После того как переехал жить в столицу, вынужден был продать свою любимую Chevrolet Niva, уж больно некомфортно по московским пробкам ездить на автомобиле с механической коробкой передач. Став горожанином, так и не смог избавиться от своего привычного хобби – рыбалки по выходным. Поэтому чуть-чуть подзаработав деньжат стал подыскивать компактный, экономичный кроссовер с внедорожными возможностями выше среднего. Пока не было своего автомобиля, меня подвозили знакомые. Как-то раз, поехали на рыбалку на дизельном SsangYong Actyon. Я был просто потрясен возможностями этой машины. При компактных габаритах автомобиля, мы достаточно комфортно разместились в салоне впятером. На бездорожье Actyon просто творит чудеса, проходимость не хуже, чем у моей бывшей “Нивы”. Приятель еще утверждал, что два года назад, когда он покупал машину, Actyon был самым дешевым кроссовером в своем классе.
На следующий день пошел в автосалон SsangYong. Первоначальная радость, что дизельные Actyon есть в наличии, сменилась разочарованием, увы за два года много воды утекло. Автомобиль в желанной комплектации Premium и стоит сейчас, почти как премиальный класс. Брать машину с бензиновым двигателем и уж тем более, с передним приводом совсем не хотелось. В итоге все же купил полноприводный дизельный Actyon, но в средней комплектации Comfort.
Что можно сказать, комфорта здесь не так уж и много, даже простенькой магнитолы нет, а руль регулируется только по высоте. Впрочем, климат-контроль, подогрев передних сидений, электропакет и парктроник присутствуют, так что особо жаловаться на жизнь не приходится. Самое главное, что есть прекрасный дизель в сочетании с адаптивным 6-ступенчатым автоматом. Мотор очень хорошо согласован с трансмиссией. Запас тяги есть всегда. Расход топлива умеренный, по трассе около 8 л на 100 км, в городе 11 л. По проходимости Actyon сопоставим с “Нивой”, но управлять им проще. На “Ниве” приходилось сложные препятствия преодолевать сходу, поскольку иначе засядешь, тяги на низах совсем нет. Из-за этого несколько раз крепко прикладывался днищем, один раз даже глушитель оторвал. На Actyon все намного проще, тяговитый дизель позволяет ползти с черепашьей скоростью, если и застрянешь, что сделать непросто, то автомобиль не получает механических повреждений и почти всегда удается выбраться из ловушек задним ходом.
Единственно, к чему можно придраться - маленький багажник. Но пока киты на удочку не попадались, так что для меня эта особенность автомобиля не имеет большего значения.