Компания Volvo с того момента, как перешла к Geely, неустанно пытается поменять имидж, вернее, ту его часть, которая, по мнению китайских товарищей, не способствовала хорошему уровню продаж. А планы у концерна серьезные – почти в два раза повысить ежегодный уровень реализации.
Составляющая имиджа под названием «безопасность» ни у кого никогда никаких вопросов не вызывала, а вот дизайн, за который марку прозвали «семейством чемоданов» больше нравился людям солидным, в возрасте, нежели ветреной молодежи. Кроме угловатых форм, когда-то у Volvo была еще парочка существенных плюсов – неубиваемость и высокая надежность. Восьмиклапанные рядные четверки объемом 2,0 и 2,3 литра выхаживали какие-то совершенно несуразные пробеги под миллион миль без капремонта, а срок службы «чемоданного основоположника» – модели 240, ограничивался лишь личными качествами водителя.
| Профиль – явный отсыл к недавно модной фишке под названием «четырехдверное купе»
|
|
Но теперь, в эпоху маркетинга и программируемого старения, повышенная живучесть машины губительна для экономики, посему шведско-китайские автомобили получили новые платформы, коробки и, конечно же, двигатели. С дизайном у Volvo получается все лучше и лучше, но если ранее шведы лишь дышали в затылок вездесущей немецкой тройки, то с выходом бизнес-седана S90 они возможно, даже вырвались на полкорпуса вперед. Мнение сие, конечно, сугубо индивидуальное, но уж больно примелькались все эти BMW, Audi и MB на дорогах.
Взгляните сами: с любой стороны автомобиль не кажется тяжеловесным, скорее напротив. Профиль – явный отсыл к недавно модной фишке под названием «четырехдверное купе», собственно и сам профиль что-то сильно напоминает. Ах да, Jaguar. Если посмотреть на корму, ассоциации становятся лишь устойчивее, а коли под небольшим углом оценить автомобиль спереди, когда еще не видно хромированной полосы, перечеркивающей решетку радиатора, вспоминается даже модель этой английской марки. Простите… индийской марки.
Впрочем, дизайнерские озарения последнее время кружатся на схожих орбитах, к тому же жесткие правила аэродинамики аутентичности не добавляют, но в любом случае, седан S90 в таком виде вполне способен понравится и солидному председателю совета директоров, и гламурному 18-летнему блоггеру, почему нет. В этом и задача дизайнера – угодить всем. Зато светодиодные фары с «молотом Тора» гарантируют 100% узнаваемость, что кстати, довольно важно. Вполне возможно, что с новой внешностью у марки откроется второе дыхание, однако чтобы серьезно потеснить немцев, безусловно, понадобится время.
Интерьер хорош и выглядит прекрасно, особенно учитывая наш пакет R-Design
|
| Сидения с ярко выраженной боковой поддержкой
|
Перманентная фишка Volvo – безопасность во всех ипостасях: и в пассивной, и в активной. Разумеется, новый седан полностью в тренде. Адаптивный круиз-контроль, уже как правило хорошего тона, удержание машины в пределах полосы и конечно распознавание пешеходов. И это не все. Не знаю, насколько актуально будет в России распознавание крупных животных вроде оленей и лосей, однако оно теперь тоже есть, так что если водитель зазевается, машина затормозит сама. В общем, из полосы вам S90 выехать не даст, притормозит, когда понадобиться, а при включенном круиз контроле можно довольно сильно расслабиться, но о полноценном автопилоте речи не идет, и об этом шведы предупреждают дополнительно, так что руки держите не руле!
| Виртуальная приборная панель
| Большинство функций настраивается через меню мультимедиа системы
|
|
|
|
Интерьер хорош и выглядит прекрасно, особенно учитывая наш пакет R-Design. Кожа Nappa и множество дополнительных признаков спорткара, все на месте, например карбоновые вставки на дверях и торпедо, существенная боковая поддержка, и ряд элементов экстерьера. С другой стороны комфорт ведь никто не отменял, посему автомобиль располагает четырехзонным климат-контролем, премиальной аудиосистемой, электрическим люком в крыше, набором зимних опций, включая предпусковой подогреватель… в общем, перечислить тут все не представляется возможным, остановлюсь на том, что вызвало некоторое удивление. Например: задние сиденья можно сложить, но нельзя отрегулировать под себя. Шторку на заднее стекло может опустить только водитель, у пассажиров сзади такой возможности нет. Это или странно, или говорит о том, что приоритетным местом в машине является кресло водителя. Кстати это тоже не до конца понятно, поскольку пространства сзади хватает с лихвой. О подушках безопасности, всяких там ESP, коли речь идет о Volvo, говорить видимо смешно – все доступно по умолчанию.
| Премиальная аудиосистема с расширенными настройками звучания
| Важная информация проецируется на лобовом стекле
|
| Задние сиденья можно сложить, но нельзя отрегулировать под себя
| У задних пассажиров собственный двухзонный климат-контроль
|
Теперь вкратце о начинке: платформа SPA, такая же как у XC90, двухлитровый турбомотор и восьмиступенчатая классическая АКПП. Платформа переднеприводная, так что для реализации AWD в приводе задней оси, Volvo использует фрикционную муфту от своих земляков, компании Haldex Traction. Забавно, что абсолютно все двигатели конструктивно и по объему одинаковы, что дизели, что бензиновые моторы. Прошивки, система впрыска, степень сжатия, схема наддува – вот что их отличает. В нашем пиковом случае, до 3500 об/мин дуют сразу два агрегата: и турбина, и компрессор, ну а далее, по мере набора оборотов, турбина остается и справляется одна.
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Пора оценить машину на ходу. Шведы совершенно осознанно не воспользовались немецким опытом в деле настройки бизнес-седанов, а пошли своим путем. Ставка сделана на комфорт и «спокойную уверенность». Попробуем ее оценить. Безальтернативные здоровенные сенсорные экраны может быть и помогают реализовать самые потаённые желания водителя, но не позволяют сделать сие достаточно быстро. Отрадно, что хоть для чего-то сделано исключение. Я имею в виду ролик, отвечающий за переключения режимов Comfort, Dynamic и Eco, но все равно, чтобы полностью настроить машину под себя, в меню придется залезть.
Коли уж вы такой тонкий ценитель, можно поработать и над откликами руля, и над приводом тормозов, и много над чем еще, только один вопрос все-таки остается: «Зачем?» Ведь S90 разрабатывался как раз в пику Большой немецкой Тройке, шведы сознательно нивелировали дистиллированное шасси и излишне острый руль для внутреннего спокойствия водителя. Видимо, возможность активно порулить здесь сохранена для частных случаев – мало ли что взбредет в голову владельцу, так что утяжелить рулевое колесо можно до такого состояния, что и Audi позавидует. С коробкой все хорошо в любом режиме, она быстро перебирает передачи снизу вверх и обратно, да и что еще можно было ожидать от компании Aisin?
Светодиодные фары с «молотом Тора» гарантируют 100% узнаваемость
|
|
|
|
Единственное, с чем не получится до конца разобраться в настройках, так это с подвеской. Даже в режиме Dynamic оная сохраняет изрядную толику комфорта, что с одной стороны благо на дорогах не самого лучшего качества, с другой – не способствуют ювелирному вождению в поворотах, но мы это уже обсуждали. А вот в «Комфорте» неподрессоренные массы на колдобинах начинают уже слегка беспокоить, но сие явление распространенное, особенно если вспомнить, что автомобиль ориентирован прежде всего на североамериканский и китайский рынки, а там в цене прежде всего плавность хода, затухающие колебания никого вообще не волнуют.
Говорят, в простых версиях у машины есть задняя подвеска с композитной поперечной рессорой как у «Корвета», и что дескать, там все в смысле вторичных колебаний хорошо. И вроде как именно такие версии предназначены бережливым европейцам. Спорить не будем, возможно. Однако у нас «топ» со всеми вытекающими отсюда последствиями: впереди двойные поперечные рычаги из алюминия, сзади многорычажка с однокамерными пневмобаллонами – просто мечта среднего американца или зажиточного гражданина Поднебесной. У нас же остается один вопрос – произведет ли впечатление S90 на российских чиновников и акционеров «Газпрома?» Сейчас вроде кризис, а тут полный набор всех возможных «плюшек», плюс низкая стоимость на фоне конкурентов.
Машина в целом получилась, особенно удивил яркий дизайн – явление, ранее совершенно нетипичное для Volvo. С агрегатами вроде не перегнули, с другой стороны слегка беспокоит двухлитровая «четверка», форсированная до такой степени, зато она дает этому большому седану достойную динамику, что в премиум-сегменте немаловажно. Но ныне долговечность автомобиля вопрос скорее философский, нежели практический. Это не Logan, и не Polo, другая цена – другие правила.
Машина в целом получилась, особенно удивил яркий дизайн – явление, ранее совершенно нетипичное для Volvo