Автомобили Volvo нравились всегда. Меня привлекает строгий скандинавский дизайн, безопасность, хорошая адаптация к зимним условиям эксплуатации и высокая надежность, в семье есть еще 30-летний универсал Volvo 240, который до сих пор заводится в любой мороз.
До недавнего времени в модельном ряду Volvo не было по-настоящему роскошного седана, теперь он есть. Правда, с одной оговоркой, если дополнительно заказывать опции, в базе оснащение у автомобиля бедное. Сейчас такой политики придерживаются почти все премиальные бренды. Надо сказать, что у Volvo опции не очень дорогие, их можно заказывать, как отдельно, так и пакетами. Исключение составляет только мультимедийная система, которая стоит почти как 3-летняя “малолитражка”. В результате можно подобрать автомобиль полностью соответствующий своим потребностям. Единственное от чего нельзя отказаться это – адаптивный круиз-контроль с функцией автономного торможения и автопилота Pilot Assist. На самом деле толку от этих систем, во всяком случае, пока, почти нет. Сам автомобиль не останавливается перед препятствиями, разве что может дорожную разметку и знаки контролировать.
Поскольку у нас в Финляндии повсюду ограничения скорости, взял версию с самым слабым бензиновым двигателем, но в богатой комплектации с кожаным салоном. Даже с 2-литровым мотором динамика хорошая, правда разгон без азарта происходит. Возможно потому, что шумоизоляция очень эффективная. 8-ступенчатый “автомат” передачи почти незаметно переключает. Управляемость надежная, повороты как по рельсам проходит. Долго не мог решить, какую версию взять с передним или полным приводом. Но даже на льду на хорошей резине переднеприводный Volvo S90 надежно управляется. Подвеска комфортная, но дорожный просвет для зимы маловат. Двигатель экономичный, по трассе расход 8,5 – 9 л, в городе 10 – 11 л на 100 км Обзорность хорошая, есть камеры кругового обзора, но задняя неудачно расположена, очень быстро покрывается грязью. Как и все шведские автомобили Volvo S90 хорошо приспособлен к зимним условиям эксплуатации, у него есть штатный программируемый предпусковой отопитель, обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Салон вез всякого преувеличения роскошный, материалы отличные, натуральные кожа и дерево. Немного портит впечатление только внутренние ручки дверей из дешевого пластика, и на моем автомобиле есть небольшой люфт водительского кресла. При этом само кресло очень удобное, оно обладает развитой боковой поддержкой и при этом не тесное. Оснащение богатое – 4-зонный климат-контроль, подогревы всех сидений. Мультимедийная система обладает отличным звучанием. Управления почти всеми функциями осуществляется с помощью мультимедийной системы, что требует некоторого привыкания, но в целом удобно. Места в салоне много, но сзади будет удобно только двоим пассажирам, поскольку в центре высокий тоннель. Багажник вместительный, под полом докатка есть, спинки задник кресел складываются,
В целом считаю, что, несмотря на небольшие недостатки, Volvo S90 – очень удачный автомобиль, достойный конкурент немецким премиальным седанам.