Chrysler

Тест-драйв Chrysler Crossfire

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Огоньку не найдется?

Автопилот Февраль 2004

Chrysler Crossfire

Николай Качурин



На вещи надо смотреть свежим взглядом. Изучив америку, в европе построили "настоящее американское купе" - Chrysler Crossfire.

Больше всего Chrysler Crossfire похож на персонажа голливудского фильма, созданного по мотивам комикса. Бэтмен, Человек-паук или еще какой-нибудь Пауэр-мэн очень органично впишутся в окружающий новое купе пейзаж. На фантастический имидж работают прежде всего узкие боковые стекла смещенной к задним колесам кабины и длинный, хищный капот с насечками. Прибавьте к этому огромные задние колесные арки и своеобразную форму задней части автомобиля - в результате получаем слегка гипертрофированный стиль 50-х годов прошлого века. В этом весь современный Chrysler. Сначала был ностальгический PT Cruiser, теперь вот - Crossfire. Но что примечательно: над последней моделью работали европейские дизайнеры и производят ее в Европе и для европейцев. И к тому же из "мерседесовских" комплектующих: подвеска от Е-Klasse, коробка и двигатель - от Mercedes SLK, как будто на немецкую "тележку" опустили сверху оригинальный кузов.

ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ

Сидеть в Crossfire не то чтобы неудобно, а, скажем так, немного непривычно. В него не просто садишься - в него проваливаешься и наглухо отсекаешь себя от суеты улицы довольно массивной дверью, лишенной верхней металлической рамки. Тело обнимает профилированное спортивное сиденье, руки почти сами опускаются на руль и рычаг АКПП. Никаких неожиданностей во вспомогательных органах управления тоже нет - все они хорошо знакомы по различным моделям Mercedes. Особенно бросается в глаза классический "мерседесовский" подрулевой переключатель - надо привыкнуть к тому, что дворники включаются слева, а справа под рулем - просто свободное пространство.

Но чувство дискомфорта все же есть. Пожалуй, оно связано не с наличием "мерседесовской" начинки в автомобиле с эмблемой Chrysler, а с посадкой водителя. Сиденье расположено довольно низко, а узкие стекла начинаются практически от плеча. Через лобовое стекло просматривается огромный длинный капот и совсем немного асфальта - все мои попытки устроиться повыше ни к чему хорошему не приводят: сиденье едет не только вверх, но и вперед. Если у вас длинные ноги, то это не выход. Кроме того, руль регулируется только по "вылету", и мне постоянно хотелось его опустить. В общем, "присидеться" сразу, как в Mercedes, не получилось, и весь первый день я ворочался, как навозный жук в своей ямке. Последнее, что раздражало во время всего тест-драйва, так это внутрисалонное зеркало. Видны в него ма-а-аленький кусок неба за кормой и заднее антикрыло в поднятом состоянии. Догоняющие тебя автомобили появляются там только тогда, когда находятся в зоне "прямого поражения" заднего бампера.

ТЕВТОНСКИЙ ХАРАКТЕР

Впрочем, мощности двигателя Chrysler Crossfire более чем достаточно для того, чтобы "на хвосте" всегда было чисто. Естественно, при наличии оперативного простора впереди.

На автомобиль установлена "хорошо спевшаяся" пара - двигатель объемом 3,2 л и 5-ступенчатый "автомат" от Mercedes SLK. Для Crossfire вполне достаточно - несмотря на то, что выглядит автомобиль значительно более массивным, чем его немецкий "донор", Chrysler всего на 50 кг тяжелее. И стремительный старт с места доставит поклонникам агрессивного стиля массу удовольствия. Если уверенно притопить педаль акселератора, то автомобиль несколько метров как бы раскатывается неожиданно неспешно, а затем стремительно устремляется к горизонту. Мощное ускорение не сопровождается ни ощутимыми "перегрузками", свойственным многим спорткарам, ни возмущенным ревом двигателя - звукоизоляция выше всяческих похвал. Единственный посторонний звук - приглушенное рычание настроенного выхлопа, которое эхом доносится сзади. Дело в том, что багажник является как бы продолжением салона и выступает в данном случае в качестве резонатора звука.

В режиме "автомата" коробка Crossfire может работать в двух "подрежимах": "стандартном" и "зимнем". Переключение осуществляется типично "мерседесовским" ползунком рядом с селектором АКПП. В "стандартном" варианте алгоритм переключения передач приспособлен для агрессивного вождения в спортивном стиле и контролируется компьютером, который адаптируется под индивидуальный стиль вождения.

В "зимнем" режиме автомобиль не только трогается с места на второй передаче, но и все переключения на более высокую передачу происходят на меньшей скорости. Так что риск потери сцепления колес со скользкой дорогой сведен к минимуму. И еще одна полезная "фича". Не дай нам Бог ею воспользоваться, но ее наличие радует. Если происходит поломка сложной электронной системы управления АКПП в режиме "D", то коробка автоматически переключается в режим limp home ("дохромать до дома") - работает только вторая передача, позволяющая медленно доковылять до дома или до станции технического обслуживания.

НОГИ ИЛИ РУКИ?

У нас в редакции часто спорят, а зачем, собственно, нужны секвентальные коробки? Ведь современные "автоматы" настолько хороши, что гарантируют уверенное ускорение практически в любой дорожной обстановке. Торможение двигателем вроде тоже как не очень актуально в большинстве ситуаций: о безопасности водителя и пассажиров заботятся "умные" электронные системы стабилизации курса автомобиля.

Посылы спорщиков в общем верные, если говорить о большинстве автомобилей. Но Crossfire - это особый случай, и мы впервые с удовольствием пользовались "ручным" режимом. Дело в том, что поведение автоматической коробки не всегда соответствует имиджу этого автомобиля. Не хватает "Крайслеру" настоящей спортивной стремительности в режиме резкого ускорения, скажем с 60 до 100 км/ч. И не очень приятно ловить на себе снисходительные взгляды владельцев мощных автомобилей с "механикой". Мол, такой весь из себя спортивный, даже спойлер стоит дыбом, а на обгон идет "по-пионерски", внатяг. Вот тут-то подмоченную репутацию и спасает "ручной" режим, который позволяет более оперативно пользоваться пониженной передачей при совершении быстрых обгонов и перестроений. Одно "но": надо привыкнуть к "мерседесовскому" алгоритму переключения передач. Толчок рукоятки влево (к себе) - переход на пониженную передачу, вправо (от себя) - на повышенную. Чисто психологически удобнее поменять такую горизонтальную схему на вертикальную, когда пониженная включается движением рукоятки вниз, а повышенная - вверх. Заодно это позволило бы избежать непроизвольного возвращения в автоматический режим - для этого достаточно слишком сильно толкнуть рукоятку от себя.

Зато откровенно порадовало наличие "защиты от дурака", когда электроника бдительно следит за тем, чтобы слишком азартные водители не перекручивали мотор. Если стрелка тахометра слишком долго висит в красной зоне, то коробка сама переходит на повышенную или пониженную передачу в соответствии с тем, разгоняется автомобиль или тормозит.

ПО КРИВОЙ ДОРОЖКЕ

Водитель в Crossfire сидит практически на задних колесах. Казалось бы, этим должна достигаться идеальная развесовка по осям. Ан нет - передок автомобиля на высоких скоростях начинает заметно "рыскать" на неровной дороге. Особенно это было заметно на Московской кольцевой автодороге: в левом ряду тяжелые фуры пробили довольно заметную колею, и на скорости более 110 км/ч прямолинейную траекторию "Крайслера" постоянно приходится корректировать рулем. Примерно такие же ощущения и при движении по трамвайным путям - в Москве часто приходится обгонять колонну "Газелей" именно таким способом. Мы категорически не рекомендуем вам отключать систему стабилизации движения ESP - достаточно неосторожного движения рулем на приличном ходу и автомобиль легко сорвется в занос. А все ли мы помним, как бороться с ним на "классике" в век повального увлечения передним или полным приводом?

Но не так страшен черт, как его малюют. С работающей ESP "Крайслер" ведет себя более чем предсказуемо и даже заставляет забыть, какой у этой машины привод. Великолепная, даже излишне мягкая для спортивного купе подвеска отлично отрабатывает неровности дороги, а тормоза настроены с истинным "мерседесовским" благородством. Даже в случае экстренного торможения Crossfire останавливается не как бешеная кошка, с визгом цепляясь за асфальт всеми когтями, а мягко и уверенно.

В завершение хочется расставить точки над "i". Несмотря на то, что прилагательное "мерседесовский" встречалось достаточно часто, доля немецких комплектующих не превышает в Chrysler Crossfire 40 процентов. Это как струя свежей крови, оживляющая породу.

© Автопилот

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Crossfire

Прочитано: 2942 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020