![]() |
Тест-драйв Exeed VX |
|
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
Верность традициям CarExpert.ru 05.05.2025 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Exeed VX Сергей Волков Большой китайский кроссовер Exeed VX сравнительно молод, но уже поддерживает традиционные ценности. Даже его дизайн выдержан в стиле "вне времени". Никаких выдвижных ручек, диодных гирлянд и затейливых штамповок. Ему идет даже обильно хромированная решетка радиатора. Не модно? Да не очень-то и хотелось! Статус флагмана обязывает VX солидно выглядеть. С этой задачей он справляется на все сто. Еще бы не справиться, если над его внешностью трудилась команда кутюрье Кристофера Роудса, который ранее работал в Mercedes-Benz! Впрочем, основные отсылки к немецкому премиуму у Exeed оказались внутри. ![]() Дизайн Exeed VX выдержан в стиле «вне времени». Никаких выдвижных ручек, диодных гирлянд и затейливых штамповок.
Цифровое торпедо с тремя экранами - привет мерседесовским Hyperscreen. Выглядит здорово, особенно когда едешь в темноте. Жаль, на свету экраны бликуют. Приборка на 12,3 дюйма вроде большая, но шрифты мелкие и оформление поменять нельзя. Да и прелесть третьего экрана перед пассажиром для меня пока сомнительна. Лучше уж отдельная мультимедиа сзади, чтобы было чем занять детишек. Но это - о наболевшем. ![]() Цифровое торпедо с тремя экранами - привет мерседесовским Hyperscreen
Большой "телевизор" мультимедиа с 15,6-дюймовой диагональю хорош по качеству картинки, и работает система шустро. Для нее подобрали неплохое "железо". За функционал отвечает восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 8155 с оперативной памятью на 16 ГБ. За время теста никаких глюков и "тормозов" не было замечено. А вот к эргономике VX претензии есть. Главный просчет - это, конечно, блок кнопок на подлокотнике, где дублируется управление климатом и ездовыми настройками. Попасть не глядя в нужную опцию - тот еще квест. Зато включить что-то ненужное - легко! Сложно сосчитать, сколько раз я локтем нечаянно зажигал аварийку...
Регулировка кресел расположена на дверях - еще одна отсылка к Mercedes. Тут привыкнуть можно. С левым подрулевым переключателем сложнее, он взял на себя слишком много опций. Место справа занято. Туда перебрался селектор коробки передач. На центральном тоннеле вместо него - длинная шторка, скрывающая нишу с беспроводной вентилируемой зарядкой на пару гаджетов. На отделку в Exeed не поскупились. Та самая шторка над зарядными устройствами - не пластиковая, а из настоящего деревянного шпона. Кресла обшиты натуральной перфорированной кожей. Дверные карты впереди и сзади - кожзамом, зато до самого низа. По верху торпедо пущен приятный на ощупь текстиль с двойной строчкой. В общем, круто.
Оснащение тоже отличное. Есть информативный проекционный дисплей с разными режимами, встроенный видеорегистратор, свой интернет с навигацией Яндекс и сервисами VK, телематика Exeed Connect и большой панорамный верх. На сладкое - продвинутая "музыка" с двумя десятками динамиков, активным шумоподавлением и сабвуфером. Улыбайтесь, вас снимают. Ну или хотя бы - не спите за рулем. Едва заметный гаджет на левой стойке - камера, которая контролирует состояние водителя. Она же следит, чтобы вы не отвлекались от дороги. Воспитатель строгий! Отведете взгляд на пару секунд, а вам уже прилетает предупреждение...
Кроссовер VX первым среди Exeed предложил выбор между семью и шестью посадочными местами. Благо, пятиметровый кузов позволяет вместить три ряда кресел. Наша версия рассчитана на семерых. На втором ряду есть своя зона климата, а помимо обогрева, два крайних седока имеют еще и вентиляцию. Но массажа нет - он только впереди. Диван второго ряда делится на части, которые ездят вперед и назад с солидным диапазоном. Запаса "воздуха" хватает по всем направлениям. Спинки настраиваются по углу наклона. Свои настройки есть даже у боковин подголовников - как в самолетах. На третьем ряду удобств поменьше, зато с пространством проблем нет. Там без нервов разместятся и взрослые.
Багажник при всех поднятых креслах невелик, но несколько дорожных сумок сюда войдет легко. Нужно больше пространства? Жмем кнопки на стенке - и в ровный пол складываем кресла электрическим приводом. В тесном подполье - сабвуфер и органайзер с инструментами. Запасное колесо расположено снаружи.
В части техники выбора нет. Российский Exeed VX носит бензиновый турбированный 2.0, который слегка дефорсирован, чтобы экономить на налоге. На родине он выдает около 260 лошадиных сил, у нас - 249. После прошлогоднего рестайлинга на роль КПП подобран классический "автомат" о восьми скоростях. Обновился и полный привод - на задней оси появилась муфта BorgWarner шестого поколения. Двигатель хорош. Максимум тяги в 385 Нм добывается уже на 1750 оборотах, что дает довольно напористый разгон. Переключатель ездовых режимов - не формальность. Он реально работает, так что при выборе спортивного пресета кроссовер становится "злее". Помогают и отличные настройки АКП, все же Aisin знает в этом толк. Не чета старому дерганому "роботу", который ставился на VX до рестайлинга. Шумоизоляция радует. На шоссе даже на больших скоростях не досаждает ни звук двигателя, ни монотонное пение шин, ни ветер. Подвеска тоже держится молодцом. Она в меру упругая, но ямы, трещины и прочие дефекты полотна полностью берет на себя. На покрытиях без асфальта - тоже минимум "паники". Энергоемкости хватает.
Штурмовать бездорожье на Exeed VX я бы не рискнул, несмотря на отдельные пресеты, предусмотренные бортовым компьютером. Клиренс в 200 миллиметров - не самый худший показатель, однако часть его "съедают" ненужные выдвижные подножки у порогов. Да и массивные свесы не провоцируют на внедорожные приключения. Зато в условиях цивилизации кроссовер готов услужить, чем может - а может он много. Здесь около трех десятков различных электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе. Как оказалось, он неплохо ориентируется даже по истрепанной после зимы разметке. Топливо VX покушать любит, но надо понимать, что это - большая и тяжелая машина. Средний расход за время теста составил 13,5 литра на сотню. На трассе он падал до десятки, в городе быстро возрастал до 16-17. Интересно, что кормить машину производители просят бензином не ниже АИ-95, хотя на Chery Tiggo 9 этот же агрегат не против откушать и 92-го... Что в итоге? Еще на заре своей "карьеры" VX заявил о претензиях на премиум и, похоже, он идет верной дорогой. Солидная внешность в нем сочетается с качеством сборки, вниманием к деталям, мультимедийными возможностями и отличным оснащением. По ряду параметров он уже сравнялся с породистыми европейскими одноклассниками. Хотя главный его козырь по-прежнему кроется в прайс-листе. ![]() Солидная внешность в Exeed VX сочетается с качеством сборки, вниманием к деталям, мультимедийными возможностями и отличным оснащением.
Фото CarExpert.ru 05.05.2025 |
Тест-драйв Exeed VX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2077 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Exeed
Рекомендуем прочитать:
Jetour T2 |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Changan Uni-V |
|
Exeed VX |
Chery Tiggo 7 Pro Max |
Land Rover Discovery |