Citroen С3 Picasso вот уже пять лет как на рынке, но даже сейчас, когда снег скрипит под шинами и норовит залезть под воротники пешеходам, прохожие нет-нет, да и обернуться, чтобы проводить взглядом этого милого малыша.
Первое, что приходит на ум в качестве синонима к Citroen С3 Picasso – это стиль, нельзя, глядя на его дружелюбную внешность, не улыбнуться. И если вы решили, например, купить автомобиль для супруги – то выбор очевиден.
Женщины часто руководствуются эмоциями при выборе машины, а С3 Picasso построен сплошь из одних эмоций. И если раньше этот городской однообъемник комплектовался только механической коробкой передач, то теперь французы исправили это упущение, оснастив машину шестидиапазонным «роботом» с одним сцеплением. Теперь для прекрасного пола водить машину стало гораздо удобнее.
Первое, на что обращаешь внимание при посадке в салон, – великолепная обзорность. Передние стойки раздвоены, благодаря чему выскочивший на проезжую часть пешеход не останется не замеченным. Существенный плюс к оценке дорожной обстановки дает и высокая посадка.
Отделка салона смотрится дороже того класса, который определен для Citroen С3 Picasso. Пластик на ощупь – мягкий, фактурный, воздухозаборники снабжены серебристой окантовкой, строчка руля исполнена так, будто ее делали вручную, много внимания уделено мелким деталям. Эмалированные кнопки управления климат-контролем (а он здесь раздельный!) получились информативными и очень удобно расположены. Единственное, что может вызвать нарекание, – они не подсвечены. Поэтому без привычки сориентироваться будет непросто.
Отделка салона смотрится дороже того класса, который определен для Citroen С3 Picasso
|
| Панорамная стеклянная крыша увеличивает площадь остекления до 4,52 кв. м
|
В комплектации Exlusive+ есть даже камера заднего вида...
| ... и раздельный климат-контроль
| Дефлекторы обдува оригинальной формы
|
Цифровой спидометр и дисплей бортового компьютера расположены в центре передней панели, что оказалось весьма удобно, необходимые данные всегда перед глазами. Приборы спрятаны под аккуратным козырьком, благодаря чему их точно не будет слепить яркое солнце. Еще одна полезная «фишка» – прозрачная задняя стенка спидометра, которая позволяет адаптировать подсветку к уличному освещению.
На тест нам достался Citroen С3 Picasso в максимальной комплектации Exlusive + со всевозможными дополнительными опциями, включая камеру заднего вида и навигационную систему eMyWay. Особенно шикарно смотрится панорамная крыша, увеличивающая площадь остекления до 4,52 кв. м. При любой поездке задние пассажиры, особенно дети, будут от этого в восторге. С панорамной крышей компактный С3 Picasso превращается в настоящий экскурсионный автомобиль.
Из всего великолепия оснащения салона выбивается лишь магнитола, чей звук вряд ли порадует настоящего меломана, но mp3 она читает даже в базовой комплектации, поэтому – сойдет.
Ну, раз С3 Picasso позиционируется как городской однообъемник, давайте оценим его функциональность. Первое, что бросается в глаза, – удобная ниша для мобильника под магнитолой. Туда еще можно ключи забросить, шоколадку и прочие мелочи. Хотя для шоколадки есть место получше – плоское переднее торпедо с небольшой полочкой, закрытой крышкой. Учитывая, что машина у нас на «роботе», здесь можно устроить настоящий ланч: вместятся пару стаканов с колой из Макдонольдса, несколько гамбургеров и мороженое. Все это можно неспешно поглощать даже во время езды – за машину будут отвечать круиз-контроль и роботизированная трансмиссия. Вообще, во время длительной поездки можно устроить семейный пикник – в спинках передних сидений предусмотрена установка раскладных столиков.
Также на плоской полочке на торпедо можно разложить карту, если навигатору не доверяете. Для девушек – удобное место, чтобы положить косметику и без труда поправить макияж во время остановки.
В жаркую погоду владелец С3 Picasso обязательно оценит охлаждаемый бардачок, объем которого – шесть литров!
Пассажирам, сидящим сзади, будет определенно очень удобно: по запасу пространства для ног этот автомобильчик опережает всех конкурентов в классе и практически равен своему старшему товарищу – С4 Picasso. К тому же для задних сидений предусмотрена продольная регулировка в диапазоне 15 сантиметров и изменение наклона спинок.
Объем багажника у Citroen С3 Picassо в зависимости от положения задних сидений от 385 до 500 литров, если сидения сложить совсем, то объем полезного пространства увеличится до 1506 литров, при этом получается ровный пол, но если нужно дополнительное пространство – можно снять заднюю полку. Ломать голову, куда ее потом деть, не понадобится, для этого предусмотрена специальная ниша. Приспособлен С3 Picassо и для перевозки длинномеров размером до 2,41 метра. Несмотря на игривую внешность, компактный Ситроен может быть весьма практичен, хотя большинство представительниц прекрасного пола этими возможностями будут пользоваться нечасто.
|
|
У Citroen C3 Picasso великолепная обзорность |
Бардачок с охлаждением
| Объем багажника от 385 до 500 литров
|
Теперь настало время поговорить об управляемости – она на высоте. Машинкой приятно рулить, она уютно чувствует себя на узких городских улочках и в заставленных автомобилями дворах. Руль очень легкий, вращать его можно буквально двумя пальцами, что, опять-таки, девушкам понравится. АBC срабатывает корректно, а система курсовой устойчивости ESP в комплектацию с роботизированной трансмиссией входит серийно.
Подвеска для компактвэна позаимствована у «земляка» Peugeot 207. И, несмотря на то, что Citroen С3 Picasso тяжелее килограммов на сто, азартность и стабильность управления никуда не ушли.
Передняя подвеска выполнена по типу McPherson, задняя – полужесткая балка. На трассе – комфортно, в повороты автомобиль входит, несмотря на высокий кузов, почти не кренясь.
Данная подвеска хорошо подходит для дальних путешествий, даже если ваш выбор остановился на шестнадцатидюймовой низкопрофильной резине, особых проблем с вестибюлярным аппаратом не ожидается.
Меня автомобиль заставил покрепче вцепиться в руль только в двух случаях: когда большегрузная фура пошла на обгон, и я почувствовал, что машинку буквально сдувает с трассы. Второй раз пришлось вспомнить слова из песни «..крепче за баранку держись, шофер» во время преодоления снежных наносов между полосами. Справедливости ради замечу, что для таких маневров на скорости 90 км/ч и выше просто нужна сноровка и время, чтобы привыкнуть к легкому рулю.
По рыхлому снегу Citroen С3 Picasso передвигается вполне уверенно. В немалой степени этому способствует роботизированная трансмиссия. Если собратья нашего «робота» в свежевыпавшем снегу «теряются», начиная не вовремя размыкать и смыкать сцепление, трогаться слишком резко, срываясь в пробуксовку, то С3 Picasso таких фокусов не подкидывает.
Но в каждой бочке есть ложка дегтя, так как наш «робот» с одним сцеплением, при переключении передач происходят заметные провалы. Учитывая, что у нас шесть передач, весь разгон по трассе превращается в череду рывков. Особенно это заметно при манере езды «педаль в пол». В этом случае «робот», пытающийся быстро сменить передачу, приходит в полное замешательство, и поездка на машине напоминает попытку новичка сделать соперников при старте со светофора.
При размеренной, неспешной езде переключение будет плавным. Ну а те, кто любят держать все под контролем, могут перейти в ручной режим и тешить собственные водительские навыки, сколько душе угодно. Да, и не стоит забывать, что у «робота» нет положения паркинг (P), которое традиционно присутствует на автоматической коробке передач. Поэтому машину нужно оставлять на ручнике, иначе автомобиль может начать самопроизвольное движение.
Заметным преимуществом роботизированной коробки является низкий расход топлива. Во время нашего теста компьютер показал в смешанном цикле 8,1 литра.
В целом Citroen С3 Picasso – стильный, компактный городской автомобильчик, который идеально подойдет для жизни в алгоритме дом –работа – школа/детский садик. Своим милым дизайном он обязательно приглянется прекрасному полу. И мог быть неплохим вариантом второго автомобиля в семье, если бы цена комплектации с роботом не так сильно кусалась.