Мы привыкли, что большинство автопроизводителей проводят рестайлинг своих моделей раз в 2-3 года и меняют поколение раз в 5-6 лет. Ведущие китайские бренды ломают этот стереотип, совершенствуя свои автомобили практически ежегодно. Флагман модельного ряда Chery - полноприводный кроссовер Tiggo 8 Pro Мax появился на российском рынке весной 2022 года, а в сентябре 2023 стартовали продажи рестайлинговой версии, которая стала еще немного технологичнее и роскошнее.
Снаружи новый кроссовер легко отличить по решетке радиатора, которая выполнена в новом стиле Rhomb Diamond Matrix и выглядит более динамично. Расположенный на ней логотип Chery светится в темноте, а светодиодные задние фонари соединены горизонтальной перемычкой. Сигналы поворотников работают по принципу «бегущей строки». На колеса топовой комплектации Ultimate повешены новые двухцветные 19-дюймовые диски. Изменения вроде бы незначительные, но они сделали внешность семейного кроссовера более эффектной.
Салон топовой версии отделан качественной экокожей благородного коричневого цвета, черная отделка доступна покупателям более доступной версии Dreamline. Сдвоенные экраны приборной панели и мультимедиа сохранили размеры по 12,3 дюйма и, как и прежде, сгруппированы в единый блок, но теперь он немного изогнут вокруг водителя. По моим ощущениям бликов действительно стало немного меньше. Третий экран, который располагался на центральной консоли и отвечал за настройку климат-контроля, уступил место удобным подстаканникам и эффективной беспроводной зарядке для смартфона. Настройка комфортной атмосферы в салоне теперь осуществляется на основном экране мультимедиа и при помощи расположенных перед ним сенсорных кнопок.
Салон топовой версии отделан качественной экокожей благородного коричневого цвета
Водительское кресло настраивается электроприводами по 10 направлениям
|
| В кресло переднего пассажира встроен массажер
|
Сама центральная консоль избавилась от собирающего отпечатки пальцев и царапины глянцевого пластика, теперь из него выполнен только блок кнопок, расположенный рядом с селектором роботизированнй КПП. Рычаг селектора сделан в стиле яхтинга, пользоваться им стало удобнее.
Обзавелся кросссовер и такими полезными опциями, как проекционный дисплей на лобовом стекле и встроенный в зеркало заднего вида видеорегистратор. Система камер кругового обзора и раньше была сильной стороной китайского кроссовера, после обновления разработчики говорят об обзоре на 540 градусов, помимо ставшего привычным для китайских автомобилей обзора пространства вокруг автомобиля система запоминает изображение с камер при движении и транслирует картинку того участка, который оказался под днищем автомобиля. При проезде сложных участков такая возможность может быть весьма полезной. В межсезонье при загрязнении камер маневрировать в ограниченном пространстве помогут передние и задние датчики парковки.
Аудиосистема Sony с 10 динамиками наполняет салон объемным и качественным звуком. Увеличилось количество USB разъемов для подзарядки, причем они сделаны двух видов: классический вариант и более современный USB-C.
|
|
|
Селектор трансмиссии сделан в стиле яхтинга, пользоваться им стало удобнее
| Сенсорные кнопки настройки климат-контроля
| Появился проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Среди новых опций и система дистанционного мониторинга Chery Connect, которая позволяет при помощи смартфона контролировать историю поездок, местоположение автомобиля, открывать и закрывать двери, запускать двигатель. Также пользователи могут проапгрейдить систему противоугонными функциями и настроить иммобилайзер с меткой авторизации.
Удобно устраиваюсь на водительском кресле, которое настраивается электроприводами по 10 направлениям и отодвигается назад при выключении зажигания. Сидение переднего пассажира можно отрегулировать в 4 направлениях, зато в него встроены такие «премиальные» опции, как массажер и удобная подставка для ног. Оба передних кресла имеют подогрев и вентиляцию. Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона, но электроприводов здесь пока не предусмотрено.
Пассажиры второго ряда разместятся с высоким уровнем комфорта
| Сидения имеют подогрев
|
Их можно сдвигать в продольном направлении и изменять угол наклона спинок
|
|
Пассажиры второго ряда тоже разместятся вполне комфортно, сидения имеют подогрев, их можно сдвигать в продольном направлении и изменять угол наклона спинок. Визуально расширяет пространство салона и огромная панорамная крыша с люком.
Огромная панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство салона
| Третий ряд скорее детский
|
|
Третий ряд скорее детский, да и объем багажника при такой компоновке салона уменьшится до крошечных 193 л. Немного компенсировать недостаток пространства для задних пассажиров поможет появившаяся здесь регулировка обдува.
При трехрядном салоне объем багажника 193 л
|
|
|
|
Силовой агрегат остался прежним - бензиновый двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 197 л.с. работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями «мокрого» типа. А за распределение крутящего момента между осями теперь отвечает муфта ZF, вместо применявшейся ранее BorgWarner. Доступен выбор из шести режимов движения: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Песок», «4х4».
По моим ощущениям характер автомобиля на скользких покрытиях при этом не изменился, кроссовер уверенно движется по песчаному карьеру, предсказуемо ввинчиваясь в повороты и не пугая водителя быстрым перегревом. По данным производителя разгон до «сотни» стал быстрее на 0,1 с, а максимальная скорость выросла на 15 км/ч. При этом средний расход топлива уменьшился на 0,2 л и составил 8,3 л на 100 км пути.
Подвеска с передними стойка McPheron и многорычажной конструкцией cзади в меру упруго справляется с мелкими и средними неровностями относительно ровных подмосковных дорог. На грунтовке ожидаемо приходится снижать скорость, настроенная на комфортную езду короткоходная подвеска не успевает отрабатывать неровности, и крупные дефекты покрытия отдаются заметными ударами в салоне.
Пакет электронных помощников ADAC входит во все комплектации кроссовера. Chery предупредит водителя о боковых помехах при перестроениях на трассе, о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом и не даст открыть двери при приближении сзади другого автомобиля. В топовой версии список расширится за счет систем контроля дорожной разметки, автоматического переключения света фар и автоматического торможения.
Адаптивный круиз-контроль отлично справляется со своей обязанностью на относительно свободных трассах, при московском трафике он держит очень большую дистанцию, в образовавшееся пространство постоянно вклиниваются другие участники движения, заставляя наш кроссовер притормаживать еще сильнее. А еще Chery слишком часто моргает «аварийкой», предупреждая попутные автомобили об опасном с его точки зрения сближении.
Решетка радиатора Rhomb Diamond Matrix
| Логотип Chery светится в темноте
|
|
Cветодиодные задние фонари соединены горизонтальной перемычкой
| Новые двухцветные 19-дюймовые диски
|
|
У топовой версии появились надувные подушки безопасности для пассажиров второго ряда, а также подушка для защиты коленей водителя, таким образом, общее количество айрбегов увеличилось до 9.
В ходе рестайлинга Tiggo 8 Pro Max компании Chery удалось поднять планку на новый максимум. Обновленный кроссовер оставил приятное впечатление, салон стал комфортнее и уютнее, а уровень оснащения технологичными опциями вплотную приблизился к автомобилям бизнес-класса.
Как часто бывает, это отразилось на ценах. Автомобиль доступен в двух комплектациях, стоимость версии Dreamline составляет 4 миллиона 460 тыс. рублей, что примерно на 300 тыс. дороже предшественника. Но, учитывая солидную разницу в оснащении, на мой взгляд, имеет смысл переплатить за максимальную комплектацию Ultimate, которая обойдется 4 650 900 руб.
Обновленный кроссовер оставил приятное впечатление, салон стал комфортнее и уютнее, а уровень оснащения технологичными опциями вплотную приблизился к автомобилям бизнес-класса.