Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT Grande Punto

FIAT

Тест-драйв FIAT Grande Punto

Тест-драйв FIAT Grande Punto

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Снова в точку

5Колесо Сентябрь 2002

Fiat Punto 1.2 16V

Игорь Кузнецов



Концерн Fiat продолжает свое «многоточие». В салонах российских дилеров появился Fiat Punto, оснащенный «живым» 16-клапанным двигателем. На сей раз Fiat «поставил» не одну «точку» (так переводится с итальянского название модели), а сразу две. Punto с шестнадцатиклапанником пришел в Россию с трех- и пятидверным кузовами, которые, по фиатовской традиции, существенно отличаются друг от друга. Сегодня речь — о машине с меньшим количеством дверей.

Хитрец этот Punto! Маскируется под дошкольника, подкупая компактными размерами и обаятельной внешностью, а на деле перерос многих одноклассников. Все у него «по-взрослому», по-настоящему.

Взять, к примеру, салон. Здесь вольготно себя чувствуют не только водитель и его сосед справа — сзади тоже места хватает. Хитрость заключается в мягких (с тыльной стороны) спинках передних кресел. На первый взгляд, ноги «галерочникам» не разместить. Но, оказывается, колени длинноногих пассажиров обретают покой, с легкостью продавливая эластичную ткань до необходимой глубины. Над головой также предусмотрен запас пространства. Как водится, лишь третий оказывается сзади лишним. И то, если привередничать.

Интерьер, поначалу кажущийся легкомысленным, на поверку очень даже ничего. В неудобных на вид выпуклых креслах на самом деле можно провести без устали не один час. Приборы — в поле зрения, кнопки-ручки скомпонованы разумно. Что касается всевозможных «тайников» для мелочевки, можно сбиться со счета: их число достигает 25.

Проблем с посадкой, несмотря на наличие лишь двух боковых дверей, не возникает. Багажник — с сюрпризом. Вроде бы, крохотный — каких-то 264 литра, но если частично, а тем более полностью сложить заднее сиденье, к вашим услугам — тысячелитровый грузовой отсек. При этом запаска у Punto полноразмерная.

После таких чудес богатая стандартная экипировка машины воспринимается как должное. Впрочем, бортовой компьютер, противопожарная система, усилитель руля с двухступенчатой регулировкой, омыватели фар, система подсветки дороги до порога дома, не считая привычных электростеклоподъемников, кондиционера, подогрева сидений и т. д., — диковинка для подобного малыша.

Раскрывая тайны «точечного» Fiat, неизбежно добираешься до главной — касающейся двигателя. Несмотря на скромный литраж, шестнадцатиклапанный моторчик нашего Punto — с огоньком (не чета восьмиклапанному). Ст€оит от души нажать на газ, автомобиль как угорелый срывается с места, со щенячьим задором набирает скорость и через 11 с небольшим секунд разгоняется до «сотни». Такое бодрое поведение Fiat Punto выходит за рамки представлений о малохольных городских машинках. Если продолжать «топить», секунд через семнадцать стрелка упрется в крайнюю отметку — 172 км/ч. Экономичность силового агрегата выражается милыми сердцу практичного человека показателями: в городе Punto расходует 7,6 литра бензина на 100 км пути, на шоссе — 5 литров.

Удивительно, но движок довольно эластичен. Машина плавно и с охотцей «вытягивает» старт и снисходительно прощает вольности в выборе передач при легкой «подкрутке» мотора. Каждый раз, орудуя рычагом КП, отмечаешь четкость включений.

Любопытно, что несмотря на «зажатую» ходовую, Punto вполне сносно демпфирует дорожные неровности. И если к выбору пути подходить осмысленно, не доводить подвеску машины до предела, она способна обеспечить вполне приемлемый уровень комфорта. В поворотах с ровным покрытием Punto хорошо держит траекторию. Но если вираж изобилует выбоинами, курс, из-за жесткости короткоходной подвески, приходится слегка корректировать рулем.

Кроме этого, жаловаться водителю, по большому счету, не на что. Тормоза, органы управления, наглядность приборов, обзор — все в полном порядке. Нельзя не отметить, насколько в Fiat Punto облегчен процесс парковки: включение специального «городского» режима электроусилителя позволяет поворачивать руль почти что силой мысли. А в обычном режиме «штурвал» отличается информативностью, позволяющей чувствовать дорогу буквально «кончиками пальцев».

С учетом всех приятных неожиданностей цена Fiat Punto разумна — от 11500 долларов. Автомобиль так и просится в нежные руки молодых горожанок. Хотя, если ориентироваться на цивилизованную Европу, где Punto неимоверно популярен, быть его владельцем может кто угодно.

© 5Колесо

Сентябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Grande Punto

Прочитано: 2055 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов