Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Везде ему дорога

Авто-Центр #39 - 2000

Audi Allroad Quattro



Немецкая автомобильная промышленность очень чутко отзывается на любые веяния моды. Сейчас на рынке заметно увеличился спрос на автомобили повышенной проходимости, и новые модели не заставили себя долго ждать.

Mercedes создал машину, наиболее подпадающую под определение внедорожника, каким он должен быть в общем представлении. И назвал ее ML.

BMW совместил в своей модели Х5 богатые традиции активного, даже спортивного вождения и внедорожные характеристики. Но акцент был смещен в сторону первых. Сочетание этих качеств сокрыто в аббревиатуре SAV (Sport Activity Vehicle). В этом году выпустила свой автомобиль для бездорожья и Audi. По виду это универсал модели А6, только с увеличенными колесами и дополнительными накладками. Так ли это? Попытаемся разобраться.

В Ингольдштадте знают толк в автомобилях с полным приводом. Еще 20 лет назад началась карьера полноприводных Audi, и с тех пор количество машин с приставкой «quattro» в названии неумолимо увеличивается. В этом году оно уже составило порядка 30% из сошедших с конвейера Audi. Но, вероятно, и этого мало. Для продвижения полноприводного стиля была создана модель Allroad Quattro.

Базой для нее стал завоевавший безупречную репутацию и широкую популярность в Европе универсал Audi A6 Avant. Поначалу конструкторы планировали ограничиться простым увеличением клиренса и установкой на задней оси пневмоподвески с регулируемой жесткостью, но это означало бы создать нечто такое, что уже есть у конкурентов. Было принято решение действовать с размахом.

Подвеску сделали активной. Пневматические элементы, в которые подается воздух под давлением до 1850 Бар, дают возможность изменять клиренс автомобиля в широком диапазоне. Предусмотрено четыре варианта, контроль за которыми можно полностью поручить автоматике, либо же установить желаемый уровень вручную. Для этого надо всего лишь нажать одну из соответствующих кнопок на передней панели.

Стандартный дорожный просвет составляет 192 мм. Стоит разогнать автомобиль свыше 80 км/ч, как на жидкокристаллическом дисплее, размещенном на панели приборов, появится информация о понижении высоты кузова над дорогой до 167 мм. После 120 км/ч процесс повторяется, и машина прижимается к дороге уже до 142 мм. Обратный процесс происходит в том же режиме при снижении скорости.

Для движения по проселку дорожный просвет нужно изменить соответственно в большую сторону. После нажатия кнопки управления им на передней панели клиренс достигнет отметки 208 мм. Это весьма впечатляющие цифры, учитывая тот факт, что у таких легендарных машин как Range Rover этот показатель всего на 2 мм больше. А у большинства популярных «паркетников» — порядка 200 мм. Выводы делайте сами.

Но существенное увеличение дорожного просвета сказывается на повышении центра тяжести машины, а соответственно и на ее устойчивости. Поэтому при положении кузова Allroad в двух верхних ступенях автоматически активизируется система стабилизации движения ESP. При необходимости она подправит траекторию машины. Кроме того, повышение дорожного просвета происходит только в том случае, если компьютер, проанализировав скорость и устойчивость автомобиля, сочтет их безопасными. Но это важно при скоростном движении на трассе. А по плохой дороге быстро не поедешь. В грязи этот красивый автомобиль будет смотреться несколько чужеродно, но чувствовать себя как дома. Заслуга в этом не только и не столько большого дорожного просвета, сколько хорошей системы полного привода.

В Audi A6 Allroad quattro применена трансмиссия с постоянным приводом на все колеса. В качестве межосевого здесь использован дифференциал Torsen.

Это полностью механическое устройство обладает рядом преимуществ перед вискомуфтами и дифференциалами с электронной блокировкой, главное из которых — моментальность срабатывания. Torsen основан на принципе червячной передачи. При движении по асфальту он распределяет момент между осями 50/50. При возникновении проскальзывания одного из колес момент «перебрасывается» на колеса той оси, которая обладает лучшим сцеплением в пропорции 75/25.

В качестве опции на Allroad предлагается пониженная передача, которая «делит» передаточные числа в 1,54 раза. Кнопка включения понижающей передачи находится слева на рычаге переключения КПП. Машина выберется сама из достаточно серьезного бездорожья, либо же заметно легче трогается с тяжелым прицепом. Кстати, его максимально допустимая масса может составлять 2300 кг.

Хороший запас тяги обеспечивает любой из двух предусмотренных для этой модели моторов. Более мощный — 2,7-литровый бензиновый двигатель с двумя турбонаддувами, каждый из которых оснащен отдельным охладителем нагнетаемого воздуха. крутящий момент по-внедорожному большой и стабильный. В диапазоне оборотов от 1800 до 4500 об/мин остается на уровне 350 Нм! Специалисты по маркетингу Audi сулят большой успех на североамериканском рынке машины именно с этим мотором. Но украинские любители активного стиля жизни тоже не обойдут ее вниманием.

Для приверженцев дизельных моторов предлагается 2,5-литровый турбодизель V6. Благодаря системе непосредственного впрыска и турбине его мощность составляет 180 л.с., а максимальное значение крутящего момента достигается уже при 1500 об/мин и остается неизменным до 2500 об/мин.

Благодаря такому подбору интересных решений автомобиль получился очень своеобразный. Allroad quattro наверняка прельстит многих своей суровой внешностью. Эта машина сможет стать отличным дополнением к стилю уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена, который к тому же любит выезды с семьей на природу.

© Авто-Центр

#39 - 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 2332 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020