Тест-драйв Chrysler PT Cruiser |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Усиленное ретро Журнал «МОТОР» Март 2005 |
Chrysler PT Cruiser
Евгений Липовицкий В конце прошлого века сразу нескольких известных автопроизводителей посетила одна и та же идея: надо продавать "ретро". Не будем уточнять, кто был первым, просто вспомним возрожденного "Жука" от Volkswagen, реинкарнацию Mini от BMW и, конечно же, "персональный транспорт" от Chrysler - PT Cruiser. Недавно по этому пути пошла корпорация General Motors - в январе в Детройте выставили пятидверку Chevrolet HHR, отсылающую в Америку пятидесятых. А может, сороковых. Или тридцатых… Лучше всего "авто-ретро" приняли в США - не все европейцы в должной мере прониклись заокеанской ностальгией. Но у нас отношение к Америке особое. И если VW Beetle или BMW Mini на московских улицах внимания уже не привлекают, то PT Cruiser редкий прохожий не проводит взглядом. Могли бы уже и привыкнуть - автомобиль продается пятый год... Так или иначе, все это время российские покупатели PT Cruiser были лишены того, что американцам было доступно с самого начала - двигателя объемом 2,4 л. И вот наконец машины с этим мотором начали поставлять в Европу. России тоже досталось. Несколько лет назад у нас на тесте побывал PT Cruiser с двухлитровым мотором. Хорошее сбалансированное шасси, удачная подвеска, неплохая управляемость, практичность, вместительность - сплошные плюсы, неординарную внешность можно и не упоминать. Но к силовому агрегату претензии были. Двухлитровая четверка (140 л.с. и 188 Нм) в сочетании с автоматической коробкой не сообщала машине динамики, соответствующей ее стильной внешности. Интересно, что изменилось с установкой нового мотора? Итак, у нас "в руках" - Chrysler PT Cruiser 2.4 в топ-комплектации Limited. Ярко-синий цвет автомобилю очень к лицу. И воспринимается PT Cruiser именно в мужском роде. Щеголь. Франт. Он хорошо смотрелся бы в голливудском фильме вроде "Однажды в Америке". Салон нарядный, даже слишком. Вставки под цвет кузова на приборной панели выглядят вычурно. Материалы отделки восторга не вызвали, но и не разочаровали. Торпедо сработано из твердого пластика, однако все элементы достаточно ровно и плотно подогнаны - можно ставить твердую "четверку". Обивка сидений из качественного тканого материала. Профиль передних кресел можно назвать оптимальным, боковая поддержка есть, хоть и ненавязчивая. К тому же они имеют достаточное количество регулировок, так что люди любого роста разместятся без проблем. В минус - кресла расположены близко к дверям, а широкого подлокотника между ними нет, компоновщики ограничились маленькими "выкидушками". Хочется опереться правым локтем на что-нибудь, а не получается. Весьма симпатичный с виду руль показался скользковатым, да и толщина обода могла бы быть побольше, но это уже дело привычки и личных предпочтений. Задний диван достаточно просторный, места для ног хватит всем, и идея сесть назад втроем не кажется абсурдной. Объема багажника (540 л) для большинства нужд вполне хватит. Если сложить задний диван и переднее пассажирское кресло, в салон можно запихнуть даже длинные лыжи, а грузовое пространство увеличится до 1818 л. По объему новый мотор больше старого "на два стакана", мощность - 154 л.с., момент - 220 Нм. В бак можно спокойно лить 92-й бензин, степень сжатия позволяет. Заводим, рычаг автомата в положении D, поехали... Звук двигателя типично "штатовский" - сытое урчание, без надрывных ноток, свойственных некоторым конкурентам. Тянет неплохо, "лошадки" честно отрабатывают вложенные в них деньги. Автомобиль разгоняется довольно задорно. Прибавка в мощности двигателя составила всего 14 л.с. - менее 10%, зато крутящий момент вырос почти на 20%. И это чувствуется. Следует похвалить автомат. Он четко "угадывает" нужную передачу, к тому же в излишней задумчивости уличен не был. Ступеней в нем всего четыре, но переключения практически неощутимы, точно отследить их можно лишь по подрагиванию стрелки тахометра. Разве что между первой и второй ощущается легкий толчок. А сбросил газ - автомобиль плавно замедляется, без клевков и дерганий. Стоит оговориться - в те дни, когда мы катали PT Cruiser, в Москве шел сильный снег, поэтому лезть на рожон мы не стали, ограничились обычными режимами эксплуатации. К тому же мягкая зимняя резина Pirelli не рассчитана на активное вождение. Да и не хочется на этом автомобиле носиться сломя голову. Его назначение - комфортное перемещение граждан. И с этим "персональный транспорт" справляется должным образом, его ездовые характеристики остались на прежнем, весьма высоком уровне... С новым двигателем PT Cruiser, естественно, подорожал, но не намного. Автомобиль с 2-литровым мотором в комплектации Limited стоил 24.900 евро, теперь же с мотором 2,4 л он обойдется в 25.500. (Цена тестовой машины за счет краски металлик и сигнализации топ-класса составляла 26.145 евро.) Резюмируем: PT Cruiser - достойный имиджевый аппарат для спокойного, уверенного в себе водителя. Если же вас то и дело одолевает желание пошустрить, выбирайте версию GT с 220-сильным турбомотором. Но о ней - как-нибудь в другой раз, когда станет потеплее… Март 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2137 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Chrysler
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |