Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler PT Cruiser

Chrysler

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Честный обманщик

За рулем Сентябрь 2000

Chrysler PT Cruiser

Анатолий Фомин



В январе 2000 года на автосалоне в Детройте на стенде Крайслера стояли уже не одна а три машины с разными кузовами готовые к серийному производству. Спецы -"рыночники" назначили первым пяти дверныи универсал (или хэтчбек) - и не прогадали. Чтобы сегодня купить этот автомобиль в Америке нужно либо записаться в многомесячную очередь либо переплатить не одну тысячу долларов спекулянтам. Знакомьтесь: Крайслер РТ Крузер (буквы РТ - английские и читаются "пи-ти").

НА КОГО ОН ПОХОЖ

С первого взгляда и не скажешь. Необычный высокий силуэт и вместе с тем четко выраженный клиновидный профиль скупость линии и необычная округлость поверхностей выступающие крылья и овально раскосые фары - все это собрано из разных эпох и удивительно гармонично связано в одном автомобиле. Кому-то он напомнит лондонское такси, кому то "Москвич 401" или "Победу", кому-то пикап из голливудского фильма 40-50 х. В любом случае, поверить что перед нами машина самого конца XX века просто невозможно. Причем экстравагантно ностальгическая внешность не выглядит надуманной как у "Фольксвагена Нью Битл". Что же это все таки - фабричный хот-род или репликар? Ни то, ни другое. Хотите верьте, хотите нет - это обыкновенный семейный автомобиль, без каких-либо ограничений пригодный для повседневной езды.


ЧТО ТАМ ВНУТРИ?

Стоит только открыть водительскую дверь, сразу видишь, сколь нелегко найти компромисс между современными требованиями и дизайном, примирив между собой 40-е и 90-е годы. Маленькие круглые приборы с белыми циферблатами глубоко утоплены в якобы металлическую (в цвет кузова) панель приборов, рядом с ними круглый дефлектор климатической установки, в середине - вполне современная "интернациональная" консоль с "крутилками" управления отоплением и вентиляцией и, конечно, роскошная (по крайней мере, с виду) магнитола с проигрывателем ... "Металлическая" панель на пассажирской стороне на самом деле из пластика, причем настолько тонкого, что он проминается пальцем. Зато под ней без проблем размещается подушка безопасности. Пожалуй, выпадают из общего стиля лишь рычаги селектора автоматической коробки передач и ручного тормоза. Что ни говори, в такой машине первый должен быть на руле, а второй - под панелью приборов, и непременно с поворотной хромированной ручкой. К баранке претензий нет - стиль и качество на высоте, при этом в ней нашлось место для подушки безопасности и не пострадало удобство.

Сам салон тоже заслужвает теплых слов. Высокая посадка, мягкие, удобные сиденья, много пространства над головой, да и задние пассажиры не стеснены. А уж удобство посадки - про такое давно уже позабыли, привыкнув тщательно смотреть за брючиной и пригибаться, ныряя под переднюю стойку. Здесь - и проем огромный, и пол ровный, и порог не мешает садиться и выходить с королевским достоинством. Багажник, которому вроде и места-то не осталось, неожиданно радует вместимостью, а еще больше - огромным проемом двери. А если вынуть задние сиденья, сколько сюда добра поместится! Впрочем их можно и не вынимать, а сложить, но тогда места будет заметно меньше. Изюминка багажного отсека - полка, которую предлагают расположить где удобно -вверху, внизу (отгородив от поклажи постоянно необходимые в машине вещи), вертикально (чтобы легкие пакеты и сумки не высыпались, когда вы откроете дверь) или даже консольно, наподобие столика, организовав "пикник на обочине" под защитой открытой крышки багажника.

А что же под капотом? Воображение рисует непременную V-образную "восьмерку" с хромированными клапанными крышками и огромным круглым фильтром в блестящем хромированном корпусе, под которым прячется четырехкамерный карбюратор Holtey. Увы, все гораздо прозаичнее: поперек моторного отсека под пластмассовой крышкой - 16-клапанная "четверка", всего-навсего двухлитровая. Соответственно, и привод на передние колеса. Да, такой вот "честный обманщик": кузов в стиле ретро, узлы - серийного "Крайслера-Неон".


ШОУ-СТОППЕР

Прежде чем попасть на автополигон, пришлось по просьбе фотографа изрядно поколесить по столице в поисках подходящей "натуры". Такой эффект воздействия новинки трудно даже представить. На этот "Крайслер-РТ-Крузер" не просто смотрят - на него глазеют, оборачиваются, беззастенчиво пялятся буквально все прохожие и участники движения.

В городских условиях "Крайслер-РТ-Крузер" оказался весьма понятен. Даже обзорность лучше, чем показалось вначале - к "невидимым" передним крыльям сумели быстро привыкнуть.

На следующий день дорога и автополигон позволили собрать большую коллекцию впечатлений. Понравилась работа в меру жесткой и весьма энергоемкой подвески - мелкие неровности она глотает запросто, при этом нет раскачки на продольных волнах покрытия. Управляется машина тоже понятно и однозначно: даже когда начинается скольжение, оно не пугает внезапностью - со сбросом газа автомобиль легко "втягивается" внутрь поворота. Заметные наблюдателю крены кузова при скоростном прохождении поворотов значительно меньше ощущаются внутри машины. Рулевое управление отличают небольшое усилие и внятное реактивное действие, хотя в плавных виражах, когда угол поворота руля невелик, обратная связь не так убедительна. Приходится постоянно "нащупывать" траекторию, описывая вместо пологой дуги многократно изломанную линию

К тормозам тоже почти нет претензий - эффективность и информативность на высоте. Минус - при многократном интенсивном торможении заметна склонность к перегреву.

Динамика разгона "Крузера" не слишком впечатляет дуэт мотор - автоматическая коробка передач спелся неважно. Оборотистый, форсированный двигатель слабоват "снизу", а четырехступенчатый "автомат" реально предлагает только три ступени (четвертая - "оведрайв"). В сочетании с "мягким" характером гидротрансформатора и плавным переключением результат в цифрах получился посредственный: как говорится, поспешай не торопясь. Кстати, данные дорожных тестов итальянских коллег (им достался "РТ-Крузер" с механической коробкой передач) подтвердили наши выводы. Время разгона до 100 км/ч с "механикой" меньше на 3 с(!) , а максимальная скорость выше на 10 км/ч.


РЕЗЮМЕ

Облик этого автомобиля заставит даже самого въедливого специалиста забыть о своих претензиях. Нужно ли больше? Рядовому покупателю - едва ли: для него в нормальных условиях езды дистанция между "хорошо" и "идеально" невелика. А удивленные взгляды окружающих гарантированы.

© За рулем

Сентябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler PT Cruiser

Прочитано: 2413 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов