FIAT

Тест-драйв FIAT Punto Evo

Тест-драйв FIAT Punto Evo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Снова в точку

5Колесо Сентябрь 2002

Fiat Punto 1.2 16V

Игорь Кузнецов



Концерн Fiat продолжает свое «многоточие». В салонах российских дилеров появился Fiat Punto, оснащенный «живым» 16-клапанным двигателем. На сей раз Fiat «поставил» не одну «точку» (так переводится с итальянского название модели), а сразу две. Punto с шестнадцатиклапанником пришел в Россию с трех- и пятидверным кузовами, которые, по фиатовской традиции, существенно отличаются друг от друга. Сегодня речь — о машине с меньшим количеством дверей.

Хитрец этот Punto! Маскируется под дошкольника, подкупая компактными размерами и обаятельной внешностью, а на деле перерос многих одноклассников. Все у него «по-взрослому», по-настоящему.

Взять, к примеру, салон. Здесь вольготно себя чувствуют не только водитель и его сосед справа — сзади тоже места хватает. Хитрость заключается в мягких (с тыльной стороны) спинках передних кресел. На первый взгляд, ноги «галерочникам» не разместить. Но, оказывается, колени длинноногих пассажиров обретают покой, с легкостью продавливая эластичную ткань до необходимой глубины. Над головой также предусмотрен запас пространства. Как водится, лишь третий оказывается сзади лишним. И то, если привередничать.

Интерьер, поначалу кажущийся легкомысленным, на поверку очень даже ничего. В неудобных на вид выпуклых креслах на самом деле можно провести без устали не один час. Приборы — в поле зрения, кнопки-ручки скомпонованы разумно. Что касается всевозможных «тайников» для мелочевки, можно сбиться со счета: их число достигает 25.

Проблем с посадкой, несмотря на наличие лишь двух боковых дверей, не возникает. Багажник — с сюрпризом. Вроде бы, крохотный — каких-то 264 литра, но если частично, а тем более полностью сложить заднее сиденье, к вашим услугам — тысячелитровый грузовой отсек. При этом запаска у Punto полноразмерная.

После таких чудес богатая стандартная экипировка машины воспринимается как должное. Впрочем, бортовой компьютер, противопожарная система, усилитель руля с двухступенчатой регулировкой, омыватели фар, система подсветки дороги до порога дома, не считая привычных электростеклоподъемников, кондиционера, подогрева сидений и т. д., — диковинка для подобного малыша.

Раскрывая тайны «точечного» Fiat, неизбежно добираешься до главной — касающейся двигателя. Несмотря на скромный литраж, шестнадцатиклапанный моторчик нашего Punto — с огоньком (не чета восьмиклапанному). Ст€оит от души нажать на газ, автомобиль как угорелый срывается с места, со щенячьим задором набирает скорость и через 11 с небольшим секунд разгоняется до «сотни». Такое бодрое поведение Fiat Punto выходит за рамки представлений о малохольных городских машинках. Если продолжать «топить», секунд через семнадцать стрелка упрется в крайнюю отметку — 172 км/ч. Экономичность силового агрегата выражается милыми сердцу практичного человека показателями: в городе Punto расходует 7,6 литра бензина на 100 км пути, на шоссе — 5 литров.

Удивительно, но движок довольно эластичен. Машина плавно и с охотцей «вытягивает» старт и снисходительно прощает вольности в выборе передач при легкой «подкрутке» мотора. Каждый раз, орудуя рычагом КП, отмечаешь четкость включений.

Любопытно, что несмотря на «зажатую» ходовую, Punto вполне сносно демпфирует дорожные неровности. И если к выбору пути подходить осмысленно, не доводить подвеску машины до предела, она способна обеспечить вполне приемлемый уровень комфорта. В поворотах с ровным покрытием Punto хорошо держит траекторию. Но если вираж изобилует выбоинами, курс, из-за жесткости короткоходной подвески, приходится слегка корректировать рулем.

Кроме этого, жаловаться водителю, по большому счету, не на что. Тормоза, органы управления, наглядность приборов, обзор — все в полном порядке. Нельзя не отметить, насколько в Fiat Punto облегчен процесс парковки: включение специального «городского» режима электроусилителя позволяет поворачивать руль почти что силой мысли. А в обычном режиме «штурвал» отличается информативностью, позволяющей чувствовать дорогу буквально «кончиками пальцев».

С учетом всех приятных неожиданностей цена Fiat Punto разумна — от 11500 долларов. Автомобиль так и просится в нежные руки молодых горожанок. Хотя, если ориентироваться на цивилизованную Европу, где Punto неимоверно популярен, быть его владельцем может кто угодно.

© 5Колесо

Сентябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Grande Punto

Прочитано: 2683 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020