2008 году. Трое из них – «французы», четвертый… «европеец с американскими корнями». Но вообще-то тоже автомобиль Старого света. В общем, некоторые параллели с легендарными героями Дюма напрашиваются. Ну, а учитывая, что писатель подробнейшим образом нарисовал портреты знаменитых мушкетеров не использовать его гений в нашем тесте было бы странно. Мы и использовали…. «Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трех, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с черными глазами и румянцем на щеках» («Арамис») – Renault Koleos Снаружи «Круассан на колесах» – Renault Koleos – вполне оправдывает звание первого кроссовера с истинно французским дизайном. Впечатление, что старину Clio надули через выхлопную трубу, а потом придали разросшимся формам еще более округлые черты, ко всему прочему, значительно приподняв автомобиль над дорожным полотном. Его облик трудно назвать динамичным, но для семейного автомобиля он вполне гармоничен. И, в отличие от Peugeot или Citroen, Renault Koleos самобытен и никоим образом не намекает на донора платформы – японский бестселлер Nissan X-Trail. Внутри Качество стало новым приоритетом компании Renault, что видно невооруженным глазом. Мягкие пластиковые элементы безупречно подогнаны и хороши на ощупь, а приятные оттенки действуют прямо-таки тонизирующе. Неплохо сидится в удобном кресле, которое можно поднять достаточно высоко, обеспечив автобусную обзорность. По-другому сидеть не хочется – опустившись вниз, начинаешь чувствовать себя под высоким потолком неуютно, да и руль перекроет приборный щиток. Такая посадка придется по вкусу далеко не всем. Зато точно понравился блок климатической установки – с непритязательными, на первый взгляд, окошками, обрамленными аккуратными рукоятками. Удобно, наглядно, симпатично. Ручки дверей ухватистые, подлокотники удобные, трансформация салона происходит на раз-два, места – предостаточно. Не хватает разве что изюминки, дизайнерской нотки, но, в целом, позитивное настроение у интерьера присутствует. В движении «Комфорт и спокойствие». – Так можно описать поведение кроссовера на дороге. Вариатор чрезвычайно плавно передает момент от 171-сильного мотора на колеса; ему же вторят настойки шасси. Жестким его никак не назовешь – наоборот, все заточено на комфорт. Отсюда, возможно, – и некоторая неловкость при динамичных перестроениях, но это оказалось явлением преходящим. Все просто: при автобусной посадке вестибулярный аппарат с тревогой реагировал на резкие действия. А зря: руль Renault Koleos достаточно острый, а «интеллектуальный» привод и система курсовой устойчивости надежно оберегают на скользком покрытии. К месту приходится и возможность ручного управления КПП – при спуске с горы машина вполне уверенно тормозит двигателем, расширяя, тем самым, внедорожный потенциал. Клиренс составляет 206 мм – вполне достойный показатель. Итого «Арамис» нашего теста приятно удивил: от автомобиля с такой грузной, неброской внешностью не ждешь сбалансированные ходовые качества. Жаль, что пока нет выбора моторов: 2.5-литровый вариант является единственным. Но за адекватную цену это предложение выглядит как минимум интересным. Автомобиль оснащается только 2,5 литровым бензиновым двигателем и двумя трансмиссиями на выбор 6-ти ступенчатой МКПП или вариатором. Минимальная цена на машину с механической КПП самой простой комплектацией Exspression – 869 000 руб. В комплектации Dinamique вариатор дороже на 40 000 руб. и машина стоит уже 949 000 руб. Максимальная версия Luxe Privilege обойдется в базовой версии в 1 074 000 руб. В «базу» этой версии входят 17 дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, биксенон, борткомпьютер, омыватели фар, противотуманные фары, климат-контроль, электрорегулировки сиденья, аудиосистема Bose, люк, переднее пассажирское кресло трансформируемое в столик, 6 подушек безопасности, и многое другое. «Центром одной из самых оживленных групп был рослый мушкетер с высокомерным лицом и в необычном костюме, привлекавшем к нему общее внимание» («Портос») – Peugeot 4007 Снаружи Мы уже много говорили о «4007-м» на страницах «Колёс». Тем интереснее взглянуть на него на фоне конкурентов. Как охарактеризовать автомобиль снаружи – эпатажный? Запоминающийся? Эти определения могут быть как со знаком плюс, так и минус. У концерна PSA была возможность «тронуть» только переднюю часть Mitsubishi Outlander – но тут они оторвались по полной! «Морду» украшают хром, широченная пасть массивной хромированной решетки и здоровенные вытянутые фары. Все это не слишком вяжется с подтянутым кузовом, доставшимся от прототипа, но фирменные черты Peugeot на «лице» кроссовера присутствуют в избытке. «Плюс» это или «минус», зависит от вашего отношения к стилю продукции завода в целом. Внутри Инженеры не стали менять салон Peugeot 4007 или хотя бы приводить в соответствие с фирменным стилем марки. Внутри вас встретят та же «мотоциклетная» передняя панель, что и в Mitsubishi Outlander, тот же руль (правда, со львенком вместо трилистника); те же кресла; та же отделка. Дизайнеры говорят, покрытие панели приборов в верхней части изменилось и стало чуть мягче – мы разницу не заметили… Интерьер простоват, но эргономичен и удобен: средняя консоль не перегружена, приборы, в аккуратных колодцах, читаются хорошо. Зато формально «4007-й» является семиместным: под полом багажника аккуратно спрятано раскладное кресло. Да и салону можно придать какую-никакую индивидуальность, заказав мультимедийную систему с сенсорным экраном. Для японского прототипа эта опция недоступна. В движении На ходу Peugeot ведет себя вальяжнее, чем С-Crosser. Это во многом благодаря более мягким настройкам электроусилителя руля. Отличный вариант для маневрирования в городской толчее, но на трассе руль хотелось бы потяжелее и информативнее. 2.4-литровый мотор отличается сбалансированным, эластичным характером, а кроме того, уверенной тягой и хорошей динамикой. А вот настройки вариатора у «француза» свои, и они, признаться, порадовали. Главное отличие – появилась возможность увереннее тормозить двигателем без опасений, что электроника внезапно переключит на одну виртуальную передачу выше в неподходящий момент. Да и принудительная блокировка дифференциала, хоть и не спасает от вывешивания, в грязи работает добросовестно – еще один плюс в копилку внедорожных качеств автомобиля. Итого Мягкий, но довольно собранный и продуманный, Peugeot 4007 имеет три основных козыря: у него есть третий ряд сидений, в линейке его моторов присутствует дизель, и внешне кроссовер пытается выглядеть чуть дороже, чем есть на самом деле. С другой стороны, Citroen в этом плане не хуже – лишь выглядит скромнее. И в данном случае это та скромность, которая украшает. Самый доступный Peugeot 4007 стоит от 965 000 руб. За эти деньги покупатель получает 2.4-литровый бензиновый двигатель, 5 МКПП, 6 подушек безопасности, ABS, ESP, круиз-контроль, усилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, MP3-магнитола с 6-ю динамиками, регулировка водительского сиденья по высоте. Аналогичная комплектация с вариатором (АКПП) стоит 1 002 000 руб. За максимальную версию с бензиновым 2.4 Premium Pack придется выложить 1 103 000 руб, а за минимальную, но с 2.2-литровым турбодизелем – от 1 030 000 руб. «Мушкетер, безукоризненно одетый и, как всегда, подтянутый» («Атос») – Citroen C-Crosser Снаружи Из тройни Peugeot-Citroёn-Mitsubishi С-Crosser получился менее вызывающим, чем «4007-й» и более стильным, чем Outlander XL. Впрочем, это субъективное мнение. От Peugeot «Ц-Кроссер» отличают только пара шильд и широкая «улыбка» воздухозаборника с частоколом полированных зубов – которых у Citroёn нет. Зато есть множество параллельных друг другу горизонтальных полос из хрома, растянутых на весь передок. Ярко и броско. Но все равно скромно настолько, чтобы Citroёn не был пионером негативного представления о французском дизайне. Внутри Если снаружи СC дал повод порассуждать о разнице в дизайне Peugeot и Citroёn, то его интерьер вынуждает найти другую тему для разговора. Например, о простоте адаптации человека в новом для него салоне. В этой – пусть не основной для автоинтерьеров – номинации салоны «французов» от PSA на высоте. Кнопок и ручек управления здесь совсем немного, а главное, они отлично различимы на фоне передней панели. На фоне Renault приборы Citroёn выглядят стильно, рядом со щитком Ford – наоборот, незамысловато. Главное – нет проблем с читаемостью. Наличие электрорегулировок сидений не может не радовать; правда, они есть и во всех остальных автомобилях… В движении На асфальте С-Сrosser совсем неплох: он в равных пропорциях обеспечивает достаточный ездовой комфорт и неплохую управляемость. Renault Koleos плавнее и мягче, а Kuga интереснее и послушнее управляется. Обратное действует: Citroёn дипломатично позволяет конкурентам превосходить его в отдельных ходовых качествах, но в сумме СС, пожалуй, никому не уступает. Тяговитый 2.2-литровый дизель уверенно тянет с 2 000 оборотов. Он заметно бодрее агрегата Kuga, но работает громче и дает немного более ощутимые вибрации. Коробкой передач приходится пользоваться часто, когда условия езды требуют полной остановки или экстренных маневров – для дизеля с «механикой» это привычное явление. В то же время, третья передача отлично подходит на роль универсальной для неспешной езды по свободным городским улицам: на ней можно проходить 90-градусные повороты и ехать со скоростью потока 70-80 км/ч… Наличие альтернативного переднего привода и блокировки межколесного дифференциала – несомненный «плюс». Но от вывешивания одного из колес это не спасает – это «минус». Впрочем, машина неплохо управляется вне асфальта и уверенно ползет вверх по небольшим горкам. Даже несмотря на сравнительно небольшой клиренс в 174 мм. Итого Пожалуй, главный плюс СС – его сбалансированность, причем как во внешности, так и в динамических характеристиках. Его не в чем упрекнуть, но в него и не за что влюбиться. Добротный, тяговитый, в меру экономичный и местами комфортный кроссовер. Безукоризненный и подтянутый. Такой, каким и должен быть мушкетер… В рамках сезонного снижения цен Citroen C-Crosser сегодня (в середине ноября) стоит 915 000 на руб. что дешевле базового Peugeot 4007. Кроме 2,4 литрового мотора и пятиступенчатой МКПП, Citroen предлагает ABS, EBD и ESP, передние, боковые и шторки безопасности, круиз-контроль, полный набор электрики (кроме приводов передних кресел), MP3-магнитолу и 16-дюймовые легкосплавные диски. За кроссовер с вариатором придется доплатить – его цена 952 000 руб., а за максимальную комплектацию Exclusive (кожаный салон, электропривод передних сидений, Hi-Fi системой, ксеноном) – еще 126 500 руб. Дизельный 2,2-литровый 160-сильный двигатель доступен только вместе с шестиступенчатой механической КПП. Citroen с дизелем оценен дороже других модификаций – 1 111 500 руб. Но и комплектация у него богатая – вышеназванный Exclusive. «Представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет, Дон-Кихота без доспехов, без лат и набедренников…» («Д Артаньян») – Ford Kuga Снаружи Выразительный и, одновременно, строгий дизайн, вся эффектная составляющая которого выражены в знаменитом фордовском термине «кинетический». Форма фар, характерные линии трапеций радиаторной решетки, «разрезы» на капоте – все прорисовывалось тщательно, вдохновенно, но изначально было подчинено строгому плану, поэтому – никакого выхода за рамки. Странно, но кинетический дизайн от Ford, еще недавно казавшийся чуть ли на авангардным, сейчас представляется чуть ли не образцом строгости и автомобильного целомудрия. Кроссовер с голубым овалом выглядит компактнее других участников теста, и в цифрах можно найти подтверждение этому: Kuga не длиннее современного седана класса С. Короткие свесы намекают на возможность съехать с трассы, но опционально установленные трубы порогов отбивают охоту пускаться во все тяжкие. Внутри И здесь торжество кинетического дизайна! Рассказывая об его особенностях, представители Ford указывают на линии, полоски, изгибы, на которые в ином случае внимание не обратил бы. А так смотришь – и открывается перед тобой секрет гармонии. Сочетание черного пластика, темной обивки сидений и серебристых вставок центральной консоли и ободков приборов – довольно банальный вариант, но придраться тут не к чему. Все правильно и строго. Даже чересчур… Будучи не только короче, но и уже своих конкурентов, Kuga не демонстрирует чудеса появления свободного пространства. Здесь тесновато, особенно втроем на заднем сиденьи. Впрочем, двоим задним пассажирам сетовать на дискомфорт не придется, даже если их рост достигает 180 см. В движении В «асфальтовых джунглях» Kuga ведет себя почти как городской седан (или даже хэтчбек). Что и неудивительно, учитывая ее техническое «родство» с «Фокусом». Небольшие крены, послушная реакция на поворот рулевого колеса – Kuga способна доставить удовольствие. Жаль, 2.0-литровый дизель не такой резвый, как у Citroen (всего 136 л. с.), оттого Ford разгоняется без экстрима. А низшие передачи – довольно короткие, что создает известные проблемы в городе: все время приходится дергать рычаг КПП. Зато шумоизоляция проложена фордовцами на «отлично»: мотор работает тихо, почти без вибраций. К тому же, внешние шумы от дороги внутрь почти не попадают. Дорожный просвет 195 мм поначалу может подвигнуть водителя Kuga на внедорожное направление. Увы: по всем показателям покоритель целины из Kuga неважный: система полного привода не имеет блокировок, а трансмиссия – понижающей передачи. Но, к нашему удивлению, кроссовер легко и непринужденно брал все поставленные перед ним преграды, внатяг карабкаясь в горку (по грязи): за счет электронной муфты и ассистирующей ей ESP. Итого Kuga стильно выглядит и намного лучше соперников чувствует себя на асфальте. Ford превосходно управляется и, к тому же, обеспечивает высокий уровень акустического комфорта. Но единственно доступные двигатель и ручная КПП уступают конкурентам в динамике и удобстве управления разгоном. К тому же, целиком и полностью доверяться электронике на бездорожье – дело рискованное. Внедорожник получил долгожданное продолжение в виде нового двигателя и автоматической коробки переключения передач. Поэтому в зависимости от типа двигателя, трансмиссии и комплектации Kuga предлагается в 6 вариантах, и ее цена варьируется в размере от 881 000 от 1 051 000 руб. Версии с новым бензиновым 220-сильным двигателем 2,5 л дороже автомобилей с 2.0-литровыи дизелем на 50000 руб., а автоматическая трансмиссия стоит еще 40000 руб. Вариантов комплектаций две: Trend и Titanium. Первая: легкосполавные диски 17 или 18 дюймов, тонировка заднего стекла, ABS, EBD и ESP, электропакет, передние противотуманные фары. Вторая предлагает кожаную обивку сидений, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, электрорегулировку водительского кресла, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, система мониторинга давления в шинах. © Колеса Декабрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Citroen C-Crosser
Ford Kuga
Peugeot 4007
Renault Koleos
Прочитано: 9420 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |