Тест-драйв Audi Q3 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Все грани Audi quattro CarExpert.ru 25.12.2011 | |||||||||||||||||
Audi quattro
Владимир Воронцов Немецкий концерн Audi в этом году порадовал своих поклонников многочисленными новинками, среди которых обновленные линейки A4 и A5, новое поколение бизнес-седана Audi A6 и абсолютно новый компактный кроссовер Audi Q3. Познакомиться с новыми моделями поближе, почувствовать возможности полноприводной трансмиссии quattro любой желающий может в подмосковной Яхроме, где уже несколько лет круглогодично работает уникальный полигон Audi quattro camp. В середине декабря корреспондент CarExpert.ru познакомился с новинками в рамках новой программы quattro experience. Полигон Audi quattro разделен на две зоны, в каждой из которых гости полигона могут познакомиться с различными возможностями, которые предлагает технология полного привода от Audi для различных классов автомобилей: Off-road park и полигон активной управляемости. Off-road park, как следует из названия, предназначен для тестирования возможностей кроссоверов и включает в себя подъемы и спуски 30%, 40%, 50%, два боковых уклона со сменой направлений движения, боковой уклон 70% и колею с ассиметричными неровностями. Рядом с Off-road парком расположено гравийное кольцо длиной 900 м, которое в зимний период становится ледяным (Ice Track). На этом кольце можно оценить работу подвески, систем электронной стабилизации ESP и, конечно, системы постоянного полного привода quattro на грунтовой дороге и скользком покрытии.
Полигон активной управляемости представляет собой тренировочную площадку размером 500x60 м, на которой можно протестировать возможности легковых автомобилей Audi с полным приводом в критических дорожных ситуациях. quattro на асфальте Зима в этом году не спешит в Центральную Россию, очередная оттепель превратила в воду и слякоть первые небольшие сугробы, поэтому полигон активной безопасности Audi стал похож на типичные зимние автодороги российского мегаполиса, накатанная колея мокрого асфальта и талый снег по краям. Разделившись на экипажи, занимаем место в новом Audi A6. Роскошный салон нового бизнес-седана отделан кожей и деревом, сиденье с полным набором электрических регулировок позволяет с комфортом разместиться за рулем. Различных настроек и электронных помощников столько, что этому автомобиля можно посвятить целый цикл статей. О некоторых особенностях нового Audi A6 мы рассказывали с статье «По прописям». Система Audi Drive Select позволяет изменять настройки рулевого управления, подвески, жесткость амортизаторов, а также настройки двигателя и трансмиссии для достижения большей динамичности, комфорта или экономичности, в зависимости от желания водителя. Есть также режим Auto, в котором система сама определяет оптимальные на ее взгляд настройки. Трехлитровая бензиновая шестерка с непосредственным впрыском топлива и компрессором работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic. Мощность мотора 300 л.с., крутящий момент 440 Нм доступен в широком диапазоне оборотов. Педаль в пол, первую сотню автомобиль разменивает за 5 с половиной секунд, до первых конусов удается разогнаться до 120 км/ч, дальше экстренное торможение, тестирование ABS под аккомпанемент автоматически включившейся «аварийки» и первые повороты. Большой седан легко чертит необходимую траекторию, система стабилизации вмешивается в управление с небольшой задержкой, давая опытному водителю возможность почувствовать драйв от небольших контролируемых заносов и в то же время, страхуя от серьезных ошибок. Входящая в стандартную комплектацию система Start-Stop автоматически глушит двигатель на остановках, внося свой вклад в общую экономичность нового автомобиля. По данным производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет всего 8,2 л на 100 км пути, отличный результат для двигателя такого объема и мощности.
После смены автомобиля пересаживаюсь на купе Audi A5. На полигоне пока представлены автомобили первого поколения, которые уже в скором времени будут заменены рестайлинговыми моделями. Здесь нет энерговооруженности седана A6, 211 лошадиных сил против 300 у бизнес-седана, но и снаряженная масса меньше на 300 кг. Разгон у купе чуть менее интенсивный (6,9 сек до 100 км/ч), но огороженные конусами многочисленные повороты доставляют еще больше удовольствия. Великолепные сиденья цепко охватывают тело, а звук аудиосистемы хочется отключить, чтобы лучше слышать «песню» мотора. Audi A5 имеет практически идеальную развесовку по осям, межосевой дифференциал torsen может передавать на заднюю ось до 85% крутящего момента. Поведение автомобиля в виражах почти эталонное, поэтому «змейки» можно проходить на более высокой скорости, чем на седане A6. quattro кросс Audi Q3 ждут более серьезные испытания на «внедорожной» трассе. Построенный на платформе Volkswagen Tiguan, компактный кроссовер от Audi имеет классическую компоновку с поперечно расположенным двигателем и многодисковой муфтой в приводе задних колес. Тестовый автомобиль оборудован двухлитровым бензиновым мотором TFSI мощностью 211 л.с. и 7-ступенчатым роботом s tronic. Автомобиль бодро взбирается на все подъемы, обкатанные в течение нескольких лет работы полигона его старшими братьями Q5 и Q7, а также проходит тестовые участки с боковым уклоном 70% и с диагональным вывешиванием. Электроника быстро притормаживает вывешенные колеса и перераспределяет крутящий момент на колеса, имеющие надежный контакт с препятствиями, и кроссовер легко преодолевает искусственные неровности. Понравилось поведение автомобиля и гравийно-ледяной трассе. Благодаря небольшой массе, Q3 легко разгоняется, по данным производителя разгон до «сотни» занимает менее 7 сек, но на данной трассе редко удается разогнаться быстрее 60, при этом подвеска четко отрабатывает неровности гравийных участков, а кроссовер цепко держится за дорогу в многочисленных скользких поворотах. Компания Audi первой в премиум-сегменте стала широко применять фирменную систему полного привода quattro в легковых автомобилях и добилась в этом направлении выдающихся результатов. В этом может убедиться любой желающий, достаточно бесплатно зарегистрироваться и провести незабываемый день в подмосковной Яхроме, в прекрасной компании мощных и послушных автомобилей с четырьмя кольцами. Новинка 2011 года - компактный кроссовер Audi Q3 Фото автора 25.12.2011 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 11207 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |