Тест-драйв Audi Q5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Лучший тандем Колеса Март 2009 |
Audi Q5
Александр Михайлов Сегодняшний тест – пристрелочный. Мы не будем лазать по кроссоверу с рулеткой, проверять его проходимость или сравнивать с конкурентами. Первое знакомство с Audi Q5 состоялось в городе, но и здесь ему есть что показать. «При разгоне будет стремительный подхват. Да, такое может только турбодизель. Бензин – немного не то. Если Audi, только дизельная… Чувствуешь разницу?» – Менеджер глубже уселся в спортивное кресло. Нет, разницу я не чувствовал. Что с двухлитровым бензиновым турбомотором, что с трехлитровым турбодизелем, Audi воспринимается одинаково: задорная и интеллигентная «пулялка». Меньше всего ждешь от среднеразмерного кроссовера такой великолепной динамики, без толчков, рывков при переключении и прочих «прелестей» гидротрансформаторных «автоматов», но иначе как динамичным, характер машины не назовешь. Да, Audi Q5 отлично подходит именно для города. Неплохой обзор назад, тонкие передние стойки и 20-сантиметровый клиренс прекрасно дополняют рабочее место водителя классического немецкого кроя и просторный, комфортный второй ряд. А плавность хода – просто чумовая. Независимая по кругу подвеска «Ку-пятого» в основном осталась идентичной соплатформенной модели А4, но в рулевое управление были внесены некоторые изменения: чтобы уменьшить вибрации на рулевом колесе, свойственные высоким автомобилям. Впрочем, на информативности управления это сказалось несильно, четкость реакций Audi Q5 – на недосягаемой для многих «одноклассников» высоте. К тому же, кроссовер доступен с опциональной системой Audi Drive Select, которая позволяет самому поиграть с настройками руля и подвесок. При наборе скорости дизель просто великолепен. Подхват у него ровный, растянутый, но мощный и «вкусный», так что, обитатели салона долго остаются вжатыми в изящно спрофилированные кресла. Максимальный крутящий момент в полтыщи ньютон на метр доступен уже с 1 500 об/мин, а переключения «роботизированной» преселективной коробки S-Tronic – молниеносные и четкие. Добавим сюда показания расходометра, так и не зашкалившего за 10 л солярки на 100 км, и окажется, что управляться с мощью ингольштадтского кроссовера можно весьма экономно… Что и говорить, Q5 в городе как рыба в воде: хорошо ему здесь. И я ни капли не расстроился, когда начальство ограничило наши покатушки пределами КАД. Потому что заранее знал – в топкую трясину мы с Audi не полезем. Такова особенность коробок S-Tronic, прямых «родственников» фольксвагеновской DSG: два сцепления, работающие в масляной ванне картера, в сложных условиях склонны к перегреву. Значит, пробуксовка, движение в натяг и прочие «внедорожные» шалости негативно скажутся на трансмиссии. Драматизировать, конечно, не стоит: специальное масло в картере сцепления рассчитано на значительный отвод тепла от трущихся пар, но «дорожное» предназначение Q5 косвенно подтверждают и сами инженеры Audi. Ни с «роботом», ни с ручной трансмиссией в кроссовере не предусмотрены понижающие передачи или принудительные блокировки. «Ку-пятый» – продукт, конечно, сугубо коммерческий. Он должен продаваться, должен нравиться большинству. Компактные кроссоверы есть в арсенале большинства производителей, и упустить свой кусок пирога в Audi не могли. Но в любом коммерческом продукте должна быть жилка одухотворенности: то, что будет дарить эмоции и заставит долго не изменять однажды выбранной марке. Для Audi Q5 такой жилкой стал тандем отлично настроенных моторов и роботизированной коробки передач S-Tronic. Попробовав управлять их слаженной работой раз, отказаться в пользу чего-либо другого будет уже непросто. © Колеса Март 2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3269 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |