Вслед за известным актером Жераром Депардье российское гражданство получил и новый французский седан - Citroen C4, сборку которого наладили на заводе ПСМА в Калуге.
Маркетологи Citroen традиционно делают ставку на дизайн, поэтому внешность седана С4 получилась по-французски стильной, багажник гармонично вписался в силуэт автомобиля, который сохраняя классические пропорции, смотрится современно и весьма солидно для своего класса. Эффектные выштамповки и хромированные накладки по низу окон и дверей оживляют облик седана, а вогнутое заднее стекло роднит новый седан с моделями С5 и С6. Дополняют гламурный облик светодиодные ходовые огни и колесные диски с лихо закрученными спицами. Браво, французы! Седан С4 смотрится совсем не бюджетно.
Также традиционным для французских автомобилей является использование высококачественным материалов отделки салона. Передняя панель изготовлена из мягкого пластика, приятного на ощупь, рулевое колесо с чуть деформированным нижним сектором и хромированной накладкой удобно ложится в руки. Расположение приборов интуитивно понятно, необходимые кнопки всегда под рукой.
Передняя панель изготовлена из мягкого пластика, приятного на ощупь
|
|
В комплектации Exclusive+ двигатель запускается кнопкой Start...
| .... и имеется возможность регулировки яркости и цвета подсветки панели приборов
|
В отличие от соплатформенного Peugeot 408, на старте продаж для седана С4 предлагаются только бензиновые моторы. Все они имеют объем 1,6 литра. Младшая модель имеет мощность 115 л.с., крутящий момент 150 Нм и комплектуется только 5-ступенчатой механической коробкой передач. По данным производителя максимальная скорость автомобиля с таким мотором составляет 189 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,9 секунд.
Более мощные моторы разработаны в сотрудничестве с BMW и широко известны по другим моделям концерна PSA, благодаря чему давно избавились от детских болезней и приспособлены для эксплуатации в российских условиях. Атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива развивает мощность 120 л.с. и крутящий момент 160 Нм. Благодаря согласованности характеристик более 90% максимальной мощности двигателя достигается в диапазоне от 2 500 до 5 750 об/мин. Мотор работает в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией или с 4-диапазонным автоматом.
Верхнюю строчку в линейке двигателей занимает 150-сильный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, что позволяет объединить отличные динамические характеристики автомобиля с высоким уровнем экономичности. Данный мотор агрегатируется только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. В таком сочетании седан имеет неплохие динамические характеристики, разгон до «сотни» за 9,6 сек, а максимальная скорость 200 км/ч.
Конструкторы немало потрудились, чтобы приспособить С4 Sedan для российских условий эксплуатации. Одна из главных бед России – плохие дороги, поэтому российская адаптация не смогла обойтись без доработки подвески. Как и у хэтчбека у седана независимая передняя подвеска типа McPherson и задняя подвеска на связанных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости спереди. Однако для российского рынка конструкторы увеличили дорожный просвет до 176 мм, что вплотную приблизило Citroen C4 Sedan к современным кроссоверам, клиренс большинства из которых не превышает 200 мм. Помимо этого подвеску усилили за счет дополнительного витка пружин, адаптированных амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.
В первый день тест-драйва мы испытали Citroen C4 Sedan со 115-сильным мотором. В принципе, его мощности достаточно для комфортной езды в условиях мегаполиса и в транспортном потоке. Передачи включаются достаточно четко, хотя до четкости переключения Ford Focus французы пока не дотягивают. Но поскольку двигатель весьма эластичный, переключать передачи приходится не часто. Подвеска настроена на комфортную езду: трещины, стыки, некачественные заплатки на асфальте и небольшие ямки мягко проглатываются с приятным звуком. Очень комфортно седан Citroen переезжает и многочисленных лежачих полицейских в населенных пунктах. Как и следовало ожидать, расплатой за такой комфорт являются заметные крены в поворотах и некоторая раскачка кузова на высокой скорости.
Второй день прошел за рулем топового седана в комплектации Exlusive+. 150-сильный двигатель заметно меняет характер автомобиля, это уже не просто городской седан для поездок с семьей в торговый центр или на дачу, а средство получения удовольствия от вождения. Ровная «полка» на графике крутящего момента этого мотора обеспечивает запас тяги в широком диапазоне оборотов, что немаловажно, например, при обгонах по встречке, а переключение передач происходит плавно, незаметно и, что самое главное, практически без задержек. Шины размерности 215/50 на 17" дисках (против 215/55 R16 у 115-сильной версии) делают подвеску заметно жестче. Комфорта становится чуть меньше, зато в поворотах автомобиль лучше держит траекторию и увереннее едет на высокой скорости. Руль достаточно тяжелый, что придает новому седану дополнительную спортивность, но может не понравиться представительницам прекрасного пола. Под стать двигателю и тормоза, тормозная система работает эффективно, а педаль тормоза весьма информативна.
В активе французского седана и практичный багажник объемом 440 л
| Спинка заднего сиденя складывается по частям
| На центральной консоли 7" дисплей бортового компьютера (в комплектации Exclusive+)
|
Помимо вышеперечисленных опций адаптация седана Citroen С4 для суровых российских условий эксплуатации включает металлическую защиту картера двигателя, использование аккумулятора повышенной емкости, генератора повышенной мощности, дополнительную защиту кузова от коррозии, а также в зависимости от комплектации омыватель фар с оптимизированным режимом работы для экономии жидкости и бачок омывающей жидкости увеличенного объема. Двузонный климат-контроль и воздуховоды для задней части салона помогают поддерживать комфортный микроклимат для всех пассажиров, а система обогрева всей площади лобового стекла позволит быстрее очистить его от снега и наледи.
В активе французского седана и практичный багажник объемом 440 л, а скрытые петли предохраняют багаж от повреждений. Открывается багажник с помощью пульта ДУ или кнопкой, расположенной в салоне. Под полом багажника необходимое в России полноразмерное запасное колесо.
Продажи автомобиля стартуют первый день лета, ежемесячно Citroen планирует продавать около 2000 автомобилей. На первом этапе уровень локализации производства составит около 34%, в производстве будет использоваться комплектующие от 18 российских поставщиков. На производственной линии было установлено дополнительное оборудование, отвечающее требованиям промышленных и экологических стандартов. Новый Citroёn С4 Sedan является единственным автомобилем, при производстве которого на заводе в Калуге была применена одна из технических инноваций группы PSA: сварка крыши кузова плазменным методом. Завод в Калуге является вторым заводом PSA в мире, начавшим использование плазматронов. Благодаря этому французский производитель обещает, что качество российской сборки будет соответствовать качеству автомобилей, собранных на европейских заводах, что подтверждается трехлетней гарантией производителя, действующей до 100 тыс. км пробега.
Цены начинаются от 579 тысяч рублей за версию Dynamique с двигателем 115 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Базовая комплектация включает регулируемую в 2-х направлениях рулевую колонку, электроусилитель рулевого управления с изменяемым усилием, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (REF), система помощи при экстренном торможении (AFU), фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
120-сильная версия в аналогичной комплектации обойдется в 647 тыс. рублей или 683 тыс. руб. в комплектации Tendance, которая дополняется бортовым компьютером, боковыми подушками безопасности, улучшенной отделкой сидений и аудиосистемой с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3.
В топовой комплектации Exlusive+ доступны такие высокотехнологичные опции как: бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, аудиосистема с функцией объемного звучания, приборная панель с настраиваемыми цветами индикации от синего до бежевого, рулевое колесо со встроенными кнопками управления круиз-контролем, ограничителем скорости, аудиосистемой и телефоном в режиме громкой связи, бортовым компьютером, а также парктроником. Дневные ходовые огни со светодиодами, встроенными в нижнюю часть переднего бампера, с также задние фары со светодиодами делают автомобиль более заметным на дороге, а пакет безопасности дополняют электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), интеллектуальная система контроля тяги и антипробуксовочная система (ASR). Стоимость седана С4 в такой комплектации составляет 795 и 853 тыс. руб. с двигателями 120 и 150 л.с. соответственно.
В качестве опции для Citroen C4 Sedan предлагаются поворотные биксеноновые фары, которые для повышения безопасности вождения дублируются противотуманными фарами с функцией статического освещения поворотов и навигационная система eMyWay с цветным 7-дюймовым дисплеем.
Фото автора и компании Citroen
Для знакомства с новым седаном представительство Citroen пригласило журналистов в Псковскую область – регион, который неразрывно связан со становлением русской культуры и российского государства. На фотографиях самые интересные туристические объекты региона: Псковско-Печерский монастырь и Усадьба Михайловское, связанная с жизнью и творчеством А.С Пушкина.
|
|
|
Псково-Печорский монастырь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Усадьба Михайловское, связанная с жизнью и творчеством А.С Пушкина
|
|
|
|
|
|
|