Тест-драйв Audi TT |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Раздвоение культовой личности Журнал «МОТОР» Май 2006 |
Audi TT
Дмитрий Поликарпов Появление в 1998 году спортивного купе Audi TT наделало много шума. Автомобиль, созданный дизайнером Фрименом Томасом, вызывал всеобщее восхищение и весьма вовремя оживил интерес к компании из Ингольштадта. Купе, а позднее и родстер TT со складным мягким верхом, стали культовыми моделями во многом благодаря «прототипной» внешности. Как, впрочем, и Volkswagen New Beetle – еще одно нетленное творение Томаса. Однако, как говорится, иных уж нет, а те далече. Фримен Томас сегодня курирует в США брэнды Ford, Mercury и Lincoln в качестве директора по дизайну, а концепты Audi рисуют совсем другие люди. Второе поколение TT, премьера которого состоялась в Нью-Йорке, появится в продаже нынешним летом. И будет это уже не выскочка, пусть и удачливый, а вполне узнаваемый член модельного ряда Audi – конкурент BMW Z4 Coupe. Новый TT, как и предшественник, имеет посадочную формулу 2+2 и, по идее, должен называться трехдверным хэтчбэком, а не классическим купе: задняя дверь открывается вверх вместе со стеклом. «Второй» TT построен на укороченной на 110 мм платформе Golf V. Он на 137 мм длиннее нынешней версии (длина выросла до 4178 мм), и на 78 мм шире (1842 мм). Помимо переднеприводного будет выпускаться вариант с полноприводной трансмиссией quattro. Несколько позже появится и второе поколение родстера TT. Основа кузова – фирменная силовая структура ASF (Audi Space Frame). Чтобы увеличить жесткость на скручивание и улучшить развесовку по осям, 69% кузовных элементов выполнены из алюминия (остальные из стали). То, что «железо» стало серьезнее, можно понять, взглянув на массивные (в отличие от предшественника) пороги. Представители Audi говорят про преемственность поколений – в дизайне нового TT сохранена тема «окружностей и куполов». Однако просматривается и новый корпоративный стиль Audi: огромная V-образная решетка радиатора, узкие раскосые фары головного света, сильно наклоненная задняя стойка кузова. Впрочем, создатели более охотно говорят о ходовых качествах второго поколения, нежели о его дизайне. По словам руководителся проекта Ульриха Хакенбурга, на смену авангардному «серийному концепту» пришел автомобиль, который всерьез намерен изменить мнение, что лучшие спортивные купе делает BMW. Ради устойчивости центр тяжести расположен ниже, чем у предыдущей модели. Кроме того, на задней двери имеется спойлер а-ля Porsche 911, оживающий после 120 км/ч (по некоторым сведениям, на модификациях, предназначенных для внешних рынков, спойлер будет активироваться уже после 80 км/ч). Заметим, что на самых первых TT спойлера не было, и на высокой скорости они часто пытались «взлететь». Для нового TT пока предусмотрено только два бензиновых двигателя. Первый – 2-литровый 4-цилиндровый турбированный с непосредственным впрыском FSI (200 л.с.). С ним купе сможет ускоряться до «сотни» за 6,4 сек при максимальной скорости 240 км/ч. Более мощный 3,2-литровый V6 (250 л.с.) способен разогнать TT до «сотни» всего за 5,7 сек, «максималка», ограниченная электроникой,– 250 км/ч. В пару к любому из этих моторов можно заказать обычную 6-ступенчатую механическую трансмиссию или роботизированную с двумя сцеплениями S-Tronic, ранее известную как DSG. Новый TT с 2-литровым двигателем будет доступен только в переднеприводной версии, а полноприводная трансмиссия quattro предназначена для модификации с V6. О возможности появления в гамме дизельных двигателей, которые есть у основных конкурентов на европейском рынке, создатели говорят уклончиво. «Если мы выиграем Ле-Ман с нашими дизельными болидами, значит, дизель действительно подходит для спортивного автомобиля», – заявил Ульрих Хакенбург. По мнению немецких автомобильных журналистов, в Ингольштадте уверены в победе R10 с турбодизелем, и появление TT с дизельным двигателем вполне реально. В качестве опции уже осенью можно будет заказать новую активную подвеску Audi Magnetic Ride, впервые показанную на концепте TT Shooting Brake в Токио. Она изменяет характеристики амортизаторов в зависимости от состояния дорожного покрытия. Как и в TT первого поколения, сзади с комфортом могут разместиться разве что дети или особо миниатюрные дамы. Вместе с тем объем багажника вырос на 20 л и составляет теперь 290 л. Если же спинки задних сидений сложить, то получится уже 700 л. Разумеется, самое интересное в салоне – место водителя, напоминающее кокпит пилота. Посадка традиционно очень низкая. Центральная панель с тремя круглыми дефлекторами слегка повернута к водителю. Сразу бросается в глаза новый спортивный кожаный руль с «откушенным» нижним сектором (это упростит посадку и выход из автомобиля). Окантовка дефлекторов, спицы рулевого колеса и накладки на педали сделаны из полированного металла. Центр управления – интерфейс MMI, водитель контактирует с ним посредством шести сенсорных клавиш. Признаться, новый TT вызывает смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль стал технически более совершенным и вполне может составить конкуренцию именитым одноклассникам. С другой – рождение второго поколения в любом случае лишает модель известной доли эксклюзивности, которая является важной составляющей культового имиджа Audi TT. Май 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3734 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |