Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler PT Cruiser Convertible

Chrysler

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser Convertible

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser Convertible

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Как ветром сдуло

Колеса Октябрь 2004

Chrysler PT-Cruiser Cabrio & Crossfire Roadster

Кирилл Бревдо



Санкт-Петербург, промозглое летнее утро. Я в мечтах о теплой и светлой редакции сижу в пробке-тянучке на Садовой улице. Вокруг – такие же, как я: на грязных мрачных автомобилях, стыдливо отгородившись тонированными стенами от любопытных соседей, подмороженные люди ползут грызть гранит работы. Слово дня – выразительное междометие "брр!". Как, впрочем, в большинстве других дней в этом городе, проклятом египетскими сфинксами.

Я слишком сгущаю краски? Ну и пусть! Можете со мной не согласиться, но лично мне шестидесяти двух солнечных дней, которые, как говорят, случаются в Питере в среднестатистическом году, до обидного мало. Думаю, что владельцам кабриолетов хорошей погоды тоже не хватает. Но, согласитесь, эти люди должны быть отчаянными оптимистами, раз они решились на покупку "автомобиля выходного дня". И я им ой как завидую!

Можно, конечно, утешать себя тем, что открытый автомобиль и Петербург – это столь же нелепое сочетание, как, скажем, шерстяные носки и шлепанцы или же джинсы и опера. Но – черт возьми! – как только над городом вновь возносится улыбчивое солнце, а температура воздуха становится не просто положительной, а сильно положительной, хочется нацепить с таким трудом выбранные солнцезащитные очки и на зависть всем агорафобам умчаться охотиться на заинтересованных девушек куда-нибудь на побережье Финского залива.

Безусловно, оба открытых Крайслера – и Crossfire Roadster и PT Cruiser Cabrio – в наших широтах не столь практичны, как у себя на исторической родине. В Америке такая машина запросто может быть основной, что, в общем, там повсеместно и практикуется. И правда, почему нет? Там дождь – это приятная неожиданность, а не суровая повседневность. К тому же в цивилизованной стране вероятность обнаружить прожженное окурком сиденье по возвращении из супермаркета гораздо ниже, чем у нас. Да и вообще: вы бы рискнули оставить дорогой кабриолет со сложенным верхом и без присмотра даже на несколько минут? Сомневаюсь. Боязно.

Я тут не зря завернул про историческую родину. На самом деле обе эти машины совсем не американские, как, вроде, должно быть. PT Cruiser Cabrio выпускается либо в Мексике, либо в Австрии, что довольно-таки космополитично с его стороны. Crossfire Roadster и вовсе продукт целиком немецкий, потому как производится на заводе фирмы Karmann в Германии из немецких же деталей – в основе машины таится мерседесовская платформа с мотором вместе, некогда принадлежавшая родстеру SLK предыдущего поколения. Такая вот занимательная экономическая география.

Как я уже, помнится, поведал, в своей естественной среде обитания кабриолеты или же их ближайшие родственники родстеры – это прежде всего автомобили на каждый день. Есть, конечно, удивительные исключения в виде машин, которые не то что непригодны для повседневной езды, но и вообще весьма затруднительны в использовании – например, Caterham какой без окон без дверей. Но эта вещь уже явно из фанатского сектора. А для обычных людей без ярко выраженных экстремальных мазохистских наклонностей предусмотрены всеразличные удобства – хоть бы и под открытым небом. Да-да, сто пятьдесят регулировок всего, много музыки и кожи, климат-контроли с бортовыми компьютерами… Единение с природой должно быть прежде всего приятным и продуманным. Будучи открытыми, и Crossfire и PT Cruiser поставляются исключительно "полнофаршными". Все включено, как в хорошей турпутевке. Один раз живем, господа! Так давайте же сделаем это достойно!

Само то, что в наших загребущих руках оказались две столь необычные машины одновременно, – большая удача. Опен-эйр-автомобили все-таки не слишком распространены у нас, и потому в салонах дилеров они также встречаются нечасто. Тем более имеющие столько общего: марку, цвет, тип трансмиссии, уровень комплектации… Но отличий у Crossfire и PT Cruiser – гораздо больше, нежели сходства. Первый – двухместный родстер, неизбежно несущий на себе бремя имиджа спорткара. Второй – прикольный четырехместный кабриолет, полученный путем хирургической операции из почти что семейного минивэна. Удивительные – рядом.

Вот стоит эффектный стремительный, как ракета "земля – враг", громоподобный Crossfire. Под ним, даже не заведенным, горит и плавится земля – боже, каких нечеловеческих усилий ему стоит это нестерпимое ожидание чуда движения! Дизайн автомобиля удивительно цельный, но делают его исключительно детали: продольные ребра на капоте, жабры на передних крыльях, огромадные колеса, непоседливое антикрыло, автоматически выдвигающееся на высоких скоростях…

PT Cruiser другой, совсем другой. Он весь расфуфыренный – вышел чисто погулять, пофорсить. "Вау, я весь из себя такой классный и манерный! Нравлюсь?" Очень! Душка-Круизер – это джаз, тросточка и лакированные туфли. Прошлое снова вернулось – с юмором и без тоски. Не машина, а этакий современный антиквариат. Хорошо забытое старое даже и не думает гримироваться под новое. Это как искусственно состаренные джинсы: такие носят не все; но те, кто все же решился их одеть, выглядят козырно.АВТОГРАФИЯ

Crossfire внутри не столь грозен, как снаружи. О спортивности говорят лишь перфорированные педали, пластмассовая серебрянка на центральной консоли и скромные размеры свободного пространства. Но теснота здесь исключительно кажущаяся: такое впечатление создают высокие борта, низкое лобовое стекло и эверестоподобная линия багажника. А при поднятом верхе начинаешь понимать все чувства кролика, ожидающего в шляпе волшебника своего выхода. И потолок низкий, и во внутрисалонное зеркало ни черта не видно – так, легкий намек на горизонт. Даже не буду комментировать, что происходит после "сотни", когда из багажника вырастает антикрыло.

Что вы говорите? Подумаешь, уж и побрюзжать нельзя! Да кому вообще нужен этот вид назад? У нас – спортивная машина, а всем остальным – в срочном порядке любоваться хвостовыми огнями! Родстер очень быстр, но это никак не спортивный автомобиль. Плавный автомат и длинный руль выдают в Крайслере Мерседес. А как известно, даже спортивный Mercedes – это в первую очередь вежливая, учтивая и заботливая машина, хоть и дьявольски быстрая. Так же и Crossfire: автомобиль на любой скорости держит прямую с упорством бультерьера и при этом в поворотах ведет себя сверхстабильно, всячески ограждая водителя от возможных непредвиденных обстоятельств. Здесь же: отличные тормоза придуманы с явным запасом, а "плотная" и энергоемкая подвеска очень достойно выглядит даже на наших дорогах. Поначалу подчеркнуто рафинированное спокойствие машины слегка разочаровывает, но затем в гораздо большей степени подкупает. К любому хорошему быстро привыкаешь. Да, внешность машины обещала нам как минимум безудержный полет огненной колесницы самого Гелиоса. На деле же имеем чучело бога войны с характером кота Леопольда. Красиво, вызывающе, но хоть и не тихо, зато мирно.

Внешность PT Cruiser куда больше соответствует природным задаткам. Он более гармоничен во всем. Тема автостарины продолжается и внутри машины.

Центральная консоль со вставками под цвет кузова и круглыми приборами – явный реверанс в сторону автомобилей семидесятилетней давности. Разве что приборы на старых машинах чаще располагались по центру. Круизер же, естественно, более человечен к водителю; правда, порой складывается впечатление, что из прошлого просочилось не только настроение, но и кое-что по части эргономики. Чтобы нормально перемещать селектор трансмиссии, приходится тянуться за ним, как на отечественных "девятках" при включении пятой передачи. Да и вообще посадка в PT Cruiser показалась мне странной: на высоком кресле восседаешь сусликом, а педали с такой высоты кажутся далекими и расположенными не там, где привычно, – чуть ли не под креслом. Стоит еще чуть это кресло приподнять – и сможешь сидеть, полноценно болтая ножками. Но в целом – терпимо, а для вышедших ростом водителей проблем вовсе не будет. Впрочем, при той манере езды, на которую провоцирует машина, и у меня, низкорослого, трудностей не возникло. Стартует автомобиль уверенно и, неспешно шевеля передачами автоматической коробки, невозмутимо набирает ход. Полет нормальный: в салоне гуляет ветер, радостно залетая в уши и фамильярно ероша волосы. Кабриолет, как по линейке, прочерчивает прямую, и как по транспортиру – повороты. Не на таких скоростях, как Crossfire, конечно, но и не шепотом. Тормозит надежно и предсказуемо. Но ты не думаешь о том, как едет машина, а представляешь, как в ней едешь ты сам. Как выглядишь со стороны. Какое производишь впечатление. И неважно, что PT Cruiser на фоне родственного родстера выглядит более топорным. На здоровье. Во-первых, не каждому удастся, как нам, свести эти машины лицом к лицу. А, во-вторых, он стоит-то почти в два раза дешевле! Ну? Ведь существенно же! А удовольствия – ничуть не меньше. Это, правда, другое удовольствие, но и оно весьма ценно. Важно, что эффект машина производит столь же сногсшибательный, как и Crossfire. Что, собственно говоря, и требовалось.

Обе машины оборудованы мягким топом, но Кроссфайр расстается с брезентовой нахлобучкой гораздо охотнее. Всего и делов, что вручную отсоединить замок крыши от рамки лобового стекла. Но у других производителей этот процесс тоже автоматизирован и не требует никаких дополнительных действий. А для того чтобы сложить крышу Круизера, придется покинуть насиженное место в теплом кресле, так как верх не прячется в недра багажника, а утверждается снаружи вокруг салона, его необходимо собственноручно укутать в чехол из кожи "молодого дерматина" – процедура сия необязательна, но дюже желательна.

Багажник Crossfire – неплохое подспорье для бардачка: несколько литров обитой черным карпетом ниши. Поставь туда сабвуфер – и багажник канет в небытие. Однако "саб" у родстера уже есть: комплектация, в которой машины попадают к нам, уже включает в себя классную аудиосистему с акустикой Infinity. У второй машины места для поклажи значительно больше – благо, складной верх лишен права посещения багажника. Кстати, в обоих "открытках" на обратной стороне крышки багажника имеется ручка, потянув за которую можно выбраться на волю. Ума не приложу, какое живое существо смогло бы поместиться в Кроссфайре…

Ну, что сказать? Обе машины – хороши, но каждая по-своему. Они такие разные, и все-таки они вместе. Конечно, сезон кабриолетов уже на исходе (хотя, говорят, в Финляндии отдельные горячие личности умудряются даже зимой ездить на автомобилях с опущенным верхом), покупка машины без крыши сейчас, осенью, видится довольно прагматичным шагом: дилеры готовы идти на серьезные уступки тем, кто решится пополнить ряды отчаянных оптимистов. А вам слабо?

© Колеса

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Crossfire Convertible
  Chrysler PT Cruiser Convertible

Прочитано: 2366 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020