По китайским меркам Changan Uni-K уже ветеран – модель продается в России с 2022 года. Но это скорее плюс, уже успели вылечить все “детские болезни”, адаптировать автомобиль к нашим условиям эксплуатации. В результате в прошлом году спрос на Changan Uni-K вырос почти вдвое, он стал самым популярным кроссовером в классе E+. Чтобы выяснить, чем же он так привлекателен для покупателей, мы взяли на тест такой автомобиль в максимальной комплектации Tech.
Внешность и интерьер – сборник цитат лучших образцов европейского автопрома последнего десятилетия. Силуэт в стиле Audi и Porsche, выдвижные ручки дверей как у Range Rover, шестигранный руль и верхнее расположение приборной панели по мотивам Peugeot.
Оснащение не хуже, чем у европейских премиальных брендов: огромная панорамная крыша с люком, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор. Однако обзорность неважная из-за узких боковых стекол.
Интерьер роскошный. Кресла обиты кожей Nappa, пластик везде мягкий
 Передние сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией...
|  ... водительское – с памятью
|
|
Интерьер роскошный. Кресла обиты кожей Nappa, пластик везде мягкий. Передние сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, водительское – с памятью. Посадка удобная, разве что подушки кресел чуть коротковаты. Сиденья хорошо спрофилированы Экран приборной панели с четкой и яркой оцифровкой, у него матовое покрытие, поэтому он не бликует на солнце. В режиме Sport появляется классическая шкала спидометра. На правую часть “приборки” кнопкой на руле можно вывести потоковое видеоизображение с камеры заднего вида, но оно частично перекрывается центральным дисплеем. При этом все равно цифровое зеркало охватывает больший угол обзора, чем потолочное.
|  Экран приборной панели с четкой и яркой оцифровкой
|  Климат-контроль двухзонный с отдельным блоком регулировки
|
 Нефиксируемый селектор АКПП
|  Селектор выбора режима езды
|  В подголовник водителя встроены динамики Sony
|
Клавиши на руле нажимаются с приятным усилием. Климат-контроль двухзонный с отдельным блоком регулировки. Подстаканники и шайба выбора ездовых режимов, как и руль выполнены в виде шестигранников. Селектор управления автоматической коробки передач нефиксируемый. В целом эргономика хорошая, но при быстром вращении шестигранный руль неудобен, и его обод частично перекрывает панель приборов. В дверные карты и подголовник водителя встроены динамики Sony с качественным объемным звучанием.
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
 Система кругового обзора с видеорегистратором...
|  ... и 3D анимацией
|
На заднем ряду места как в автомобиле представительского класса. Расстояние от переднего края подушки заднего сиденья до спинки переднего кресла – 422 мм! Несмотря на полный привод, центрального тоннеля нет – пол ровный. Спинки регулируются по углу наклона, кресла оснащены обогревами. Однако есть один нюанс – кроссовер получился очень тяжелым, его снаряженный вес – 2005 кг, полный – 2305 кг. Так что формально он может взять на борт только четырех человек без багажа, да и то не особо упитанных.
 На заднем ряду места как в автомобиле представительского класса
|  Спинки регулируются по углу наклона, кресла оснащены обогревами
|
|
Багажный отсек для автомобиля со столь внушительным габаритами (длина 4865 мм, ширина 1948 мм, колесная база 2890 мм) совсем скромный, его объем составляет 351 л, под полом размещается докатка с инструментом и органайзер для мелких предметов. Дверной проем широкий, спинки задних кресел складываются, образуя ровную поверхность. Дверь багажного отсека с электроприводом. Но плохо, что нет продольной регулировки у задних кресел, чтобы при необходимости можно было увеличить объем багажника.
 Объем багажника всего 351 л
|
|  Спинки задних кресел складываются, образуя ровную поверхность
|
 Под полом размещается докатка с инструментом и органайзер...
|  ... под ним запасное колесо - докатка
|  Дверь багажного отсека с электроприводом
|
Теперь приступим у оценке ходовых качеств. Под капотом здесь 2-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором BorgWarner мощностью 226 л.с., работающий в паре с классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin с гидротрансформатором. Настройки трансмиссии – оптимальные. В стандартном режиме передачи переключаются почти незаметно. В спортивном режиме автомобиль становится заметно шустрее.
Разгоняется кроссовер уверенно, но без азарта, все же сказывается большой вес. Чтобы набрать скорость 100 км/ч ему требуется примерно 10 с. Максимальная скорость 200 км/ч. Средний расход топлива за время теста - 10 л на 100 км. Несмотря на сложный по конструкции двигатель, производитель допускает использование бензина марки Аи-92. Емкость топливного бака 70 л, этого вполне достаточно, чтобы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга на одной заправке.
Настройки подвески (спереди McPherson, сзади многорычажная) близки к оптимальным. Несмотря на жесткие низкопрофильные шины размерности 265/45 R21 с большинством неровностей она хорошо справляется, запас по энергоемкости большой. Автомобиль очень комфортный на ходу. Благодаря двухслойным передним боковым стеклам, даже на высокой скорости шума мотора в салоне почти не слышно.
Рулевое управление отлично настроено. Автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивость и повороты проходит как по рельсам. Не любит только колейность на асфальте, как и большинство машин с широкими шинами. У кроссовера три режима настройки электроусилителя руля, самый лучший по информативности – Sport. Также у автомобиля отличные тормоза – цепкие и информативные.
Несмотря на элегантную внешность, Changan Uni-K обладает неплохими внедорожными качествами. Он оснащен передовой системой полного привода BorgWarner Nextrac с электромагнитной муфтой. Она не склонна к перегреву. Трансмиссия имеет несколько режимов работы. В Auto крутящий момент на задние колеса передаются в автоматическом режиме. В режиме Lock муфту можно заблокировать. Также для экономии топлива можно выбрать переднеприводный режим. Геометрические показатели проходимости неплохие. Свесы у кузова короткие, дорожный просвет 190 мм. Но отсутствие защитного пластикового обвеса намекает, что кроссовер предназначен скорее для дорожной эксплуатации.
В целом Changan Uni-K произвел благоприятное впечатление. Это один из немногих китайских автомобилей с отличными ходовыми качествами, правильными настройками рулевого управления и подвески. Эта машина действительно может заменить продукцию ушедших с нашего рынка премиальных европейских брендов. Неудивительно, что многие клиенты после первого тест-драйва в дилерском центре, несмотря на высокую цену автомобиля, решаются на покупку.
Протестированный нами Changan Uni-K в максимальной комплектации Tech стоит 3,86 млн. рублей. Есть версия чуть попроще Luxe (3,71 млн. рублей). Существенно сэкономить можно, выбрав переднеприводную модификацию Comfort (3,28 млн. рублей), она к тому же быстрее и экономичнее. Еще один вариант, поскольку в этом году модели уже исполнилось три года, можно ввозить недорогие подержанные экземпляры из Китая с минимальными пошлинами.
В целом Changan Uni-K произвел благоприятное впечатление. Эта машина действительно может заменить продукцию ушедших с нашего рынка премиальных европейских брендов