Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Универсальный вездеход

Январь 2001

Audi Аllroad



Если к обычному "семейному" универсалу добавить полноприводную "сущность" джипа, получится столь популярный ныне универсал повышенной проходимости, сочетающий преимущества как обычного "вэгона", так и классического внедорожника. Audi Allroad может похвастать "немецкой" солидностью образа, добротностью отделки и соответствующей надёжностью.

Сильный и стильный

Внешность Allroad наталкивает на мысль, что "мы этот фильм уже видели". Действительно, при создании легкового универсала повышенной проходимости конструкторы Audi взяли за основу популярную модель A6 Avant. Такое решение можно считать весьма удачным, поскольку выразительный стайлинг и характерная пластика "шестого аванта" не оставляют желать лучшего. Более того, ладный и динамичный силуэт универсала выгодно отличает Allroad от большинства современных внедорожников.

Естественно, инженеры из Ингольштадта добавили бывшему A6 Avant "внедорожных" возможностей, из-за чего Allroad существенно отличается от "миролюбивого" универсала. Во-первых, подняли кузов, причем не совсем обычным способом (об этом - позже), чтобы в колесные арки можно было впихнуть здоровенные 17-дюймовые колеса, легкосплавные диски которых отличаются неординарным "двойным" дизайном и полированной поверхностью. Во-вторых, прикрыли арки широкими пластиковыми накладками матово-черного цвета, чтобы сильно выпирающие колеса не забрызгивали всю машину грязью (может, и не по этой причине, поскольку грязи в Европе, что называется, "днем с огнем…"). А еще - такие же "функциональные" бампера с матовой поверхностью.

И все? Нет, конечно. Для гурманов и ценителей особого стиля от Audi на порогах установлены полированные алюминиевые накладки. Такие же "защитные элементы" можно заметить на переднем и заднем бамперах. Ну и, наконец, модные "концептуальные" фары с ксеноновыми лампами, и "рельсы" багажника на крыше.

В итоге получается и не легковой универсал, но и не явный джип, а именно внедорожник, рассчитанный на любые, но все же дороги! Естественно, на каком-нибудь заболоченном отечественном проселке ему делать нечего, поскольку довольно низкопрофильные универсальные шины Pirelli allroad и отсутствие мощной рамы ограничивают "экстремальный" потенциал автомобиля. Впрочем, Allroad создавался совсем не для этого. А вот на наших разбитых улицах этот "мультидорожный" красавец будет в самый раз.

Allroad снаружи, роскошь внутри

К радости многочисленных поклонников уважаемой немецкой марки, интерьер Allroad, если и отличается от других моделей Audi, то только в лучшую сторону. Качество деталей отделки, эргономика, материалы - все безупречно.

Привычное царство роскоши при поистине немецкой строгости здорово впечатляет даже самых искушенных: кожа, натуральный ореховый шпон, электроприводы зеркал, стекол и даже сидений. А подсветка ВСЕХ многочисленных кнопок придаёт салону "авиационной" значительности. И, разумеется, традиционная "всефольксвагеновская" комбинация приборов с хромированной окантовкой шкал, а также "продвинутая" аудиосистема с многофункциональным дисплеем.

Но не роскошью единой жив интерьер! Ведь оба кармана в передних дверях - откидные, а еще - вмонтированные в подушку сиденья подстаканники для задних пассажиров (на микролифте, естественно), переворачивающийся при перевозке грузов ковер багажного отделения (внутренняя сторона прорезинена), складывающаяся по частям спинка заднего сиденья… Вот уж автомобиль на все случаи жизни! В таком можно и лыжи-велосипеды возить, и на высокооплачиваемую работу ездить!

Пневмоподвеска, которая может все

Однако и дорогая кожа, и полированный орех - это лишь некоторые достоинства Allroad. Главную роль в этом автомобиле играет подвеска, обеспечивающая благодаря необычной конструкции изменяемый дорожный просвет. Вместо обычных пружин роль упругих элементов играет пневматика, давление воздуха в системе изменяется от 8 до 16 бар в зависимости от требуемого дорожного просвета, скорости и нагрузки. Компрессор, блок управления и ресивер находятся в задней части машины, причем в зависимости от давления в задних пневмоэлементах изменяются и характеристики задних амортизаторов. Величину дорожного просвета можно изменять от 142 до 208 мм простым нажатием кнопки. Для этого у каждого колеса установлен датчик высоты, с помощью которого процессор поддерживает величину заданного дорожного просвета независимо от загрузки автомобиля.

Подвеска имеет четыре положения. В первом, самом низком, автомобиль может ехать быстрее 120 км/ч (вплоть до максимальных 236 км/ч), и его поведение мало отличается от обычного A6 Avant. Благодаря этому автомобиль не только хорошо ведет себя на высоких скоростях, но и потребляет умеренное количество топлива (а ведь высокие внедорожники на скорости свыше 120 км/ч становятся настоящими пожирателями горючего!).

Второе положение используется при меньших скоростях (от 80 до 120 км/ч) - автомобиль становится выше на 25 мм. Если же выбрать третье положение и поднять машину еще на 25 мм, то можно смело съезжать с ровного асфальта на обычную сельскую дорогу. Это же положение автоматически выбирается при остановке.

Самое "экстремальное" положение кузова обеспечивает 208 мм просвета - в этом случае на Allroad можно штурмовать бордюры, преодолевать значительные неровности, а также игнорировать традиционно торчащие люки и неубранные снежные сугробы.

Помимо автоматического режима, существует и ручной, когда водитель сам выбирает величину дорожного просвета. Впрочем, даже самые "остроумные" не заставят автомобиль высоко стоять над дорогой на опасных скоростях, поскольку при достижении определённой скорости (80 и 120 км/ч) кузов прижмется к дороге в течение 30 секунд.

Естественно, Allroad оснащен системой стабилизации ЕSP, характерной для современных автомобилей этого класса. Когда она включена, то умная электроника предохранит автомобиль от существенных боковых скольжений и заносов.

Где Audi, там и Quattro

Разумеется, Audi Allroad оснащен системой полного привода Quattro, причем момент от двигателя постоянно распределяет по всем колесам самоблокирущийся дифференциал Torsen, допускающий перераспределение тяги от 75:25 до 25:75, то есть в определенные моменты Allroad становится "почти переднеприводным", а иногда - наоборот. При пробуксовке в работу вступает электроника: система ASR "гасит" момент от двигателя, а EDS имитирует блокировку дифференциала, перебрасывая момент на менее буксующее колесо. Для "продвинутых" возможна установка понижающей передачи, работающей на скоростях до 50 км/ч (только с механической КПП).

Движитель, который все это двигает

Столь впечатляющий набор дорогой автомобильной электроники и механики приводит в движение мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом объемом 2,7 литра, развивающий внушительные 250 л.с. и 350 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Хотя прагматичные покупатели наверняка предпочтут менее мощный, но еще более тяговитый шестицилиндровый V-образный турбодизель. Двигатели могут сочетаться как с традиционной шестиступенчатой "механикой", так и с автоматической трансмиссией Tiptronic.

Впрочем, независимо от двигателя и трансмиссии, Allroad едет так, как и положено столь высококлассному и дорогому автомобилю - быстро, неудержимо и уверенно.

Сочетание респектабельности седана, практичности универсала и проходимости внедорожника впечатляет. Похоже, Allroad сможет все, если этого захочет владелец. Однако полированное дерево, качественная кожа и "навороченная" подвеска вкупе с полным приводом и массой "умной" электроники стоят недешево, хотя потенциальные покупатели согласны платить за все, включая столь необычное сочетание стилей. А поскольку Allroad - единственный на сегодняшний день "немец" в этом классе, то сомневаться в его грядущем успехе не приходится.

Январь 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 2191 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020