Тест-драйв Audi Q5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Пятерка на отлично CarExpert.ru 10.01.2009 |
Audi Q5
В.П. Казалось, новый Q5 под 4-я кольцами неизбежно окажется слабой тенью грандиозного Q7. Меньше, проще, дешевле – компромиссное, а поэтому и не столь сильное решение. Не факт; похоже, в Ингольштадте приберегли козырную карту как раз на потом – и выложили только во II половине ушедшего года. Так что не торопитесь с выбором и познакомьтесь прежде с мнением автообозревателей. Они обкатали новый «паркетник»/«переходник» (crossover) от Audi и сделали вполне определенные выводы. Причем обозреватели не из Германии, и предубеждения в пользу марки у них никакого. Для "переходника" Q5 выглядит на редкость изящно. Только не подумайте, что Q5 – перелицованный под «родственный» бренд фольксвагеновский Tiguan ; ничего подобного. Тут скорее A4 последнего поколения (или спорт-купе A5), приподнятый над ходовой поверхностью – в традиционном для Audi ключе Allroad. В отличие от «тигуана», силовой агрегат у Q5 размещен продольно – подобно A4 и A5. Так или иначе, новая модель отличается выраженной индивидуальностью, которая заслуживает самого внимательного отношения. Давайте посмотрим. На взгляд Выглядит «пятерка» значительно компактней, чем колоссальный Q7. Хотя на деле новый Audi совсем не мал: он крупнее, чем Outlander от MMC (или тот же «тигуан»), - и намного вместительней. При взгляде спереди внимание привлекает выразительный фальшрадиатор с низко опущенным – в фирменном стиле - вырезом. Чуть раскосые светоблоки и удачно оформленные воздухозаборники подчеркивают характер элегантного «переходника»: решительный и целеустремленный, но без излишней агрессивности. Отдадим должное гармоничным пропорциям и выверенным линиям: в профиль 2-объемник смотрится едва ли не как спорт-купе. Впечатление динамичной легкости усиливается стильными 5-спицевыми колесами из легкого сплава. И вид сзади тоже не разочаровывает: изящно гнутое стекло под козырьком «спойлера», клиновидные фонари и пара выхлопных патрубков под бампером, окрашенным в цвет кузова. Да, новый Audi ладно скроен. А крепко ли сшит? На ходу Довольно высокая посадка обеспечивает водителю прекрасный круговой обзор – немаловажное качество для «городского бойца». Машина не выглядит громоздкой и дает человеку за рулем отчетливое чувство габаритов, которое позволяет уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке. Интерьер оформлен сдержанно и функционально. Многие автомобилестроители заявляют, что держание дороги и управляемость у их «переходников» - на уровне хорошего спорт-седана. Однако лишь единичные из приподнятых над дорогой моделей реально подтверждают такие претензии. И среди них – новый среднегабаритный «спорт-хозяйственник» (SUV) от Audi. Его не назовешь «проходимцем», но по классу поведения на дорогах с усовершенствованным покрытием к Q5 приближается разве что баварский X6 – машина гораздо выше классом. Боковых кренов почти не заметно - даже в острых виражах. Руль «прозрачен» и точен, а коробки передач (с удачно подобранными числами) – и ручная, и «роботизированная» S-tronic – переключаются быстро и четко. Резвый автомобиль: с 2-литровым 16-клапанником TFSI «паркетник» способен разогнаться с места до 100 км/ч за какие-то 7,2 сек., объявленная максимальная скорость - 222 км/ч. При среднем расходе бензина (EU) всего 8,5 л на 100 км пробега; нужен ли тут двигатель с воспламенением от сжатия? В баллах А ведь вы можете заказать Q5 с силовым агрегатом и помощнее (в том числе с 3-литровым турбодизелем). Так что первая количественная оценка, выставленная обозревателями, однозначна: Динамика и управляемость – 5 (из 5 возможных). Другие оценки только подтверждают наилучшее впечатление от знакомства с новым «паркетником» Audi. Взгляните. Комфорт и оснащение – 5. У «пятерки» исключительно плавный ход: размерные шины «докат без воздуха» ровно идут даже по неровной и разбитой дороге. Шумы от силового агрегата, покрышек, набегающего воздуха и пр. успешно подавляются эффективной звукоизоляцией. Внутри просторно, посадка удобная – в том числе и во 2-м ряду, где пассажирам не тесно и втроем. И для ног есть свободное место. Потолок не давит на голову, причем благодаря крупноформатной стеклопанели в крыше (за доплату) салон Q5 полон света и воздуха. Кожаная обивка сидений – даже в базовом исполнении. Задний диван перемещается взад-вперед в пределах 100 мм, а его спинка складывается (по частям) хотя и не «в пол», но погрузке не мешает. В качестве опции идет также складная спинка переднего пассажирского сиденья – для перевозки длинномеров. В списке стандартного оснащения климат-контроль, стеклоочистители с «датчиком дождя», сенсор заднего хода и т.п. полезные вещи. За доплату предлагается усовершенствованный фирменный интерфейс MMI, приличная «музыка» Bang&Olufsen, навигация и многое другое. В том числе «подстаканники» с подогревом – очень по-американски. Выразительная стилистика, продуманная функциональность – и качественные материалы отделки. Класс не скроешь. Безопасность и защита – 5. У Audi уверены, что Q5 получит все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по Евро-NCAP; Бог им в помощь. И «активная» техника безопасности на высоте: в салоне 6 «подушек», пояса с преднатяжителями и крепления детских сидений Isofix. Подголовники hi-tech обеспечивают защиту шейных позвонков при ударе сзади. Боковые «занавески» идут за доплату – как и телекамеры обзора «слепых пятен», сигнализация ухода с полосы движения, «подруливающая» головная светооптика. Электроника hill descent («движение на уклоне») помогает водителю на крутых горках, а продвинутая программа динамической стабилизации сама различает степень загрузки релингов на крыше (когда центр тяжести приподнимается, ESP включается раньше – от греха). И многое другое из того, что положено легковушке такого класса – особенно Audi. Качество и надежность – 5. Q5 создан на той же платформе MLP, что и A4 последнего поколения. А также 2-дверный A5; платформа на редкость удачная – ср. оценки, какие новые седан/«универсал»/купе получили у автообозревателей по всему белу свету. Двигатели всесторонне проверены в деле; исполнение агрегатов/узлов и квалифицированная сборка автомобиля заслуживают самой высокой отметки. Текущие расходы – 4. Единственная из тест-позиций, где Q5 недобрал балл. Недешевый автомобиль – и при покупке, и в ходе эксплуатации (хотя горючее расходует вполне умеренно). В плюсе:
В минусе:
Общая оценка - 5 (из 5). Отточенная стилистика, классная отделка просторного и гибко вариабельного интерьера. И образцовое поведение на дороге (с усовершенствованным покрытием). Вердикт: рекомендуется – в высшей степени. Хотя внедорожные возможности Q5 невелики; у Audi сосредоточили внимание именно на том, что нужно покупателю в соответствующем рыночном сегменте. Высокопрофессиональная работа. Справка-объективка. Среднегабаритный 5-местный «спорт-хозяйственник» Q5 наследует замечательным традициям марки с 4-я кольцами, под которой полноприводники quattro выпускаются уже с 1980. Гамма двигателей ограничена пока 4-я вариантами: 2-литровый 16-клапанник TFSI (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания и турбонаддув) максимальной мощностью 211 л.с. Которая достигается при удивительно низких оборотах – 4300 мин-1. Наибольший крутящий момент (350 Нм) остается постоянным в диапазоне 1500-4200 мин-1; тяговитый агрегат. А также бескомпрессорная V-образная «шестерка» FSI рабочим объемом 3,2 л – тоже с непосредственным впрыском. Со степенью сжатия 12,5 (!) двигатель развивает до 271 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент - 330 Нм в интервале 3-5 тыс. оборотов. Есть еще пара турбодизелей TDI (с сажевым фильтром DPF): 2-литровая 170-сильная «четверка» с таким же наибольшим крутящим моментом, что и у TFSI. И 3-литровый V-6, который развивает до 240 л.с. при 4 тыс. оборотов; в диапазоне 1,5-3 тыс. оборотов крутящий момент достигает 500 Нм! Передовые, но уже испытанные конструкции; 2-литровые 16-клапанники идут с 6-ступенчатой «ручкой» - либо с новейшей КПП S-tronic. Тогда как «шестерки» комплектуются исключительно «роботизированным» S-троником. Классная ходовая с подвеской на двойных поперечных рычагах. Кроме того, ожидается, «скромная» 180-сильная «четверка» TFSI – также с прямым впрыском бензина. Понятно, что европейцев волнуют прежде всего исполнения с дизельными двигателями, в то время как россиян особенно интересует Q5 с моторами TFSI и FSI. Тоже весьма экономичными по топливу. В пресс-релизах Audi во главу угла выдвигается усовершенствованная архитектура силового агрегата: двигатель (как 4-, так и 6-цилиндровый) смещен на 15+ см назад. Дифференциал продвинут вперед, и поперечный трансмиссионный вал проходит между маховиком и сцеплением. Вот собственно и все; 154 мм – пустячок, казалось бы… Однако «развесовка» по осям стала заметно лучше: передняя ось нагружена не столь сильно. Отсюда держание дороги и управляемость A4 и Q5, которые так порадовали обозревателей. Бесподобная S-tronic (2 сцепления, 7 передач и переключение без разрыва потока мощности!) работает либо автоматически, либо в режиме принудительного управления – рычагом на центральной консоли или клавишами на «баранке». В паре с фирменной схемой quattro, «роботизированная» КПП образует одну из самых продвинутых трансмиссий наших дней. Постоянный полный привод – в отличие от периодического подключения заднего моста (Audi A3 quattro, VW Tiguan и многие, многие другие). Или переднего – как у полноприводников BMW. У Q5 все 4 колеса гребут без перерывов! Значит, автоматика никогда не запаздывает с подключением другого моста. А главное, поведение машины не меняется то и дело от моно- к полноприводному (и обратно); довольно редкое для современных «паркетника» достоинство. Несимметричный центральный дифференциал Torsen по умолчанию делит крутящий момент двигателя в пропорции 40/60 – в пользу заднего моста. Такое распределение придает «переходнику» слегка выраженные «заднеприводные» манеры; «драйверам» понравится. Ну а при проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось – либо до 85% на заднюю. Хотя жесткая блокировка дифференциалов не предусмотрена – и понижающей передачи в «раздатке» нет. Не взыщите. Спереди и сзади у Q5 кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах (никаких McPherson); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А в опционном пакете Drive Select предлагаются амортизаторы регулируемой жесткости. Резина размером 235/65R или 235/60R монтируется на 17- либо 18-дюймовые обода; за доплату (исполнение S-line) ставятся аж 20-дюймовые колеса. Под стать солидной массе «паркетника» тормоза с вентилируемыми 320-миллиметровыми дисками спереди (сзади 300 мм); с «шестерками» идут роторы диаметром 345/330 мм. Само собой, в стандартный набор входят ABS, ESP и другие электронные помощники водителя. При полной посадке по местам емкость багажника - 540 л, при складывании спинок задних сидений его вместимость увеличивается до 1560 л. Снаряженный вес «пятерки» – от 1805 кг (с 2-литровым TDI), а с 3-литровым турбодизелем набегают немалые 1940 кг. Тем не менее, с места до «сотни» Q5 с мощной «шестеркой» TDI разгоняется за великолепные 6,5 сек. Затмевает даже исполнение 3.2 FSI с 3,2-литровым бензиновым V-6 – почти на полсекунды! Объявленная максимальная скорость «пятерки» 3.0 TDI - 225 км/ч (хотя тяжелого топлива динамичный 2-объемник сжигает в среднем лишь 7,5 л на 100 км). А с 2-литровым TDI средний расход дизтоплива уменьшается и вовсе до 6,7 л! Правда, и время разгона до 100 км/ч ухудшается тогда на 3 сек., а «максималка» снижается до 204 км/ч. Да разве слабо? Немалый вклад в скоростные качества и топливную экономичность Q5 делает его аэродинамика: у нового Audi лучший среди «спорт-хозяйственников коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. При лобовой площади 2,65 м2 аэродинамический фактор равен 0,87; под гладким днищем организован диффузор Вентури, который на скорости создает прижимную силу, стабилизирующую автомобиль на дороге. Воплощение девиза Vorsprung durch Technik (прогресс за счет техники) – и результаты налицо. Под выпуск «переходника» Q5 в КНР открыт новый сборочный завод Audi AG, ориентированный прежде всего на экспорт новой модели. В свое время марка с 4-я кольцами немало сделала для укрепления престижа национального автомобилестроения: «выпущено в Германии». А теперь в Ингольштадте намерены, похоже, продвигать девиз «сделано в Китае»; попутного им ветра. Особое мнение. Поздравления ребятам из Ингольштадта, браво! Заработать 5 баллов у наших обозревателей крайне сложно; звери. За все время «отличной» отметки у них сподобились лишь немногие из моделей – по пальцам перечесть. Скажем, BMW X3 получил «троечку» - и Chevrolet Captiva тоже. Тогда как ситроеновский C-Crosser, Outlander, Nissan Qashqai, Toyota RAV4 и «народный» Tiguan удостоились 4 баллов. Так что «пятерка» дорогого стОит, и в Европе за нее запрашивают от 41 тыс. евро (с 2-литровым TDI и ручной КПП). Российским же покупателям Q5 обходится и вовсе недешево (хотя высокая цена, боюсь, нисколько не сокращает время ожидания, - несмотря на финансово-экономический кризис). Q5 заметно компактнее старшего «собрата» по марке – громоздкого Q7. В самый раз для отечественного автомобилиста – независимо от возраста, гендерной принадлежности и семейного положения. Если бюджет позволяет… Напрашивается сравнение с новым Volvo XC60: «паркетники» одного и того же класса. В более-менее равной комплектации экс-фордовский «переходник» чуть дешевле конкурента от Audi. (Хотя в их ценовом сегменте плюс-минус 1,5 тыс. евро мало что значат). Нет слов, XC60 – привлекательная и безопасная легковушка. Но «немец» выигрывает у «шведа» практически по всем тест-позициям (в том числе и в топливной экономичности). Такие дела… Разве что насчет внешности возможны разночтения; о вкусах не спорят. Фото Audi. 10.01.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 8994 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |