Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C-Crosser

Citroen

Тест-драйв Citroen C-Crosser

Тест-драйв Citroen C-Crosser

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Второй из ларца

Автопилот Сентябрь 2007

Citroen C-Crosser

Сергей Сорокин



Рулежная дорожка бывшего военного аэродрома близ Гетеборга приводит нас в лес, к вырубленным в скале бетонным воротам. Входим в скалу и робко движемся вниз по наклонной, в сыроватую гулкую полутьму. На повороте, в стене - пулеметная амбразура. Джеймсбондовщина какая-то. Страшно, аж жуть. Вдруг по глазам бьет яркий свет, по ушам - громкая музыка, и в сиянии софитов возникают стройные ряды новых Saab 9-3. Когда-то здесь прятали военные самолеты. Теперь здесь Aeroseum - подземный шоу-центр. Уже не страшно. Я подошел к амбразуре и заглянул туда. Там висел на своих нитях большой паук. Я дунул на него, и он исчез. А я сел в Saab и порулил по наклонной вверх, на свет божий.

Лед тронулся - компания Citroen разродилась первым внедорожником. Зачем он нужен этим эстетам? Да, в общем-то, за тем же, зачем и всем другим. Чтоб был. Не иметь в модельной гамме хотя бы один SUV для солидной фирмы в наше время как-то даже неприлично. Да и неприсутствие в одном из самых выигрышных сегментов рынка наверняка наводило ситроеновских боссов на грустные мысли об упущенных выгодах. Ну вот, теперь будут присутствовать. Правда, трудновато французам придется. Сегмент-то хоть и выигрышный, но уже вполне насыщенный и потому в конкурентном плане сильно напряженный. Придется доказывать свою нужность, суетиться. А что делать? На войне как на войне. Подсуетились бы пораньше, было бы легче.

ФРАНЦУЗСКАЯ БЛИННАЯ

Удивительно, что первый блин вышел таким большим и жирным (дай бог, чтоб не комом). Вообще-то можно было ожидать, что фирма, зацикленная на утонченности и элегантности, выдаст в качестве дебютного SUV-продукта какой-нибудь небольшой, как бы дамский, псевдоджипчик. Ан, нет. Выдала серьезный такой семиместный аппарат - все, как у взрослых.

Впрочем, строго говоря, выдали C-Crosser не французы - это не их разработка. У них нет никакого опыта в SUV-строении, и, вздумай они своими силами создавать внедорожник с нуля, с чистого листа, тяжко бы им пришлось. Угрохали бы денег и времени немерено, и еще неизвестно, какой бы блин вышел. (Кстати, если уж зашел разговор о блинах. Когда-то любил я захаживать во французскую блинную в центре Москвы. Помню, блинчики там были красивые, аккуратненькие, очень эстетичные.)

Французы поступили по-наполеоновски мудро и хитро. Они не стали тратить силы попусту, а скооперировались с японцами - с Mitsubishi Motors. Внедорожник Citroen C-Crosser - это, фактически, перелицованный Mitsubishi Outlander XL. Разработка формально совместная, но реально преимущественно японская, и производится модель в Японии, на заводе Mizushima. И только дизельный 2,2-литровый двигатель делают на французском заводе в Тремери (и везут в Японию, где ставят на машину).

Ход, надо признать, стратегически не просто удачный - гениальный. Судите сами. Французы, нисколько не перенапрягшись, теперь имеют полностью отточенную модель в непривычном для себя SUV-сегменте. А что имеют японцы? Компания Mitsubishi Motors, уже много лет прозябающая в кризисе варьирующейся глубины, теперь имеет возможность по максимуму загружать свои производственные мощности, да еще и при этом, нимало не беспокоясь о сбыте продукции - сбывать-то модель, что по паспорту идет как французская, будут французы. В общем, выгода обоюдна.

Заметим, что из этого "ларца" выскочили не двое, а аж трое. Третий - это Peugeot 4007. C Mitsubishi Motors, строго говоря, сотрудничает не отдельно фирма Citroen, а весь концерн PSA Peugeot Citroen.

Казалось бы, сам собой напрашивается следующий шаг в совместной японо-французской жизни - возможность обслуживать эту практически единую в трех лицах машину в сервисных сетях друг друга. А почему бы и нет? Наверное, это было бы удобно. Однако не будет. Вопрос на эту тему, заданный на европейской презентации C-Crosser, вызвал у представителей Citroen довольно нервную реакцию. Нет, сказали, как отрезали. Мы, мол, сами по себе, и на рынке позиционируемся отдельно, и вообще мы - Citroen, а не Mitsubishi, просим не путать.

Ну, нет и нет, зачем же так нервничать...

ЗДРАВСТВУЙ, ЛОШАДЬ

На SUV-первенце Citroen мы едем в Пиренеи с французской стороны. Сваливаем с автобана где-то между По и Лурдом и лезем в горы по серпантинам. Красотища неописуемая, но любоваться ею мешает одна дорожная напасть, которую водителям надо мониторить неусыпно, иначе себе дороже выйдет. Имя той напасти - горные велосипедисты. Пиренеи - это просто какая-то велосипедная Мекка. Что интересно, подавляющее большинство паломников весьма почтенного возраста - на вид многим под и даже за семьдесят. Бодрые дедули и бабули с печеными от солнца жизнерадостными лицами, экипированные так, что "Тур-де-Франс" отдыхает, трудолюбиво крутят педали в гору, несутся с визгом под гору и так и норовят попасть под колеса. А дорога узкая, черта с два их объедешь, приходится подолгу тащиться за очередным пенсионерским "пелетоном". Но ничего, дизель легко позволяет и такие тягучие горные режимы. Под капотом у нас тот же самый 2,2-литровый мотор, что ставится на "ситроены" C5 и C6, только для C-Crosser его мощность снизили с 173 до 156 "лошадей", зато момент подняли с 370 до 380 Нм. Нормальный такой дизель. Можно даже на горных дорогах не особо часто ворочать "мешалкой" 6-ступенчатой "механики" - тяги почти всегда хватает и на 3-й и даже на 4-й, за исключением тех случаев, когда какой-нибудь особо вредный велодед на подъеме не хочет уступить дорогу, показывая, кто в этих горах главный.

Машину презентовали только с этим двигателем. Однако в Россию первым пойдет бензиновый вариант, с 2,4-литровым "аутлэндеровским" мотором в 170 "лошадей" (впрочем, для C-Crosser его мощность вполне могут подкорректировать - ну так, для пущей отдельности позиционирования машины) - это случится в январе-феврале следующего года. А дизель - основная гордость французов - подтянется попозже.

Мы можем ехать в трех трансмиссионных режимах: 2WD (тянут передние), 4WD и Lock. Но никакой принципиальной надобности крутить шайбу переключения режимов нет - дороги в Пиренеях хорошие, погода (летом) тоже. Ну, так, только для развлечения, но не на асфальте, а съехав с него на грунтовку. Но и тут с трансмиссионными режимами развернуться особо негде: во-первых, грунтовки вполне качественные и твердые, во-вторых, не на каждую съедешь, так как многие из них проходят по частным участкам. Мы уважаем частную собственность, поэтому едем по дозволенному асфальту и чисто теоретически осознаем, что имеем некий запас проходимости.

Едем порожняком - свежайший сыр, купленный в живописной горной сыроварне, не в счет; он, правда, распространяется на весь объем машины, но только запахом (что, впрочем, само по себе немало). И опять же теоретически осознаем, что при желании можем впихнуть в машину до 1691 л груза. А чтоб удобнее было грузить, можем откинуть нижнюю секцию задней двери, снизив высоту порога до 640 мм. Пол у нас в багажнике ровный, поскольку сиденья третьего ряда убираются под него полностью - это явный плюс.

На смотровой площадке останавливаемся полюбоваться видом, и нас тут же обступает табун лошадей с колокольчиками на шеях. Видим такую картину: чью-то стоящую рядом машину (хозяева где-то бродят) лошади с удовольствием... облизывают. А один резвый жеребенок трется лбом о ее бампер и трогает ее копытцем, на что она пикает сигнализацией - и ему это явно нравится. Глазеем на это безобразие до тех пор, пока огромный жеребец-тяжеловоз не направляет свои копыта к нам, не иначе как заинтересовавшись первым внедорожником Citroen. Быстро уматываем. Снова на дорогу, к престарелым велосипедистам. Те хоть не облизывают и не трутся. И не лягаются, если их не трогать.

© Автопилот

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C-Crosser

Прочитано: 1323 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов