Audi

Тест-драйв Audi Q3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Оранжевое настроение

CarExpert.ru 27.11.2011

Audi Q3

Андрей Харитонов



Еще каких-то 8-9 лет назад практически никто не мог предполагать, что у Ауди когда-нибудь появится в модельном ряду полноценный кроссовер. Нет, конечно, были предпосылки в лице Allroad, но это все-таки не то! Автомобиль являлся лишь приподнятой над дорогой версией A6. Первой весточкой стал концепт Pikes Peak quattro образца 2003 года. Уже в 2005 году свет увидела модель Q7 и концерн понесло. В 2008 году появляется уменьшенный вариант Q7 - Q5, а в 2011 году пришло время и самого маленького кроссовера Audi Q3. Давайте разбираться с положительными и отрицательными чертами новинки.

Внешность

Приятная внешность нового кроссовера радует глаз. Сохранены практически все черты старших моделей, однако есть и собственные элементы индивидуальности. Так, например, передняя часть имеет очень харизматичный дизайн. Фирменный щит радиаторной решетки обзавелся большим количеством углов, теперь их шесть. Та же самая тенденция наблюдается еще у некоторых новых моделей марки. Например, яркий представитель этой тенденции новейший A6. Довольно узкие изящные передние фары несколько утоплены в кузове, это еще одна характерная особенность Q3. В остальном все традиционно, практически та же форма бампера, как и у Q5, с теми же гигантскими прорезями на нем. Если взглянуть на компактный кроссовер сзади, находишь еще больше общих черт с Q5. Очень похожая форма задней оптики, те же самые обводы 5-й двери, за исключением некоторых дизайнерских штрихов. В общем, много всего объединяющего этих "сестер". Профили также очень похожи, но с данного ракурса Q3 выглядит этаким крепышом, в сравнении с Q5, во многом благодаря меньшим габаритам, и большему наклону задней стойки крыши. Габариты, в принципе, единственный момент, который помешает их спутать, при взгляде сзади и сбоку. В целом Q3 обладает очень и очень притягательным дизайном.

Фирменный щит радиаторной решетки обзавелся большим количеством углов, теперь их шесть
Фирменный щит радиаторной решетки обзавелся большим количеством углов, теперь их шесть


Размеры

Компактность машины подтверждают цифры, длина всего 438,5 см. Это один из самых коротких кроссоверов современности. Высота же составляет скромные 160.8 см. Что касается ширины, то тут мы имеем практически "взрослые" 183.1 см. Колесная база располагает длинной в 260.3 см, что довольно неплохо при таких малых размерах кузова.

В профиль Audi Q3 выглядит этаким крепышом, в сравнении с Q5,  благодаря меньшим габаритам, и большему наклону задней стойки крыши
В профиль Audi Q3 выглядит этаким крепышом, в сравнении с Q5, благодаря меньшим габаритам, и большему наклону задней стойки крыши


Технологии

Начнем с того, что конструкторы Audi Q3 хорошо поработали над аэродинамикой. Это подтверждает довольно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равный 0.32. Например у фактического конкурента BMW X1 xDrive25i коэффициент Cx равен 0.33.

Еще одним интересным технологическим моментом является то, что Q3 построен на одной платформе с довольно давно появившимся мини-кроссовером от Фольксваген, а именно моделью Tiguan. А если быть более точным, то платформа уходит еще дальше в прошлое к Golf Mk5. Передняя подвеска Q3 из алюминия, типа Макферсон, задняя же многорычажная.

Ходовая заимствована у Volkswagen Tiguan: передняя подвеска  типа Макферсон, задняя многорычажная
Ходовая заимствована у Volkswagen Tiguan: передняя подвеска типа Макферсон, задняя многорычажная


Амортизаторы могут менять свои характеристики благодаря электронным настройкам, так Ауди предлагает четыре режима их настройки. Можно настроить машину, как под динамичную, так и под комфортную езду. За все это ответственна система Audi drive select. Ей по силам изменить алгоритм переключения КПП и даже степень отзывчивости педали акселератора. Довольно гибкая система, позволяющая все настроить индивидуально!

Кузов тоже может похвастаться технологичностью, он обладает невысокой массой, при этом он сконструирован из различных типов стали, подвергавшейся различной обработке. Кроме того в конструкции навесных элементов кузова используется и алюминий. Из этого легкого метала сделан капот и пятая дверь.

При относительно небольшом клиренсе в 17 см, Audi Q3 имеет сносную проходимость. Естественно, способствует этому умная система полного привода. Благодаря муфте Haldex крутящий момент имеет способность перебрасываться с одних колес на другие. Имеется и межколесная блокировка, но достигается она электронными средствами.

В качестве дополнительного оборудования можно заказать продвинутую мультимедийную систему MMI, которая обладает массой функций. С помощью нее можно выйти в глобальную сеть, загрузить на жесткий диск музыку и фильмы, а также проложить маршрут в нужное вам место, причем карты будут высоко детализированы.

Еще одной новомодной штучкой являются боковые зеркала, оснащенные функцией предупреждения о наличие транспорта в слепой зоне. Специальный световой сигнал раздастся прямо в зеркале заднего вида, дав знать водителю, что лучше не совершать лишних движений рулем.

Обрадует многих и система помощи при парковке. При помощи данной системы Audi Q3 сможет осуществлять, как обычную параллельную, так и перпендикулярную парковку.

Салон

По части интерьера к машине нет никаких претензий. Качество материалов и исполнение добротно. Внутри не возникает чувства сумрачности, как во многих современных машинах. Наоборот, очень удобные современные сидения с достаточно развитыми боковыми поддержками принимают водителя и пассажира в свои объятия. Дружелюбное и приятное на взгляд торпедо со смещенной в сторону водителя центральной консолью, вызывает только светлые положительные эмоции. Кстати, дизайн торпедо имеет мало общего таковым у Q5. Складной дисплей мультимедийной системы располагается прямо над центральной консолью. Ниже его находится блок дефлекторов отопительной системы, под этим блоком занимает место аудиосистема, а еще ниже расположены органы управления климатической установки и другими системами. В самом низу центральной консоли находится кнопка запуска мотора, очень эргономично. Еще один пример продуманной эргономики заключен между передними сидениями, где удачно расположены два достаточно глубоких подстаканника. Приборная панель так же на высоте, данные с нее читаются отлично в любое время суток. Между спидометром и тахометром расположен большой цветной дисплей. На задних сидениях довольно просторно, если учитывать малые размеры автомобиля, достаточно места и для головы. Сидения рассчитаны на 3-х человек, каждое место оборудовано подголовниками. Из спинки среднего места даже выдвигается удобная полочка с держателями для стаканов. За умеренную плату можно заказать складывающееся переднее пассажирское сидение. При такой конфигурации можно будет перевозить грузы внушительных объемов. Объем багажника 460 литров, сложив сидения его можно увеличить до 1365 литров.

По части интерьера к машине нет никаких претензий. Качество материалов и исполнение добротно.
По части интерьера к машине нет никаких претензий. Качество материалов и исполнение добротно.




Складной дисплей мультимедийной системы располагается прямо над центральной консолью
Складной дисплей мультимедийной системы располагается прямо над центральной консолью




Объем багажника 460 литров, сложив сидения его можно увеличить до 1365 литров
Объем багажника 460 литров, сложив сидения его можно увеличить до 1365 литров


Моторы

Базовая бензиновая модификация 2.0 TFSI имеет в своем распоряжении довольно неплохой 2-х литровый мотор с турбонагнетателем, мощностью170 л.с. С 6 ступенчатой коробкой передач и полным приводом машина бойко стартует с места. Звук мотора в салоне слышен слабо, даже несколько теряется ощущение скорости. Между тем стрелка спидометра уже подкрадывается к отметке в 100 км/ч. Упражнение 0-100 км/ч 2.0 TFSI со 170 силами проделывает за 8.2 сек. Но и после этой отметки разгон продолжается с завидной интенсивностью. Пределом для данной версии являются 212 км/ч. Просто великолепный результат.

Если же хотите ощущений поострее, то отличным вариантом будет модификация 2.0 TFSI, но с увеличенной отдачей до 211 л.с. и роботизированной 7 ступенчатой КПП с двойным сцеплением. Возросшая мощность достигнута путем применения более производительного наддува. Характеристики 211-ти сильной версии впечатляют. Старт с места и захватывающий рывок, передачи переключаются незаметно, незаметно подбирается к 100 км/ч и стрелка спидометра. Благодаря прогрессивной КПП S-Tronic с двумя мокрыми сцеплениями и мощному двигателю разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 6.9 сек. Даже после 160 км/ч разгон интенсивен. Заметная прибавка по сравнению со 170-ти сильной версией! Еще бы, возрос и крутящий момент с 280 нм (170 л.с.) до 300 нм. Кроме того увеличилась и максимальная скорость до 230 км/ч.

Дизельная версия тоже неплоха с точки зрения характеристик и технологичности. 2.0 TDI имеет тоже двухлитровый мотор с турбонаддувом. Его мощность составляет все те же 170 л.с., что и у базовой бензиновой версии, но крутящий момент естественно существенно больше. Его величина в 380 нм достигается уже при 1750 об/мин. Кроме того эта версия комплектуется 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями, как на 211 сильной 2.0 TFSI. Разгон до 100 км/ч занимает 8.2 сек, а скорость замирает на 212 км/ч. Динамические характеристики аналогичны базовой 2.0 TFSI, но только на бумаге. На шоссе более предпочтительнее 2.0 TDI, поскольку 380 нм момента позволят быстрее набирать скорость с невысоких оборотов. Вдобавок у дизельной версии скромнее аппетит - 5.9 литра в смешанном цикле против 7.3 литра в том же цикле у бензиновой модификации.

Все вышеперечисленные версии сегодня находятся в свободной продаже. Для совсем уж сорвиголов в мае 2012 года выходит версия 2.5 TFSI, иное название Q3 S! Мотор для этой модификации позаимствовали у топовой версии спорткара Audi TT RS. Правда, его свирепый нрав немного поубавили. При объеме в 2.5 литра 5 цилиндровый турбодвигатель для Q3 выдает 310 л.с. Улучшенные тормоза, доработанное шасси и огромные колесные диски без сомнений будут входить в стандартную комплектацию. Остается только догадываться о динамических характеристиках этого "домашнего зверька" с диким нравом, но они должны производить впечатление.

Напоследок отметим одну интересную вещь, Audi Q3 выпускается не в Германии, а в небольшом городке Марторелл в Испании на заводе Seat.

Тест-драйв Audi Q3 - 7


Итог

Внешность - 8 баллов (из 10 возможных). Довольно интересный дизайн, особенно интересно исполнение передней части кроссовера. В остальном внешность перекликается с другими моделями.

Динамика – 8. Неплохая динамика характерна для всех версий Q3, даже базовая бензиновая версия способна обойти на шоссе иной современный седан. Топовая версия, это уже небольшой вседорожный спорткар.

Управляемость - 8. Высокий балл обеспечен отличным шасси, которое уходит корнями к платформе маневренного Volkswagen Golf. Благодаря настраиваемым амортизаторам можно выбирать оптимальный режим, при этом управляемость будет меняться.

Комфорт и оснащение - 9. С точки зрения комфорта не к чему придраться. В салоне тихо, эргономика великолепна. Оснащение тоже на высоте. Можно заказать массу дополнительного оборудования, как у более престижных версий.

Качество и надежность - 8. Хоть машину и собирают в Испании, на качестве это ни в коем случае не сказалось. Материалы добротные. Моторы также зарекомендовали себя не только на моделях Ауди, но и на Фольксваген.

Внутреннее пространство – 8. Внутри при компактных размерах очень удобно не только водителю, но и пассажирам спереди и сзади. Отметим и немалое количество места для головы сзади.

Эксплуатационные расходы - 8. Расходы на содержание Q3 не велики. За топливо придется платить немного. Дизельные версии еще более оптимистичны в этом плане. Моторы надежные, так что на их ремонт тратиться не придется очень долго. Лишь версии с роботизированной КПП вызывают некоторые нарекания.

Плюсы:

  • Выразительная внешность с огоньком.
  • Высокие динамические характеристики всех версий.
  • Просторный салон при компактных размерах.
  • Богатый список опций заключающий в себя новые технологические изыски.
  • Экономичность.

Минусы:

  • Довольно старая платформа, хоть и доработанная под нужды автомобиля.


Тест-драйв Audi Q3 - 8


Фото Audi

© CarExpert.ru

27.11.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q3

Прочитано: 5543 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020