Тест-драйв Citroen C3 Picasso |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Экскурсионный автобус CarClub.ru 22.03.2010 |
Citroen C3 Picasso
Светлана Алеева Четыре выходных дня – отличный повод, чтобы пренебречь километрами и рвануть в небольшое приключение. В конце концов, людям, выживающим в ежедневных московских пробках, 600-700 км в один конец не кажутся утомительным расстоянием. Руководствуясь этими смелыми аргументами, мы решили использовать праздничные дни, подаренные 23 февраля, и прокатиться из Москвы в Минск и обратно. Требуемый автомобиль: комфортный для дальних перемещений, не слишком прожорливый, желательно с круиз-контролем, вместительным салоном и оптимальным багажником. В эти критерии удачно вписался компактвэн Citroen C3 Picasso, продажи которого начались в России летом этого года. Окончательно в пользу «Ситроена» сыграла огромная площадь остекления: большое лобовое стекло обеспечивает обзор по вертикали до 27 градусов, а нестандартные передние стойки кузова (в силовую структуру входят стойки, расположенные ближе к центру, а дальние от водителя сделаны тонкими) не перегораживают обзор при поворотах. Панорамная крыша увеличивает масштаб площади остекления до 4,52 кв. м. Идеальный вариант для экскурсионного автомобиля! Подобные автомобили пользуются в Европе, не обремененной стереотипами, значительной популярностью, а вот в России к ним относятся более прохладно. А зря. Компактный кубообразный однообъемник, названный в честь великого художника-кубиста Пабло Пикассо, радует глаз четкими и в то же время мягкими линиями и черными контрастными пластиковыми молдингами на дверях. «Морду» украшает обширная черная «пасть» воздухозаборника, а корму – черная полированная накладка. Оригинальная и стильная оптика, выпуклые шильдики двойного шеврона и размашистая подпись Пикассо на капоте делает образ утилитарного и спокойного автомобиля дерзким, модным и ярким. Для рекламного продвижения выбрали насыщенный зеленый цвет C3 Picasso, но и остальная палитра оттенков кузова отличается яркостью. К сожалению, в тестовой машине панорамной крыши не оказалось – она доступна только в качестве опции. Но и без нее обзорность в автомобиле ничем не уступает экскурсионным автобусам: лобовое стекло – как у вертолета. При этом несмотря на визуально компактные внешние габариты, в салоне просторно – в немалой степени за счет все того же пресловутого остекления. Архитектура приборной панели как будто создана для тех, кто проводит в машине много времени. А если вам предстоит 8-10 часов езды, то на плоском торпедо, как на столике, можно разложить телефоны, диски, шоколадки, карты… Все перед глазами и под рукой. Внутри «столика» – отделение с крышкой. Вообще в «С3 Пикассо» много кармашков для вещей, есть и специальная выемка для парковочных карт. В нашем случае более актуальным были отделения для мелких денег – по дороге к Минску, на территории Белоруссии, два КПП платной дороги, взнос – два раза по 20 рублей. Над перчаточным ящиком – ниша, куда так и просится телефон, а сам перчаточный ящик отличается вместительностью и глубиной. Дизайн передней панели приятный: округлые серебристые окантовки воздухозаборников, пластик мягкий и фактурный. Самый оригинальный элемент экстерьера – панель приборов: она расположена по центру. Под козырьком прячутся окошки бортового компьютера и магнитолы, а также цифровой спидометр. Задняя стенка спидометра прозрачная, что позволяет ему адаптировать подсветку к уличному освещению: ночью свечение приглушается. Кстати, снаружи это окошко тоже смотрится оригинально – гаишники постоянно провожали взглядом проплывающий мимо «Ситроен» со светящимся красно-оранжевым прямоугольником под лобовым. Из недостатков эргономики – катушки включения подогрева сидения: они не подсвечены, и без привычки трудно сориентироваться, в какую сторону ее надо повернуть, чтобы включить или выключить подогрев. Пока температура кресла не подскажет. Водительское кресло может похвастаться высокой «автобусной» посадкой. Оптимальный диапазон регулировок позволяет подобрать подходящую посадку, а удобный профиль сидений совершенно не утомляет в дальней многочасовой дороге. Экипаж «Ситро» будет доволен просторными задними сидениями, в частности количеством свободного места для ног. Также задние сидения имеют продольную регулировку. Объем багажника понравится путешественникам: за счет вертикальной пятой двери погрузочное пространство составляет 500 литров под задней полкой. При сложенных задних сидениях в «С3 Пикассо» можно впихнуть багажа на 1 506 литров. Итак, в путь! Красный Citroen C3 Picasso (с обычной крышей) покинул Москву в ночь на 22 февраля. Минское шоссе сразу же за МКАДом накрыло густой метелью, которая не прекращалась до самой границы с Белоруссией. «Ситроен» отлично показал себя в этих экстремальных условиях, бодро держась траектории на заметенной липким снегом дороге. За пару часов пути корму «Ситро» залепило снегом, оставив только небольшое окошко, прочищаемое замерзшим «дворником». Единственное, что выделяло машины на дороге, — задние противотуманки. Гражданам России для въезда в Белоруссию виза не нужна. Километров за 50 от границы по обочинам начинают мелькать «Газели» с надписью «Страховка» – можно остановиться у любой из них и приобрести автомобильную страховку для передвижений по территории республики. Правда, в нашем случае после ночной метели большинство страховочных «Газелей»-офисов не работало – «менеджеры» не могли к ним пробраться. Незадолго до границы рекомендуем заправиться – в Белоруссии бензин дороже, чем в России, в среднем – 30 рублей. Как водится, владельца Peugeot или Citroen на заправке узнать нетрудно: такой автомобилист держит в руках крышечку бензобака с ключом. Не слишком удобная система. Проезжаем границу (машины с российскими госномерами даже не останавливают) и оказываемся на территории Белоруссии. Слух о прекрасных белорусских дорогах оказался правдой: сразу после границы расположен первый на пути к Минску КПП платной дороги, на котором надо заплатить 20 российских рублей, после чего въезжаешь на отличную трассу в две полосы в одну сторону. Дорога после ночной метели была уже расчищена, и на чистой трассе проявились новые особенности нашего компактвэна. Во-первых, боковой ветер, который налетел на высокий автомобиль с белорусских полей, довольно ощутимо шатает машину, во-вторых, «Ситроен» оказался довольно шумным. Зато отлично проявил себя круиз-контроль. Разрешенная скорость – 120 км/ч. Ее легко выставить при помощи цифрового спидометра и установить на круиз. При желании заданную скорость можно увеличивать и снижать клавишами, автомобиль сам подстроится под новый лимит, а ноги водителя тем временем могут отдыхать. Машина легко и комфортно катится по дороге, не досаждая пассажирам недостатками дорожного покрытия. Несмотря на то, что кузов машины оказался залеплен мокрой грязью, стекла остались чистыми – еще один бонус автомобиля. 22 февраля в Минске было пасмурно, но дороги при этом оставались чистыми и даже сухими. Знак «Стоянка запрещена», как и в Москве, собирает под собой десяток припаркованных машин, но вот в отличие от Тверской центральная минская улица – проспект Незалежности – машинами не заставлена, все ряды удивительно для центра города пусты. Стиль вождения от московского радикально не отличается, разве что к пешеходам более вежливое отношение. В пробки нам тоже попадать не довелось, несмотря на будний день: движение хоть и затруднено по вечерам, но рабочее. В Минске распространены плоские светодиодные светофоры, которые хорошо видно и днем. При не горящей зеленой стрелке сама секция выделена красным – наличие дополнительной секции заметно издалека. Мы попали в белорусскую столицу как раз в разгар рекламного продвижения нового C3 Picasso – рекламой с зеленым компактвэном был завешен весь город. В городском ритме выяснились новые черты «Ситроена». Высокая посадка в городе – несомненный плюс. А вот недостаточная информативность педалей сцепления и акселератора разочаровала. Передачи пятиступенчатой КПП (французские компактвэны доступны только с «механикой») включаются четко, педаль газа отличается длинным ходом. 1,4-литровый 95-сильный мотор обеспечивает динамику только после 4 000 об/мин. Неспешная езда по трассе идет на ура, автомобиль отлично держит прямую, а в городском ритме прыти и оборотов компактвэну недостает. Хваткий руль дарит приятные тактильные ощущения, рулевое управление отличается хорошей информативностью. Подвеска (передняя – McPherson, задняя – полужесткая балка), порадовавшая нас комфортом на трассе, не пасует и в поворотах: автомобиль, несмотря на высокий кузов, входит в вираж по заданной траектории почти не кренясь. К чести сказать, в самой столице дороги не везде идеальны. На центральных проспектах и транспортных магистралях (в Минске, кстати, тоже есть МКАД, а также свои транспортные кольца) покрытие отличное, но на боковых улочках можно встретить и грязь, и ямы. Сам город очень светлый и чистый. Он напоминает одновременно европейские столицы, только в о-о-очень просторных масштабах, и сталинскую Москву, приукрашенную милыми архитектурными излишествами. Из достопримечательностей стоит посмотреть городскую ратушу – ансамбль белоснежных зданий, Национальную библиотеку (на крыше – смотровая площадка), на стенах которой ночью разыгрываются лазерные шоу, Дворец Республики, площадь Победы… Есть в Минске и свой ЦУМ – как будто перенесенный из советской эпохи универмаг. Минск – гостеприимный город, все прекрасно говорят по-русски. Надписи встречаются как на русском, так и на белорусском языке. 23 февраля Минск решил отпраздновать голубым небом и весенним солнечным светом. А нам пора выдвигаться обратно в Москву… Дорога домой, как водится, оказалась быстрее и легче – не в малой степени за счет наладившейся погоды. Чуть задержала граница: фуры выстраиваются в многокилометровую очередь, и под молчаливым благословением сотрудников дорожной автоинспекции легковые машины осторожно пробираются по встречке. И, конечно, на подъезде к Москве нас ждали привычные московские пробки… За три дня мы успели изучить Citroen C3 Picasso в разных режимах и условиях. Несмотря на определенные недостатки, как-то: неинформативная и длинноходная педаль акселератора, посредственная шумоизоляция, вялость на низких оборотах, автомобиль в целом производит очень хорошее впечатление. На нем приятно и комфортно ехать по неровной трассе, выставляя на круизе нужную скорость; передвигаться в городском потоке, щелкая четким рычагом КПП; без спортивного азарта, но предсказуемо и без излишних кренов входить в повороты. На заднем сидении с удовольствием усядутся двое пассажиров и без усталости проедут там длительный путь, при этом в багажник легко влезут вещи на четырех, а также необходимые в дороге домкрат и запас незамерзайки. Аппетит «Ситроена» — оптимальный для больших пробегов и городских пробок. В Россию Citroen C3 Picasso поставляется с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 95 и 115 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Пожалуй, тот факт, что автомобили не оснащаются на выбор автоматической трансмиссией, для России является досадным, но терпимым недостатком. Зато базовая цена в 499 000 рублей – несомненный плюс. На российский рынок Citroen C3 Picasso поставляется в трех уровнях оснащения: Classique, Confort и Exclusive. Базовый Classique с 1,4-литровым мотором, электроусилителем руля, центральным замком, фронтальными подушками безопасности, передними стеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал стоит 499 000 рублей. Доплата за более мощный 115-сильный мотор (доступен начиная с комплектации Confort) составляет 21 500 рублей. Топовый Citroen C3 Picasso Exclusive с двигателем 1,6 литра, передними противотуманками, декоративными накладками переднего бампера, дополнительными вещевыми отделениями в салоне, подогревом передних сидений, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, парктроником и электроскладываемыми зеркалами предлагается за 624 500 рублей. Стоимость дополнительного оборудования может достигать 134 000 рублей. 22.03.2010 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2935 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |