Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chevrolet Spark

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Spark

Тест-драйв Chevrolet Spark

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вырасту – стану спорткаром

Газета.RU 23.06.2006

Chevrolet Spark

Семен Кваша



Chevrolet Spark сочетает разумную экономию с юркостью и некоторым комфортом. Редкий случай, когда ребрендинг, да еще в сочетании с рестайлингом, оказался удачным.

У каждой машины есть свое предназначение, хромая судьба, которая ведет ее от конвейера, где ей прикручивают колеса, до гидравлического пресса, в котором заканчивается ее пробег. Распространено мнение, что душа вселяется в автомобиль, когда устанавливают двигатель. Душа – в моторе. Судьба – в колесах.

Судьба автомобиля Daewoo Matiz была определена еще до того, как его начали производить в Узбекистане и продавать тысячами в России. Круглые глазки, бублики на попе, реснички продаются в магазине аксессуаров, крыша гулко звенит от любого щелчка, за рулем небогатая блондинка, она едет в офис, где служит менеджером по работе с документацией. Час позора – и она на работе, если, конечно, на нее не наедет «КамАЗ».

Теперь этой машине устроили радикальный фейс-лифтинг и, простите за выражение, ребрендинг (это слово не во всех случаях означает «яйца»).

Она называется Chevrolet Spark. Она выглядит гораздо дороже: солидные большие фары, никаких бубликов, выражение лица стало гораздо злее. Внутри это вообще другая машина: она гораздо красивее и аккуратнее сделана, у нее модное центральное расположение блока приборов. У водителя перед носом крошечный дисплейчик с контрольными лампами, а посередине – спидометр и все остальное. Интересно, кстати, зачем: в некоторых японских автомобилях это нужно для уменьшения разницы при производстве праворульных и леворульных вариантов. Но при чем тут кондовый европеец корейского происхождения? Его собираются поставлять в Австралию?

Единственное, для чего это может служить, так это для порчи отношений с домочадцами. Мамы, жены, дети будут видеть ваши приборы и сверлить мозг: ты едешь слишком быстро! Ты должен заправиться, бензина осталось меньше трех четвертей бака! Ты забыл полить цветы! Когда ты наконец найдешь нормальную работу?! Почему ты так мало бываешь дома с ребенком?!

Удобно!

По-настоящему же влюбляет в себя система регулировки зеркал. Это ведь довольно дешевая машина, поэтому левое зеркало регулируется аккуратным механическим рычажком, он под рукой. Но ведь это комфортная машина в топовой комплектации, поэтому правое зеркало регулируется плоским джойстиком, тоже под левой рукой. И экономно, и с заботой о покупателе.

Но разве ж так составишь диагностику автомобильной кармы? Надо ездить...

В городе это почти идеальный автомобиль, лучше него только Suzuki Jimny и Hummer Х2. Spark разворачивается в один прием на двухрядной улице. Spark паркуется в дырку, в которой обычно стоит мотоцикл (правда, очень большой, типа «Хонды Голдвинг»). Spark, обладающий, как наш, топ-спортивным однолитровым мотором мощностью 66 л. с., быстрее всех может разогнаться до 70 км/ч и становится светофорным волком, пробочной крысой из нержавеющей стали. Можно включить дальний свет, долбить непрерывно в клаксон и рыскать из ряда в ряд быстрее потока, и все будут от ужаса и удивления пропускать и бессильно материться вслед – впрочем, мы-то, законопослушные водители, так никогда не делали. Лучше себя может вести либо самый маленький джип, который в придачу ко всему вышеперечисленному может парковаться на тротуаре с высотой бордюра более 15 см, и «Хаммер», которого все так боятся, что ему не надо шнырять из ряда в ряд.

Но это все несильно отличается от того, что было до яиц, пардон, ребрендинга. Чтобы понять, превратился ли рюдикюль на колесах в злобный спорткар, мы решили отправиться в Иерусалим, пусть даже и в Новый.

Почему-то этот комплекс зданий регулярно появляется на страницах «Газеты.Ру». Он большой и нелепый, дурно задуман, скверно построен, неудачно взорван и плохо отреставрирован, в нем есть фальшивая пещерная церковь и поддельный Гроб Господень. Место это доводит посетителя до последней степени бешенства, так что после него ничего не остается, только ехать в Звенигород, в Саввино-Сторожевский монастырь, где церкви XIV века, древние иконы, сладкий квас и черствый, резиноподобный хлеб, испеченный в форме агнца.

Мы там купили елея, освященного на мощах святого Саввы: «Когда Швейк попросил елея, освященного епископом, на десять крон, хозяин сказал приказчику: «Пан Таухен, налейте ему сто граммов конопляного масла номер три».

О чем мы узнали в этой увлекательной поездке? О том, что религиозное мракобесие ширится, сочетаясь с суевериями и языческим фетишизмом. О том, что поляки не смогли взять Саввино-Сторожевский монастырь и что наемные правительственные войска нового строя использовали Новый Иерусалим как базу для того, чтобы подавить восстание и покарать стрелецкие полки, ну и о том, что чуда не произошло, и литровый Spark не превратился в злобный спорткар.

Он умеет ездить 120 по шоссе; он довольно плохо держит дорогу, им надо очень внимательно рулить, как и любой короткой и легкой машиной; 66 сил довольно мало, нужно аккуратно, с большим запасом обгонять фуры; мало того, воздушные потоки, этими фурами создаваемые, могут существенно изменить траекторию движения «Шевроле Спарк». Есть ли в этом хоть что-нибудь, чего мы не знали до поездки?

Но с другой стороны, если вам нужен злобный спорткар, рецепт прост: надо просто возвращаться из Звенигорода по Рублевке. Там с левой стороны есть целый ряд автосалонов на любой вкус: Lamborghini, Ferrari, Bentley, Aston Martin и марки, даже и названий которых вы можете не знать. Там, наверное, и трейд-ин есть: вряд ли они откажутся от почти нового «Шевроле».

Я бы не отказался.

Одноклассники

Конкуренцию собираемому в Корее Chevrolet Spark (от $8590 за автомобиль с 0,8-литровым мотором и от $11 тыс. за модификацию с 1-литровым движком) на российском рынке составляют его же собственный предок Daewoo Matiz узбекской сборки (от $7200 за мотор 0,8 л и от $8650 за 1 л) и китайский Chery Sweet, являющийся, по сути дела, копией «Матиза», хотя и с незначительными отличиями (от $8290 за 0,8-литровый движок и от $9320 за 1,1-литровый).

ОЦЕНКА

"ЗА": В городе может конкурировать почти на равных с Suzuki Jimny и Hummer Х2. Пролезет в любую дырку без елея.

"ПРОТИВ": Все минусы маленькой, короткой и легкой машины. Приборы для порчи отношений с домочадцами.

РЕЗЮМЕ

Один из тех случаев, когда ребрендинг не означает "яйца".

© Газета.RU

23.06.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Spark

Прочитано: 1594 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов