Автомобили » Тест-драйв » Тесты Dodge Caliber

Dodge

Тест-драйв Dodge Caliber

Тест-драйв Dodge Caliber

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В бараний рог

Журнал «МОТОР» Июль 2006

Dodge Caliber

Сергей Знаемский



Если бы я выбирал тотемное животное для эмблемы автомобильной марки, как это делал в конце 20-х годов прошлого века Уолтер Крайслер, то, следуя правилам, непременно остановился бы на каком-нибудь благородном существе.

Тем более что лошади, змеи и даже некоторые большие кошки в то время были еще совершенно свободны от корпоративных обязательств. Словом, я никогда бы не выбрал барана.

Не сделал бы эмблемой барана и имел бы все шансы считаться настоящим ослом. Потому что, следуя правилам, очень легко оказаться в унылом тупике. Правила нужно иногда нарушать.

«Нельзя значит можно». Такой рекламный слоган, а также баранью голову раза в два крупнее той, что когда-то приглянулась мистеру Крайслеру, выбрал концерн DaimlerChrysler для продвижения марки Dodge в Европе. Пионером стал Dodge Caliber, с которым журналистов познакомили, как только он появился в России.

Кроме бунтарского девиза на алом боку, Caliber имеет еще много чего, не принятого в приличном автомобильном обществе. И все это выставлено напоказ, наперекор тем самым правилам. В Европе ценят утонченный дизайн? Вот вам цельнорубленые формы, фары величиной с Оклахому и крылья шириной с Миссисипи! Современные модели тяготеют к однообъемной компоновке? Вот здоровенный капот от полноразмерного пикапа! В цене большая площадь остекления? Получите задранную под самую крышу оконную линию и узенькие окна! Городскому автомобилю ни к чему большие колеса с высокопрофильной резиной? Значит, в стандарте будут 17-дюймовые диски, покрышки 215/60R17, а дорожный просвет – 19,5 см! Ищете компактный европейский хэтчбэк? Познакомьтесь с американцем, который на 21 см длиннее VW Golf!

Это и вправду напоминает тактику горного барана, который с непоколебимой решимостью бросается даже на явно более сильного врага, и тот от неожиданности обращается в бегство.

Кому близка такая жизненная позиция? Конечно, молодежи. На нее и расчет. Поэтому Caliber оснащен массой оригинальных фенек: в центральном подлокотнике – карман для iPod или мобильного телефона, в потолке – съемный плафон, превращающийся в фонарик, а на задней двери есть откидывающаяся панель с двумя динамиками (приводится в рабочее положение, когда дверь поднята). Имеется также сабвуфер от Boston Acoustics в багажнике. Hi-End не гарантирован, но «музон» на природе обеспечен.

Я тоже не стар, но все-таки хочется, чтобы кроме яркой, ни на кого не похожей внешности и музыкального арсенала автомобиль радовал еще и качественным салоном. Тут меня ждало разочарование. Практически повсюду грубый пластик. Отделка жесткая и на вид, и на ощупь, гулкая… Как же так? Неужели европейские партнеры не подсказали американцам, что как раз эти правила лучше не нарушать? Из-за невысокого качества материалов интерьера и его дизайн воспринимается так себе. Большая передняя панель, три приборных колодца, угловатая центральная консоль со стандартной крайслеровской аудиосистемой и тремя незамысловатыми ручками кондиционера (климат-контроль не предусмотрен даже за доплату) – все кажется излишне простым. Обидно. Может, настроение помогут изменить разноцветные опционные наборы вставок в центральную консоль и подушки сидений?

Хорошо хоть, что с качеством подгонки деталей и с эргономикой все в полном порядке. Посадка высокая, удобная, запаса регулировок хватает сполна. Пухлый кожаный руль отлично ложится в руки. Панель приборов читается нормально. Обзорность с непривычки кажется недостаточной, особенно назад через узкое стекло, но к ней быстро привыкаешь и воспринимаешь вместе с «полкой» передней панели, тянущейся почти до горизонта, как неотъемлемую часть американского имиджа.

Кажется, на нее, на длинный капот, на нарочитую массивность форм Caliber и израсходовал почти все свое подавляющее преимущество в размерах перед конкурентами. Потому что по запасу внутреннего пространства для передних и задних пассажиров он лишь немного превосходит Ford Focus или VW Golf. Но зато переднее правое кресло, складываясь, превращается в стол, задние пассажиры могут изменять угол наклона спинки сиденья, а багажник – один из самых больших в классе: 523 л и 1339 л со сложенным диваном.

Одно из немногих правил, которое Dodge нарушить не решился, гласит, что современный массовый автомобиль нельзя строить в одиночку. Поэтому Caliber использует совместную с Mitsubishi платформу и общие двигатели из семейства World Engine. В России будут продаваться машины с 1,8- и 2-литровыми бензиновыми «четверками». Опробовать удалось последний вариант, причем в паре с бесступенчатым вариатором второго поколения.

Даже для 156-сильного мотора 1425 кг снаряженной массы Caliber, катящиеся на 17-дюймовых колесах, – не самая легкая ноша. Машина разгоняется без азарта, но в городском режиме и такой динамики вполне достаточно. На трассе сложнее. После 140 км/ч Caliber набирает скорость с таким трудом, что паспортные 186 км/ч представляются несбыточной мечтой, а каждый обгон – ратным подвигом. Картину дополняет уникальный «вариаторный» характер разгона – педаль в полу, двигатель зависает на максимальных оборотах, а стрелка спидометра неспешно ползет вверх. С непривычки кажется, что «автомат» вышел из строя и сейчас спалит мотор. Но на самом деле именно такой режим – с постоянными оборотами двигателя и плавно меняющимся передаточным отношением – является оптимальным. И именно благодаря нему вариатор обеспечивает 6–8-процентную экономию топлива по сравнению с обычным «автоматом». Даже не слишком осторожничая с педалью газа, вполне можно уложиться в 10 л на 100 км.

Но лично я отдаю предпочтение ручному режиму. Он здесь реализован удачно – не в пример большинству традиционных автоматических трансмиссий. Передачи включаются хоть и с небольшими толчками, но без малейших задержек, рычаг удобно лежит в руке, его ходы минимальны. Вариатор честно держит выбранную передачу и позволяет эффективно тормозить двигателем. В итоге, удерживая обороты в районе 4000–5000 на фиксированной передаче, можно получить достаточно отзывчивый и резвый автомобиль. Словом, классная коробка.

Плавность хода и характер управляемости оставили двоякое впечатление. Большие колеса надежно скрадывают мелкие изъяны дорожного покрытия. Но когда под колесами оказываются крупные колдобины, да еще с острыми краями, на кузов передается слишком много толчков и остаточных колебаний подвески. Немалая их часть добирается и до руля. Снова досадно, потому что на ровной дороге Caliber демонстрирует послушность и адекватно реагирует на движения руля. И работа гидроусилителя на малых и средних скоростях оставила приятное впечатление – на прямой и в поворотах он обеспечивает адекватную обратную связь.

Правда, с ростом скорости ситуация несколько меняется. Неровности воспринимаются менее болезненно, но на них появляется вертикальная раскачка, а руль пустеет и начинает безвольно покачиваться в районе нулевого положения. Однако при этом Caliber не шарахается из стороны в сторону, и не заставляет серьезно напрягаться за рулем. Настоящий американец!

Интересно, что в Америке Caliber получит полноприводную модификацию – с электромагнитной муфтой в качестве межосевого дифференциала. Но у нас версия с четырьмя ведущими колесами появится только в следующем году и только в заряженном исполнении SRT4 – с 300-сильным турбомотором. Нетривиальное прочтение «горячего» хэтчбэка…

Простой Caliber, как выяснилось, – тоже крайне неординарный автомобиль, совсем не такой, как все. С кем он собрался бодаться? Судя по российским ценам, которые в зависимости от комплектации колеблются от €17 700 до €23 100, главными соперниками будут европейские законодатели мод гольф-класса. Но за такие деньги они предлагают навскидку более солидный салон и менее американские ездовые качества. А ведь Dodge – марка новая, поэтому в уме нужно держать еще и надежность, сервис…

Однако представители DaimlerChrysler в успехе уверены непоколебимо – проведенные исследования выявили интерес к машине, плюс мощная рекламная кампания, плюс отлаженная дилерская сеть Chrysler/Jeep… Все 800 выделенных на этот год для России автомобилей должны успешно продаться. Возможно ли больше?

Теоретически, да. Но практически завод в Бельведере, на котором выпускают Caliber, работает сейчас на удовлетворение лавинообразно растущего спроса в Америке и даже в Европе. А это значит, что некоторые правила действительно полезно нарушать. О чем Dodge и трубит во весь рог. Естественно, бараний.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Caliber

Прочитано: 1846 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов