Тест-драйв Audi Allroad Quattro |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Audi индивидуум Автомобили Декабрь 2003 |
Audi Allroad Quattro
Николай Ушанов С Audi Allroad мы знакомы давно и считаем, что этот автомобиль — не что иное как эталон в своем классе. Мистер Универсал. Причем Универсал с большой буквы. И пусть сегодня в спешном порядке выстраиваются ряды новоявленных одноклассников, мечтая перебить кайф Allroad, опыт эксплуатации редакционного насыщенно-зелено-перламутрового Allroad 2,7 biturbo привнес в наше сознание настоящее понимание предмета. И к тому же раньше на горизонте наблюдался только один 8-цилиндровый Audi с мотором 4,2 литра. Теперь их стало два. Понятное дело, пройти мимо Allroad 4.2 мы не смогли. В автомобильном парке родного Отечества Allroad занимает особое, привилегированное положение. Это индивидуум — особо выдающийся элемент для небедных знатоков прогрессивных автоизяществ. Именно автоизяществ и именно прогрессивных, поскольку владелец любого Allroad уже вряд ли когда обопрется на консервативно-банальную немецкую классику, как о платан, будь она хоть о 20-ти литрах объема. Ибо сознание его выше. Он уже проехал на своем Audi мимо бездуховной чопорности менталитета, он перерос пафос и преодолел границы. И поэтому отчетливо представляет, что Audi Allro-ad 4.2 — это возможности, умноженные на возможности. Однако тот, кто дотошен и въедлив, все равно возжелает узнать — для чего же он нужен, этот Allroad с мотором 4.2, если, к примеру, тот же 2.7 битурбо с механической «ручкой» даже драйвовее и по динамике уступает своему «большому брату» всего полсекунды, по мощности всего 50 л. с., а по крутящему моменту лищь 30 Нм? Ответ прост. Для того, чтобы чувствовать за спиной реальный, а не «наддутый» объем. Для того, чтобы оживлять педалью «газа» монстра без какой-либо турбоямы. А также для того, чтобы противопоставить поднявшим голову соперникам нечто достойно-литрово-объемное. О последних — соперниках. Странно, но зримая борьба разворачивается внутри глобального производителя. Touareg и Cayenne, отхватив себе новую базу и двигатели о десяти цилиндрах, откровенно наступают Allroad на пятки, пытаясь оттоптать их во что бы то ни стало. Только это у них вряд ли получится. Конечно, отчасти прав уныло сказавший, что время берет свое. И то, что Allroad — это все-таки полноприводный универсал A6, оснащенный системой изменяемого клиренса, а не внедорожник, сделанный с чистого листа, — тоже ясно. Но вот именно из-за этого-то и не получится. Крутой легковой автомобиль бизнес-класса, способный ускориться до сотни за 7,3 с, переехать через бордюры и грязь, оставаясь элегантным... Елки зеленые — незаметным образом Allroad выделился в отдельный класс, если не сказать клан. И в конце концов, Audi Allroad 4.2 — это, что бы ни говорили, ураган, монстр, ужас, летящий на крыльях ночи. Это чума, которая может все. В гараже представительства Audi желанный Allroad стоял, плотно задвинутый между стенкой и «авдотьей» болезненно розового цвета. Пока я выруливал — а это длинная цепь мануальных манипуляций — я понял две вещи: с таким могучим гидроусилителем баранка вертится так же свободно и легко, как хула-хуп в воздухе, а с педалью газа надо обращаться с трепетом. Впрочем, маневрируя почти на месте, газа можно было не касаться вовсе, а только нажимать на тормоз и двигать рукоятку селектора автомата взад-вперед. И все. Ближний свет мигнул и засветился белым ксеноном, довольный охранник блеснул улыбкой и зрачками, поднялся шлагбаум. Словно прислушиваясь по-звериному, распахнулись зеркала, пневматика опустила две тонны цветного металла в среднее положение, и я выкатился в пространство. «Давай пока не будем включать музыку, — попросил меня занудный внутренний голос — давай послушаем двигатель!» Он не успел договорить. Я утопил педаль в пол в районе Трубной площади и тут же отпустил — уже у выезда на Олимпийский проспект. Доли секунд. Успел только заметить, как шарахнулся в сторону очумевший Passat, и дедушка на 21-й «Волге» взволнованно затрубил мне вслед сигналом. Да ладно вам! Я и сам ничего не понял. Примятая ускорением жировая складка за ушами медленно распрямлялась. «Зачем такая машина?» А вот за этим! Дальнейшее мое передвижение по городу напоминало одновременно шахматы, прятки и слалом. Клянусь, я никогда так не езжу. Я тихий, смирный водила, не заводной и не горячий. Но голос мотора так сладок! Особенно, когда он набирает. И сидеть вольготно и спокойно в любой ситуации, на любой скорости, в любом повороте. Кушает много? А что вы хотели с объемом 4,2 л? Знали ведь, на что идете. Признаюсь честно, поездка на любом Audi мне всегда была в радость. По одной простой причине — все Audi делаются для человека. Садишься в автомобиль и чувствуешь — сделан он именно для тебя и, что удивительно, под тебя. Вот кто догадался, например, что мне с моими короткими ручками будет очень удобно дотянуться вон до той кнопочки? А с моими короткими ножками — поставить левую на площадку, которая создана специально для нее? Подлокотник, кто его так удобно поставил? И идет она, как бы не торопясь, свои 240 максимальных км/ч, и при этом не страшно. Непривычно и, наверное, очень опасно, но степень доверия к этому автомобилю так велика, что об этом просто забываешь. И потом, чего греха таить: Allroad — это модно. Разговорились раз с одним мужиком в самолете. С банкиром. Он мне и говорит: «Вот, дескать, купил себе Audi S8, приехал к другу на дачу, а его охранник подходит ко мне, наклоняется к окошку водительскому и спрашивает у меня: «Ты кого привез?». За водилу принял, прикинь? Ну не обидно?» А если б он Allroad 4.2 купил, как вы думаете, полез бы к нему боец с такими расспросами? Декабрь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2399 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |