Audi

Тест-драйв Audi TT

Тест-драйв Audi TT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Диктатура гламура

Автомобили Март 2007

Audi TT

Ирена Понарошку



«Алле, беби! Ну ты как, чики-пуки? Я вся в делах! Еду с маникюра на эпиляцию, потом в Третьяковский проезд прогуляться, потом в фитнес-клуб. Малыш, ты можешь заказать мне пропуск на машину в Кремль – там завтра концерт «Звезды рифмуются в полночь»? На чем я буду?! Ну разумеется на Audi TT!» (стенограмма прослушки мобильного телефона, добытая автором бесчестным путем)

ДИЗАЙНЕРСКИЙ ТТ Обладание этим автомобилем сразу выдает человека с приличным вкусом, прокладывающего собственный путь в хитросплетениях дизайнерской мысли. Тут одни корпуса зеркал заднего вида чего стоят!

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ Ради нескольких дней с ТТ я даже перестала пользоваться общественным транспортом, чем вызвала немало вопросов и пересудов у коллег с MTV. Дескать, «советские люди на работу в купе не ездят!» Их, в принципе, можно понять

Ах, новый Audi TT! Не знаю, зачем эта машина нужна мужчинам – наверное, чтобы быстро ездить. Но слабому, прекрасному и избалованному полу эта машина нужна потому... потому... потому что мы любим, чтобы все было красиво! Чтобы туфельки из змеиной кожи сочетались по цвету с портмоне, чтобы румяна оттеняли загар, а спортивная миниатюрная дорогая машина – оттеняла все остальное. Согласитесь: девушка, выходящая на парковке из Audi TT, а не из «чо-о-орного джипа», набирает себе несколько пунктов в рейтинге в глазах окружающих. Особенно, если окружающие – тоже женщины.

Вообще, новому Audi TT в Москве изначально был задан богемный тон – задолго до премьеры в столице была проведена серия престижных вечеринок под названием CabareTT, которые, видимо, были призваны втолковать гламурной публике, что ТТ – это комильфо. Чтобы усугубить эффект, пиарщики Audi решили подарить спорткупе царице русского гламура, Ксении Собчак. «Блондинка в кофейных бобах» (это альтернативное название, а настоящее – «Блондинка в шоколаде») покаталась на авто и сообщила зрителям, что это шикарная тачка. И спорить с этим утверждением глупо. У нового ТТ все хорошо – дизайн автомобиля нравится практически всем. С одной стороны, в нем узнаются черты предшественника, на которого все мы оборачивались на дорогах в 1998 году, а с другой – этой машине так и хочется сделать комплимент: «Как ты похорошела!» Метаморфоза этого спортивного купе напоминает мне эволюцию девочки-подростка, превратившейся в изящную привлекательную девушку. Прежний ТТ был по-детски одутловатым для спортивной машины, в его облике преобладали круглые черты. Новая версия вытянулась в длину, а ее линии стали более острыми, стремительными. Передняя и задняя оптика заслуживает отдельной баллады. Возможно, Алла Борисовна Пугачева согласится посвятить им свои строчки «Я в глаза твои, как в зеркало, смотрюсь». А глаза – это ведь зеркало души! Вот я и залезла новому Audi TT в душу.

А душонка-то маааленькая! И как она не пытается выдать себя за четырехместную по системе «2+2», все равно не выходит. Потому что даже если за рулем сижу я – суперкомпактный водитель, то заднему пассажиру места для ног не остается совсем. И для головы, кстати, тоже – сильно скошенная крыша, которая так выигрышно смотрится снаружи, съедает все пространство для головы того, кто сзади. Зато есть отличная фишка для любительниц глобального шопинга: спинки задних сидений складываются, и тогда в автомобиль можно запихать аж 700 литров полезного груза, в смысле – обновок!

Пристраиваю себя на водительское сиденье и что вижу? В дизайне передней консоли все хорошо, все красиво и лаконично, но глаз ни на чем конкретно не останавливается. Это вообще особенность автомобилей Audi – назовем ее сдержанностью. Они словно не обращают внимания на модные тенденции и гламурные течения, а делают все в своем собственном стиле. Главное – чтобы все было удобно и доступно на своих привычных местах. Поэтому и писать особо не о чем. Садишься в машину, как в ванную комнату к себе заходишь – зубная щетка справа, тюбик пасты слева, рукомойник по центру. Дом родной. Единственное отступление от правил – форма руля. Видимо, дизайнеры решили, что правильных окружностей хватает и на эмблеме концерна, так что руль представляет собой усеченный снизу круг. Кстати, эта идея оказывается вполне функциональной – благодаря ей остается больше места для ног, а при перехвате руля создаются дополнительные точки опоры для пальцев, и руль не выскальзывает из рук. Боковые окошки напоминают нам о том, что большой толчок немецкой автомобильной промышленности в свое время дало танкостроение. Из бойниц Audi TT можно отлично отстреливаться – например, вишневыми косточками, но для экскурсии по городу они подходят мало. Кроме того, они не позволяют соседям по потоку оценить все масштабы красоты водителя. Это явный минус – ведь ТТ предназначен отнюдь не для горбунов из Нотр-Дама. И очень зря конструкторы Audi TT второго поколения не предусмотрели в автомобиле люка или модной нынче панорамной крыши. Тогда в салоне было бы больше света, воздуха и пространства. А в нынешнем варианте потолок очень уже давит на сидящих – а это, наверняка, пагубно сказывается на психике. А автолюбителям, страдающим клаустрофобией, эта машина просто противопоказана.

Ну ладно, женщины, конечно, могут разговаривать бесконечно, но пора уже и прокатиться! Трогаюсь. Не ждите крика «Вау!» Не дождетесь. И «ой, мамочки, боюсь!» тоже. Машина трогается плавно, двигатель не оглушает ревом – опять-таки, сказываются семейные черты Audi. Под педалью газа, безусловно, чувствуется потенциал, и машина очень резво перебирает колесами, но это не вызывает первобытного ужаса, как в других спорткупе. Все дело в отменной шумоизоляции – двигатель не орет водителю на ухо, какой он сегодня мощный и перевозбужденный. В той машине, которая досталась мне, стоял могучий V6 с представительным объемом двигателя в 3,2 литра и мощностью аж 250 лошадиных сил. Это ведь совсем не детский (или женский) агрегат! В последний раз, когда я ездила на такой мощной машине, я едва трогала педаль газа, обращаясь с ней, как с заначкой на черный день – бережно и осторожно. Но с Audi проще, ведь здесь есть полный привод и 250 сил можно делить не на два (задних колеса), а на четыре. Она не норовит шмыгнуть из-под тебя в стиле «Упс, я это случайно, больше не буду». Все под жестким контролем начальства, читай – водителя.

К счастью для городских позеров, машина с двухлитровым мотором и без полного привода внешне практически неотличима от более крутой и дорогой. Ну кто там будет считать количество выхлопных труб!?

Мощный ТТ оказывается двуликим Янусом: если давить на педальки нежно, то вполне можно чопорно и спокойно передвигаться по городу. Ну а если в трафике показался просвет – пристегните ремни, приготовьте гигиенические пакетики и не оглядывайтесь на оскорбленные лица тех, кто остался позади. На скорости начинает ощущаться жесткость спортивной подвески, и вместе с машиной начинают прыгать мысли в голове. Но, если сбросить скорость, то подвеска оказывается вполне терпимой для езды по мегаполису – не намного жестче, чем в любом другом автомобиле.

Мой ТТ был оснащен уникальной коробкой передач S-Tronic (если хотите узнать, что это такое, прочтите про нее в разделе «Универсал»), где под буквой «D» ждала своего бенефиса еще и буква «S». Которая могла бы означать как «Sport», так и «Super». В этом режиме машина превращается в сверхавтомобиль и дает понять, что цифра 280 на спидометре – это не шутка и не бахвальство. Переключившись в этот режим (лучше всего – под покровом ночи, когда полигоны города свободны) я превратилась в ночную ведьму: летала по городу, демонически хохотала от восторга и превращала невольных свидетелей моего ускорения в соляные столпы – ненадолго.

Но потом наступило утро, кото рое было вечера мудренее, и я, наконец, сформулировала свое отношение к этой машине. Знаете, иногда про женщин говорят: все при ней, вроде бы красавица и умница, но не возбуждает, не тянет к себе. Нет той самой сексуальности. Вот и TT не возбудила во мне страстного желания обладать ею. Как будто в компании Audi немного постеснялись, поскромничали, побоялись сделать этот автомобиль чуть более ярким, зажигательным и сумасбродным. Наверное, у них просто запрещен секс на рабочем месте.

СКЛЕРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ ТТ Если заправщик спрашивает вас: «Ой, а что это за машина?», а вы уже забыли, ее название можно легко подсмотреть на красивом лючке бензобака. И блеснуть эрудицией!

СНЕЖНОДРУЖЕЛЮБНЫЙ ТТ Если вы не собираетесь хранить ТТ в гараже, то оцените еще одно преимущество его форм: с него легко счищать снег! А если не счищать, то получается исключительно красивый сугроб!

© Автомобили

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi TT

Прочитано: 4443 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020