Тест-драйв FIAT Punto Evo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Барышня и хулиган Купи Авто #16-2007 |
Fiat Grande Punto & Opel Corsa
Андрей Колтун Оба они – истинные европейцы. И появились на нашем рынке практически одновременно. Да и цены вполне сопоставимы. Однако популярность этих моделей у покупателей различается весьма сильно. Справедливо ли? И снова здравствуйте Как все немецкое, “Корсу” у нас всегда почитали. Благоволили к бабушке, маму, можно сказать, даже любили, а уж их наследницу – машинку нынешнего поколения – просто обожают. Шутка ли, за полгода было продано 7627 автомобилей. А ведь речь идет не о бюджетном супермини – о современной европейской модели. Между тем шестеро прямых конкурентов “Опеля” – “Гранде-Пунто”, 207, “Клио”, “Фабия”, С3 и “Поло” даже все вместе не дотянули до такого результата. И прежний лидер “Фиеста” осталась далеко позади. Думается, дело не только в наклейке с надписью: “Сделано в Германии”. Во-первых, стоит “Опель” вполне по-божески. А во-вторых, хотя мы и не оцениваем внешность, выглядит на пять с плюсом. Пусть нарисована она по мотивам “Астры”, но получилась машинка и стройна, и весела, и привлекательна. Особенно трехдверка. Ведь с таким – не самым удобным и практичным, зато наиболее привлекательным и стильным – кузовом продается автомобилей немногим меньше, чем с 5-дверным. Разве это не осознанный выбор покупателя, руководствующегося уже не соображениями экономии, а скорее престижа? Посему мы пригласили на тест именно такую “Корсу” – симпатичную и спортивную. И чтобы мотор у нее был не самый слабый и доступный, а 80-сильный, с механической коробкой передач. А в соперники признанному лидеру выбрали, как нам кажется, самого недооцененного из конкурентов – “Гранде-Пунто”. Популярность итальянской машины в России на порядок ниже. Вот мы и решили выяснить – почему. Ведь завышенные поначалу цены сейчас заметно снизились. А с дизайном у “Большой Точки” всегда был полный порядок – не забудьте, малыша-крепыша а-ля “Мазерати” рисовали мастера из студии Джуджаро. Для чистоты эксперимента у соперника “Корсы” тоже 3-дверный кузов, “механика” и очень близкий по мощности 77-сильный двигатель. Тщательнее нужно, ребята Внешне, как мы уже сказали, оба хороши. Да и в их салонах совсем не скучно. Правда, каждый привлекателен по-своему. В “Гранде-Пунто” преобладают чистые и спокойные линии. Но цветная полоса на торпедо и такие же вставки на сиденьях и дверях заметно оживляют интерьер. Как и другая находка дизайнеров – расположившийся в правом углу передней панели забавный человечек, обыгрывающий название модели. В “Корсе” господствует стиль техно. Рубленые формы передней панели, минималистский щиток приборов. И украшения им под стать – оранжевая, точно такая же, как у спидометра и тахометра, подсветка полупрозрачных кнопок стеклоподъемников и “ручек-крутилок” магнитолы и кондиционера. Эффектно. С эргономикой порядок опять же у обоих. Сиденья удобны, рулевые колонки регулируются по длине и углу наклона, достаточно большие зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Однако ни “Гранде-Пунто”, ни “Корсе” мы не поставили высших оценок. Почему? Увы, пластик торпедо и дверных обивок ФИАТа мало того что тверд, как гранит, так еще и блестит, будто намазанный салом. Наконечник рычага коробки с добрую картофелину – не в каждую ладонь такой поместится. И здоровенная щель между козырьком над приборами и их рамкой – фи, просто дурной тон. Полтора балла долой. На столь непрезентабельном фоне салон “Опеля” -– само благородство. Детали отделки, в частности мягкая накладка на торпедо, вполне уместно смотрелись бы и в машинах классом повыше. “Корса” не только модница, она еще и угодница. На пару подстаканников в “Опеле” больше, и под пассажирским сиденьем присутствует выдвижной лоток. Вот только с обзорностью из-за широких задних стоек просто беда. Выезжать кормой вперед из ряда припаркованных машин приходится с большой опаской. Заметная коленная недостаточность Но более милый на взгляд и на ощупь салон “Опеля” оказался и более тесным. Спереди гражданам с ростом 186 см будет достаточно вольготно. Над макушкой еще останется место для шляпы, а сиденье можно отодвинуть так, что еле касаешься педалей. И ни в коем случае, заметьте, не толкаешься с пассажиром локтями. Однако диван лишь для тех, кто ростом не выше 180 см. Если этим правилом пренебречь, то и потолок придется головой подпирать, и, что хуже – сильно коленями в спинку переднего кресла упираться. В салоне же ФИАТа понимаешь, почему этот “Пунто” стал “Гранде”. Для водителя и переднего пассажира места практически столько же, как и в “Корсе”, а диван готов принять весьма долговязых товарищей без всякого контакта с потолком и передним креслом. Разумеется, троим взрослым средней комплекции здесь придется в полной мере ощутить чувство локтя. Однако из-за более высокой крыши посадка на заднее сиденье удобнее. А ну-ка подними свой чемоданчик! Багажники у соперников на первый взгляд одинаковые. В смысле одинаково маленького объема. Спинки дивана и у “Опеля”, начиная с комплектации “Эссеншиа”, и у ФИАТа – с исполнения “Динамик” складываются по частям. Пол у того и у другого почти ровный. Но дело не в количестве места, а в удобстве пользования. В трюм “Пунто” кроме большого дорожного чемодана можно запихнуть лишь мелкую поклажу. А погрузочная высота в 74 см… Попробуйте поставить хорошую хозяйственную сумку на стол в вашем офисе! Не очень? Минус один балл. Нижняя кромка багажника “Корсы” на 5 см ниже. Но главное – “Энджою” и “Космо” положен двойной пол, под который легко укладываются небольшие пакеты и авоськи. При этом сверху остается ме то для одного большого чемодана. Лошадки бывают разными В споре моторов двух малышей решающее слово оказалось не за мощностью, а за рабочим объемом. Один распредвал, 8 клапанов и 77 лошадиных сил – двигатель “Гранде-Пунто” не может похвастать суперсовременной конструкцией. Зато в нем 1400 “кубиков”. И ездить на машинке оказалось очень интересно. Я бы даже сказал, чуть ли не зажигательно. Мотор легок на подъем – быстро раскручивается и без особой задумчивости реагирует на команды газом. Ускориться в городе для перестроения совсем не проблема. На шоссе обгоны можно совершать и со 120 км/ч. И только где-то на 140 нехватка “лошадок” в итальянском табунчике дает о себе знать – не то чтобы озорничать, даже просто чуть сильнее разогнаться у “Пунто” получается с трудом. Зато замедляется “Большая Точка” эффективно с любых скоростей. Но пятерку не ставим. Тормоза очень чувствительные и требуют привыкания. А механизм переключения передач особой четкостью не отличается – рычагом орудуешь, будто половником густой борщ мешаешь. У “Корсы” тормоза столь же эффективны, но более информативны, а коробка работает с четкостью оружейного затвора. Вот только с динамикой не ахти – на троечку с плюсом. Очень занудный разгон на 2 и 3 передачах отбивает всякое желание ехать активно. Наша барышня, в отличие от хулигана-итальянца, любит спокойные дефиле. А ведь на бумаге “Опель” в разгоне до сотни проигрывает ФИАТу всего 0,7 с. Впрочем, 80-ти сил все же хватает, чтобы не в каждой светофорной дуэли быть последним. А на трассе со 120 км/ч обгонять можно достаточно уверенно, нужно лишь подоткнуть 4-ю передачу. Воспитание не позволяет С управляемостью почти та же история – “итальянец” понравился больше. “Корса” достаточно послушна. Руль острый и информативный – от упора до упора всего 2,8 оборота. Шасси, даром что простецкое, спереди “Мак-Ферсон”, сзади торсионная балка, но в поворотах автомобиль едет правильно. Однако стоило начать шустрить, как фройлен стала выкидывать коленца. Крены заметно выросли, и, что еще неприятнее, появилась склонность к заносу. Корму “Корсы” частенько приходилось отлавливать рулем, системы стабилизации у нее не было (ESP можно заказать, и мы настоятельно рекомендуем это сделать тем, кто предпочитает активный стиль вождения). Конечно, направить автомобиль на путь истинный можно без особого напряжения. Но все же заметно нежелание немецкого супермини водить дружбу с горячими драйверами. В отличие от ФИАТа. Руль у него не такой тяжелый, но по остроте и информативности ни капельки не проигрывает “опелевскому”. А какой же “Пунто” молодец в поворотах! Инженеры настроили шасси на нейтральную управляемость, так что если переборщить с газом на входе в поворот, машина начинает ползти наружу всеми четырьмя колесами. А вызвать занос можно лишь провокационной раскачкой. Здорово, к тому же ESP, которую устанавливают только на “Спорт”, оказывается, не очень-то и нужна. хулигана-итальянца, любит спокойные дефиле. А ведь на бумаге “Опель” в разгоне до сотни проигрывает ФИАТу всего 0,7 с. Впрочем, 80-ти сил все же хватает, чтобы не в каждой светофорной дуэли быть последним. А на трассе со 120 км/ч обгонять можно достаточно уверенно, нужно лишь подоткнуть 4-ю передачу. Не рычи У инженеров ФИАТа вообще получилось удачное шасси. Большие и не очень неровности на асфальте энергоемкая подвеска отрабатывает здорово – без всяких буханий, лязга и стука. Чтобы пробить амортизаторы, нужно сильно постараться. Автомобиль замечательно держит скоростную прямую, а для удобства езды в городе итальянцы придумали режим “Сити”. Нажал кнопочку, и руль стал необычайно легким, надавил на газ по-хорошему, и усилие снова возрастает. Прямо-таки целая бочка меда. Ложка дегтя в которой – неважная шумоизоляция. Гул покрышек слышен в салоне и на малых скоростях, рычание мотора давит на уши уже при 3000 об/мин. А ведь на 5-й передаче при 120 км/ч на тахометре 3800 об/мин. Так что отправляясь в дальнее путешествие, лучше запастись берушами для себя и пассажиров. Подвеска “Корсы” более плотная. Тем не менее и она ответственно оберегает пассажиров от тряски. Но с шумоизоляцией у “Опеля” гораздо лучше. Покрышек в салоне практически не слышно, да и двигатель на высоких оборотах не сильно голосист. Для загородных путешествий с ветерком – то, что надо. Что же касается руля, то усилие на нем у немецкого супермини изменяется в зависимости от скорости. Практически “фиатовский” режим “Сити”, только работающий без всякого принуждения. Почти отличники И ФИАТ, и “Опель” на краштестах “ЕвроNCAP” “разбились” на отлично, получив по пять звезд. Оснащенный 6 подушками безопасности, включая боковые “занавески”, “Гранде-Пунто” заработал 33 балла за защиту взрослых пассажиров, а защиту пассажиров-детей оценили аж в 35 баллов. “Корса” в таком же снаряжении взрослых защитила на 34 балла, а детей на 32. Но в России в базе у итальянской машины лишь фронтальные подушки и АBS. Полный же комплект эйр-бэгов положен только комплектации “Эмоушен”, а ESP исключительно “Спорту”. Базовая комплектация “Корсы” в плане средств безопасности не богаче, но к фронтальным подушкам за $1000 можно докупить боковые и оконные. А добавив всего $390, в помощь антиблокировочной системе тормозов получите ESP. Предложение, от которого можно отказаться С начала года на “Гранде-Пунто” заметно снизили цены. Самый доступный автомобиль в комплектации “Актив” теперь стоит 375 000 руб. По курсу 25,5 рубля за $1 выходит $14 706. При этом в машине кроме 60-сильного моторчика с МКП будут две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, обогрев передних сидений. Не так уж и дорого для современной европейской модели. Однако итальянское предложение меркнет на фоне немецкого. “Корса” в таком же, как и у “Пунто”, оснащении на $500 дешевле. “Опель” хотя и продают за рубли, но отталкиваясь от фиксированных цен в американской валюте. Пересчет происходит по текущему курсу, установленному Центральным банком. Хорошо укомплектованный “Гранде-Пунто-Эмоушен” с мотором в 80 сил и роботизированной коробкой на $2500 дороже “Корсы-Космо” с “роботом”. А это уже очень серьезная разница. Стоимость же обслуживания машинок примерно одинакова – в пределах 3000 рублей за каждое нечетное ТО, четное обойдется не дороже 6000 руб. За свечи, замену ремня ГРМ и фильтры придется платить отдельно. А заезжать на плановые проверки и регулировки необходимо через каждые пятнадцать тысяч. Мы решили: ФИАТ определенно порадовал модным дизайном, просторным салоном, замечательной управляемостью и неплохой для автомобиля с 77-сильным мотором динамикой. И все же в итоге (средняя оценка 4,0 ) уступил. Качество отделки, увы, подкачало. Да и грузовоз из “Гранде-Пунто” никакущий. Скажете, что твердый пластик в салоне и не ахти какой багажник – мелочи, меркнущие на фоне удовольствия, которое можно получить от вождения “Большой Точки”? Пожалуй. Но вот цена – другое дело. ФИАТ по-прежнему дороговат, и это основная причина его невысокой популярности у покупателей. “Корса” же (4,3 ) на удивление сбалансированный автомобиль. Пусть не столь зажигательный по езде, но без явных просчетов. Отделка и комфорт на высоком уровне. А цена машинки – лучшее предложение среди европейских супермини. Так что победа вполне закономерна. #16-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 5620 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы FIAT
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |