Купил Toyota Verso в этом году, потому что «помер» мой Ipsum. Особых раздумий не было – мне нужен микровэн, а на нашем рынке их исчезающе мало. Volkswagen Touran меня не впечатлил трансформацией салона и убогими зеркалами, а с Опелем я связываться не буду никогда – это тот же «тазик с гайками», который, к тому же в начале года попросту сбежал из России. Да, можно было пригнать из Японии что-нибудь получше нафаршированное, но надоели б/у машины с их непредсказуемыми поломками и правый руль. К тому же хотелось гарантии – колхоз в гараже надоел, да и времени на него нет. Так что Verso – единственный вариант, который подошел по деньгам и «фаршу».
Долго мучился тем, что полного привода больше не будет, поскольку у «старичка» Ipsum это был несомненный плюс при выездах на дачу весной-осенью. Но потом посчитал всё – сколько-куда я езжу и как. Понял, что мне больше нужны возможность возить барахло и детей с комфортом по городу, чем редко используемые возможности полного привода – проезд на дачу чистят нормально. Если что, в конце концов, старший уже достаточно подрос, чтобы подтолкнуть. А к Тойоте я уже привык, и новая Verso в результате была очень в тему.
В итоге взял себе пятиместный вариант с «механикой» - 100 тысяч за вариатор считаю пустой тратой денег, которую могут себе позволить только неумехи и лентяи. Единственное, что пришлось в итоге добавить – это рейлинги, которые для вариатора идут в «базе». Зато вместо докатки – нормальное колесо.
Коробка отличная – ходы короткие, четкие. Сцепление прекрасное, педали удобные. Двигатель – вообще песня. На светофорах и обгонах мало кто может со мной соревноваться. На этой машине даже обкатку было проходить приятно. А после того, как ее прошел, нарадоваться на динамичность своей Verso не могу. Все-таки новая Тойота – это новая Тойота. И снаружи машина – красавица. Японцы вообще умеют делать красивые тачки, в отличие от всех остальных.
Для перевозки пассажиров и барахла Verso очень удобная – ровный пол, классный задний ряд сидений, который и для пассажиров удобен, и для перевозки грузов (тесть – любитель возить холодильники и стиральные машины еще тот). Когда поехали в отпуск, детей просто положили спать в машине. Были довольны.
А вот передние кресла – очень невнятные. Да и могли бы и электрорегулировки поставить – даже у дешевых китайцев они есть, а тут экономят «на спичках». К тому же постоянно мучаюсь тем, куда пристроить телефон – из подлокотника все вылетает, поэтому приходится занимать подстаканники. Однако в целом салон отличный – пластик хороший, сверчков нет.
Музыка приличная, радио берет хорошо. Но расположение порта USB справа в ногах у пассажира поставило в тупик: мало того, что это попросту неудобно, когда едешь один – приходится лазить и искать его, так его еще легко поломать ногами и вещами. Тут японцы просто удивили какой-то непонятной фантазией.
Клиренс пока волнений не вызывает – по высоте машинка очень похожа на Ипсум. Главное, не забывать, что полного привода нет и не лезть в снег-грязь. Но немного жаль, что нельзя поставить проставки, чтобы не слететь с гарантии. Возможно, я бы это все-таки сделал. Зато камера заднего вида – просто отличная. Так сказать, настоящая спасительница заднего бампера моей машинки от своеобразного чувства габаритов моей жены. А вот парктроника спереди не хватает.
Расход топлива радует – если ездить «по-пенсионерски», то меньше семи литров на сотню. Правда, когда стоишь в пробках или шпаришь, можно и до 9,5 л/100 км легко добраться.
Сейчас проехал 7 тысяч км. Пока одни положительные эмоции. В машине ничего, естественно, не ломалось – японец, хоть и турецкий. Надеюсь, так и будет продолжаться дальше.
В целом машиной доволен. Из «хотелок» - получше звукоизоляция и помягче подвеска.