Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Семейные ценности, созданные для жизни

Автомобили Январь 2005

Renault Scenic & Ford C-Max

Евгений Хапов



Сравнительно недавно появившийся класс компактных минивэнов уже больно и нахально наступает на пятки автомобилям-донорам, на чьих платформах, узлах и агрегатах он, собственно, и возник. За последние несколько лет минивэны стали значительно популярней и в нашей стране. Как правило, им отдают предпочтение семейные люди, которых особенно греет мысль о том, что всем нынешним и будущим детям-внукам всегда найдется место в этих больших квартирах-машинах с трансформируемыми салонами.

Из предлагаемой на нашем рынке примерно дюжины подобных автомобилей мы выбрали два. Ford Focus C-Max – популярная новинка сезона, и Renault Megane Scenic II – новое поколение известной модели, созданной на самой фирме-прародителе этого класса.

Какие же они разные, эти два однообъемника! Непохожие, как спаржа и баварские сосиски. Роднят их лишь двухлитровые моторы и «количество автомобиля» за примерно равную стоимость.

Каждая машина – от эмблемы до выхлопной трубы – яркое воплощение, если хотите, национального подхода к созданию автомобиля. Тем интереснее сравнить «француза» с «немцем» и сделать «геополитический» выбор.

СНАРУЖИ

Эмблема Ford – знакомый овал. Эмблема Renault – ромб. Похоже, обводы этих минивэнов каким-то образом тяготеют к формам значков. Плавные, гармоничные и правильные линии кузова Ford C-Max заставляют воображение мгновенно нарисовать летящую дорогу, пробежаться взглядом по его «новым граням» и учесть в этой картине невысокий аэродинамический коэффициент модели. Главное для владельца этого автомобиля – функциональность.

Внешность Renault Megane Scenic совершенно другая. При близких размерах и одинаковых пропорциях здесь поражает обилие характерных и смелых решений (тесно связанных с «основой» – Renault Megane II) при тотальной диктатуре моды и формы. Это особенность именно французских автомобилей. Ее можно принимать или не принимать, но это так. Любой обладатель минивэна Renault будет регулярно ловить самые разные взгляды окружающих – от восторженных до недоумевающих.

Под свесом запоминающейся характерной задней части минивэна скрывается выведенная по-модному – в середине – выхлопная труба.

ЭРГОНОМИКА

В каждом минивэне салон больше чем салон. Ему – самое пристальное внимание.

Подобно тому, как театр начинается с вешалки, а точнее – с номерка в гардеробе, автомобиль начинается с ключа. Фордовский ключ – брелок с тремя привычными кнопками и тоненьким выкидным «жалом». Кнопки удобные, символы легко читаются, но попасть в маленькое отверстие замка зажигания с первого раза трудно даже многолетним почитателям марки. А ведь подобные ключи у автомобилей европейского филиала еще со времен «Сьерры».

Запуск и глушение двигателя на C-Max происходит обычно. То ли дело – ключ Renault Scenic.

Собственно, это не ключ, а скорее, магнитная карта, слегка утолщенная с одной стороны. И называется, кстати, «Карта Renault». Серая пластинка с тремя пупырышками прозрачных кнопок обещает в ближайшем будущем стать единым электронным пропуском в информационные сети станций техобслуживания автомобилей с ромбом «на носу».

Личинок в дверных ручках само собой нет, а символы на кнопках можно различить разве что в отраженном солнечном свете. Зато простота запуска двигателя порадует не только домохозяек, но и всех малоопытных драйверов. Вставил карточку в подсвеченную прорезь справа от руля, топнул по педали тормоза или сцепления, коснулся кнопки с надписью «Start/Stop» – и все. Код на «ключе» будет дважды проверен, через долю секунды замок руля самостоятельно отщелкнется, стартер недолго покрутит мотор, и он оживет – на это укажут дрогнувшие стрелки и погасшие красные лампы. Справедливости ради скажем, что на холостых оборотах у обеих машин мотора не слышно вовсе. Звукоизоляция на должной высоте. Забегая вперед, отметим, что Ford чуть шумней на «форсаже».

На приборном щитке обладатель С-Max обнаружит привычные взору круглые шкалы четырех основных приборов и обычный набор контрольных ламп. Просто и информативно. Показания регистрируются на уровне подсознания. На мой взгляд, серьезное преимущество традиционного и лаконичного фордовского щитка – то, что он стандартно-привычно расположен перед глазами водителя. Собранные в центре торпедо кнопки приемника и отопителя тоже воспринимаются как нечто известное и знакомое.

Renault Scenic и здесь способен удивить. Во-первых, приборная панель расположена в центре торпедо, под несимметричной «волной» козырька. Ее действительно очень хорошо видно с любого из пяти мест, однако я бы лично отдал предпочтение водителю. Во-вторых, вся панель представляет собой один большой газоразрядный индикатор с небольшими вкраплениями сигнальных ламп. Вместо стрелок – светящиеся сегменты, скорость выводится в виде крупных цифр.

Вечером к сине-зеленому свечению «верхнего этажа» добавляется серо-белая подсветка кнопок приемника и климатической установки этажом ниже. При всей красоте исполнения взгляд «вправо-вниз» и хаотичная «толчея» лампочек и значков потребуют времени для привыкания. Освоившись же, непрерывно наслаждаешься «воздушностью» форм и плавностью перетекания панелей.

Рули на обеих машинах кожаные и очень удобные, регулируемые в двух плоскостях. Положение руля и водительского сиденья и у Ford, и у Renault варьируется в обширном диапазоне. Это позволяет получить как «легковую», так и «автобусную» посадку за рулем, что при длинном минивэновском «носе» весьма кстати.

По части обзора Renault серьезно выигрывает благодаря более тонким стойкам и более правильному их расположению. Фордовские маленькие окошки, «одетые» в толстые треугольники рам, хотя и придают передней части салона вид особо прочной конструкции, на самом деле обзору не способствуют. Худший обзор у C-Max компенсируется достаточным размером внешних зеркал. У «француза» они явно малы.

Сиденье у Ford удобнее, зато у Renault больше диапазон регулировок. Правда, у Renault наблюдается странная теснота педального узла: при достаточной ширине площадки для ног «газ» и «тормоз» живут, как в танке.

Хороши и информативны ручки переключения передач. У обеих представленных на тест машин они растут из «бороды» торпедо и находятся, что называется, «под рукой». Такое расположение, кроме удобства пользования, освобождает часть поверхности пола между сиденьями (оба автомобиля – с ровным полом). При необходимости можно перебраться с водительского сиденья на пассажирское или в заднюю часть салона, если только не установлен дополнительный подлокотник-бокс со скрытыми в нем емкостями. У Ford в исполнении Ghia на этом подлокотнике «живет» клавиша электрического ручника. В двухэтажном отделении скрывается дополнительное гнездо питания 12-вольтовых приборов, а подлокотник сдвигается назад сантиметров на десять.

Renault порадует своих покупателей запатентованной конструкцией быстросъемного подлокотника – ящика, в котором помимо розетки 12 В таятся два отсека с подсветкой. В отличие от привинченного к полу, не слишком «правильного» фордовского бокса, патентованная конструкция ездит «туда-сюда» на 304 мм и очень удобна. Водитель и пассажир могут независимо регулировать высоту подлокотников, а для передвижения всей конструкции вперед-назад достаточно нажать кнопку электрозамка!

Посадка пассажиров на задних сиденьях схожа у обоих минивэнов. Возможные трансформации салона традиционно включают 5- и 4-местный варианты (без среднего сиденья заднего ряда), складывание сидений заднего ряда для получения увеличенного багажного отделения и удаление задних сидений вообще. Сразу заметим, что перевозка длинномеров в салоне с частично удаленными сиденьями лучше удастся на Ford. Спинка его переднего правого сиденья складывается назад (попутно образуя некое подобие спального места). У Renault спинка наклоняется вперед, и получается «тумбочка» почти до уровня окон.

Различия в конструкции задних сидений стоит отметить особо. Три или два кресла заднего ряда и на одной, и на другой машине отстегиваются в поднятом положении, после чего их можно вынуть из салона. На Ford эта операция дается чуть тяжелее из-за большего веса сидений, а у Scenic придется поколдовать с механизмом защелок. Для организации двух задних мест в Renault придется разгадать небольшой ребус: в какие из десяти отверстий попадут штыри замков? «Нерабочие» отверстия положено закрывать специальными крышечками. Судя по тому, что почти все они скопились в карманах задних дверей, нашим предшественникам ребус оказался не по зубам...

Ford реализует такое превращение элегантно и просто. Крайние сиденья по косым направляющим отъезжают назад и к центральной оси. Переставлять их в другие крепления не требуется.

Багажники обеих машин вместительны и, с точки зрения удобства пользования, мало отличаются. Под полом каждого из них отрадно было обнаружить полноразмерную запаску и некоторый инструмент.

Обе крышки багажного отсека открываются вверх после нажатия резиновой кнопки под ручкой. Но у Renault (опция) таких кнопок может быть две, и вторая отпирает стекло задней двери, причем, чтобы не сломать стекло, сделать это можно только при закрытом основном замке.

По части скрытых емкостей неоспоримое первенство у Renault: под каждым сиденьем и под полом каждого места есть потайные ящички. Объем фордовских «тайников» раза в полтора меньше.

Сумма впечатлений о «жилом» пространстве двух минивэнов – это нарастающий итог суммы впечатлений о внешних различиях. Renault – красивый, в чем-то немного «женственный» и уютный. Ford – предсказуемый, логичный и значительно более привычный.

ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Правила предписывают перед началом движения отпустить «ручник». Классические рычаги с кнопкой на обеих представленных машинах уступили место электрическим конструкциям. Ford оснащается клавишей, очень похожей на «аудюшную». У Renault – ручка с кнопкой слева от руля, алгоритм ручного «сброса» которой требует, как и многое другое, некоторого привыкания. Неоспоримым достижением обеих машин является автоматический сброс ручника на версиях с «автоматом».

Первый старт на Renault Scenic II сразу же дал понять, что спортивный стиль езды для семейного и уютного минивэна совершенно не подходит. Вполне «живой» моторчик и надрыва нет. Но... «автобус», хоть и маленький. И вот почему. Первая причина: нечеткий «руль» со слабой обратной связью и таинственным «нулем». Вторая: абсолютно «ватная» педаль тормоза. При малейшей передозировке усилия на «невесомой» педали следует основательный кивок «носом». Третья: угрожающая продольная раскачка на длинных волнах. При этом обе машины отлично преодолевают короткие неровности.

Пересадка на Ford C-Max не сулила адреналиновых «инъекций», и каково же было наше удивление, когда этот не «крикливый» внешне автомобиль поехал – да еще как! Слово «Поехал» следует написать с прописной буквы.

Вот для чего C-Max создан! Это не только услада для эстетического восприятия, но и серьезная работа над подвеской, рулежкой, обратной связью и прочим. Привыкания не требуется. Все на своих местах. Пусть и не удивляет всех поголовно, зато работает как надо и исключительно удобен. Вместо восторженных и удивленных «рассматриваний» – только быстрый взгляд вслед. Виражи, ямы, крены преодолеваются выше всяких похвал. Обгон на C-Max-е выполняется легко и уверенно. С удовлетворением отметим, что замечательные ходовые качества и динамика «основы» – Ford Focus – в полной мере присутствуют и здесь. Активному стилю езды весьма способствуют удобные сиденья и исключительно острый руль.

Единственный замеченный минус (у машин с «ручной» коробкой): чтобы уверенно стартовать, необходимо хорошенько «газануть» – иначе мотор может заглохнуть. Сама собой напрашивается более короткая – «грузовая» – первая передача.

Бордюры оба минивэна штурмуют с одинаковым усердием и низкорасположенными деталями ничего не задевают.

В заявленные показатели по расходу топлива оба представленных экземпляра более-менее вписались. Во время заправки Renault еще раз подтвердил свою направленность на максимальный комфорт – крышки бензобака здесь нет. Ее заменяет резиновое уплотнение, приделанное к лючку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итог сравнительного теста ясен и четок.

Минивэн Renault Megane Scenic II – стопроцентный автомобиль для семьи, в которой за руль могут сесть и муж, и жена. В этой семье все делается основательно, не спеша. Здесь не будут закладывать головокружительные виражи на развязках. Будущих владельцев привлечет к Scenic II яркая, запоминающаяся внешность, комфортабельность, прекрасный салон с многочисленными удобными «штучками» и «примочками». А «нежные» педали не позволят женским ножкам перетрудиться в городской пробке.

Ford Focus С-Max в не меньшей степени удовлетворит спрос на семейное авто. Он не поразит своих пассажиров эстетикой добротного интерьера, но ездовыми качествами удивит точно. Ford без особого труда доставит всех чад и домочадцев в любую точку на семейном атласе. И если потребуется сделать это в весьма ускоренном темпе – С-Max не подведет.

© Автомобили

Январь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus C-Max
  Renault Scenic

Прочитано: 5488 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020