Не знаю, почему весь мир помешался на Volkswagen Golf, во Франции всегда были в большем почете хэтчбеки местного производства. У них лучше плавность хода, дизели более экономичные (бензиновые машины у нас почти никто не покупает), а стоимость ниже. Поэтому почти все, если нужен компактный хэтчбек, идут в салоны Renault или Peugeot, реже в Citroen. Мне приглянулся новый Megane, очень эффектно выглядит и при этом по качеству отделки и материалов приблизился к премиальному классу. В дорогих комплектациях повсюду мягкий пластик и кожа. Мультимедийная система с вертикальным сенсорным экраном размером с планшет, кроме Renault такой только на Tesla и Volvo XC90 ставят, но они стоят совсем других денег. А в массовом сегменте пока ни у кого нет столь богатого оснащения, как у Megane. При этом при столь высокотехнологичном оборудовании нет такого ощущения, что автомобиль умнее тебя. Стоишь в пробке и нечем заняться, гуляешь по меню мультимедийной системы. Нет времени разбираться с ней и не надо, все основные функции, такие как, например, управления климат-контролем продублированы привычными крутилками и клавишами.
Эргономика отличная. Очень удобные передние сиденья с развитой боковой поддержкой, и в то же время достаточно мягкие, в дальней дороге не устаешь. По сравнению с Megane предыдущего поколения колесная база существенно увеличилась, в результате салон стал просторнее. Багажник средний по вместимости. Очень хорошая шумоизоляция, даже на скоростях близких к максимальной в салоне можно разговаривать вполголоса.
Я выбрал версию с самым мощным 130-сильным дизелем в линейке силовых агрегатов. Такой мотор в отличие от бензиновых двигателей агрегатирован только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но даже в городе жалеть об отсутствие автоматической коробки передач особо не приходится. Мотор неплохо тянет с самых низов, и часто переключать передачи не приходится, в городе третья передача подходит почти для всех режимов движения. Динамика не ураганная, но 10 с до 100 км/ч неплохой показатель. Средний расход топлива около 6 л на 100 км, если не спешить, то на трассе можно уложиться в 5 л.